Закон спроса, факторы спроса, кривая спроса и ее смещение. Закон предложения, факторы предложения, кривая предложения и ее смещение

Спрос – это то кол-во товаров и услуг, которые покупатель может и желает купить по той или иной цене. Закон спроса: Чем ниже цена товара, тем выше спрос и наоборот. Закон спроса опирается на: 1. Здравый смысл. Люди покупают больше по низкой, чем по высокой цене. 2. На закон убывающей предельной полезности. Потребитель готов купить дополнительную единицу при условии уменьшения цены. 3. На эффект дохода (при уменьшении цены на товар потребитель может увеличить его потребление, не изменяя объем других товаров); эффект замещения (при уменьшении цены на товар покупатель увеличит его потребление и сократит потребление аналогичного). Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы купить покупатели при каждом данном уровне цен, в конкретный период времени и при неизменных прочих факторах. Сдвиг кривой спроса: вправо — вверх при увеличении спроса и влево — вниз при его уменьшении. Неценовые факторы: 1. Вкусы и предпочтения. 2. Количество потребителей. 3. Доходы потребителей. 4. Цены других факторов. 5. Ожидание потребителей. Предложение – это кол-во товаров и услуг, которые продавцы желают и могут продать по определенной цене. Закон предложения: чем выше цена товара, тем выше предложение и наоборот при прочих равных условиях. Сдвиг кривой предложения: вправо — вниз при увеличении предложения и влево — вверх при его уменьшении. Неценовые факторы: 1. Цены на ресурсы. 2. Технологии. 3. Кол-во продавцов. 4. Налоги и субсидии. 5. Цены других товаров. 6. Ожидание производителей.

Рыночное равновесие и его виды.

Рыночное равновесие – это ситуация, когда кол-во товаров, которое покупатели хотят приобрести, точно совпадает с количеством товара, которое продавцы хотят предложить. Графически это точка пересечения кривых спроса и предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения. При любой другой ситуации рынок не сбалансирован. Если цена больше равновесной – профицит и возникает рынок покупателя; если меньше – дефицит и возникает рынок продавца. Равновесие бывает: устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: