Теория предельной полезности

 

Полезность – удовлетворение, ценность, получаемая от потребления благ. Виды: 1) Общая полезность (TU) – полезность, получаемая от потребления всего объема блага. 2) Предельная (MU) – дополнительная полезность, полученная потребителем от увеличения потребления данного блага на 1 условную единицу. По мере роста потребления общая полезность имеет тенденцию к росту, а предельная полезность – к убыванию (закон убывающей MU). MU определяет цену товара. Рационально действующий потребитель стремится достичь максимума TU (условия максимизации полезности: ). Если такое равенство не достигнуто, то потребитель может повысить степень своего удовлетворения за счет перераспределения. По вопросам изменения полезности в ЭТ сложились 2 подхода: 1. Кардиналистский подход предполагает, что каждое благо для данного потребителя обладает количественно определенной мерой полезности (т.е. возможно определить насколько полезность одного блага больше другого). 2. Ординалистский подход предполагает, что потребитель в состоянии измерить только порядок предпочтения одного набора благ другому.




double arrow
Сейчас читают про: