Краткосрочный период: общие, постоянные и переменные издержки. Износ и амортизация. Издержки производства в долгосрочный период

 

В краткосрочном периоде издержки делятся на постоянные и переменные. Все издержки производства называются общими (TC=FC+VC, гдеFC – издержки, величина которых не меняется при изменении объема выпуска,VC – изменяются с изменением объема выпуска).

Значительную долю издержек составляют затраты, связанные с приобретением и поддерживанием в рабочем состоянии таких капитальных ресурсов как машины, оборудование, здания. Износ - постепенная утрата капитальными благами своей ценности (физический и моральный).

Амортизация - отчисления по установленным законодательством нормам, отражающие износ оборудования, зданий. Отношение годовой суммы амортизационных отчислений к полной стоимости основного капитала, выраженное в процентах, называется нормой амортизации.

В долгосрочном периоде все издержки переменные. Планируя развитие, фирма ориентируется на минимальные средние издержки (LATCmin=LMC, где MC – предельные издержки) при данном объеме выпуска.

 

Особенности рынка совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция — экономическая модель, при которой отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, а принимают её как рыночную. Особенности: большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых производит или приобретает малую долю общего рыночного объёма; продукт однородный, следовательно, покупателю безразлично, у кого приобретать товар (свойство - гомогенность, отсутствие торговых марок); продавцы действуют независимо друг от друга, между ними невозможно соглашение о цене; свободный доступ к информации, вход и выход с рынка, мобильность экономических ресурсов. Рынки, приближенные к условиям совершенной конкуренции: сельскохозяйственной продукции, валюты, ценных бумаг.

18. Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде. Правило равенства предельных издержек и предельных доходов (MC = MR).

 

Фирма - совершенный конкурент принимает цену на свою продукцию как заданную величину. Хотя цена и формируется в процессе конкуренции, отдельный продавец не оказывает на неё влияния. Поэтому кривая спроса совершенно конкурентной фирмы имеет вид горизонтальной прямой, а цена равна среднему и предельному доходу. Фирма приспосабливается к рынку, определяя количество, которое она намерена продать по этой цене. Равновесный выпуск, при котором прибыль максимизируется: P=MC. Если при данном объёме выпуска Р>ATC, фирма получает экономическую прибыль. Если =, то прибыль нулевая. Если <, фирма несёт убытки. Наконец, если P<AVC, фирма должна закрыться немедленно. Предприятие стремится к максимизации прибыли. Для нахождения объёма производства, обеспечивающего максимизацию, могут быть использованы 2 метода: сравнение валовой выручки TR и общих издержек TC. < - убыточный объём, = - безубыточный, > - прибыльный; сравнение MR и MC: > - прибыль растёт, фирма может увеличить объём производства, = - условие максимизации прибыли, < - расширение производства нецелесообразно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: