Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Финансы предприятия – это совкупность денежных отношений связанная с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Анализ финансовых результатов – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Для того, что бы реально оценить финансовое состояние, существует анализ прибыли и рентабельности.

Прибыль – конечный результат деятельности предприятии от реализации товаров или услуг.

Валовая прибыль – прибыль от всех видов деятельности предприятия (реализация и прочие доходы) за вычетом расходов.

ВП=ПРТ+ППР+ВД-ВР

ПРТ – прибыль от реализации товара

ППР – прочая прибыль

ВД – внереализационные доходы

ВР – внереализационные расходы.

Прибыль от реализации товаров – объем реализации за вычетом себестоимости.

Прибыль от прочей реализации – получается в результате реализации ОФ и материалов.

Внереализационные финансовые результаты рассчитываются как разность между внереализационными доходами и расходами.

К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от долевого участия в других предприятиях, в результате инвестиций или в результате положительной разницы в валютных счетах.

К внереализационным расходам относятся убытки от списания дебиторской задолженности, судебные издержки, отрицательная курсовая разница в валютных счетах.

Налогооблагаемая прибыль – это разница между балансовой прибылью предприятия и доходами по видам деятельности, облагаемым в особом порядке или по ставке.

Чистая прибыль – остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей. Это и есть конечный финансовый результат.

Анализ прибыли предполагает изучение состава и структуры балансовой прибыли в отчетном и прошлых годах, изучения динамики прибыли и ее элементов за последние года. Наибольшую долю в структуре прибыли должна составлять прибыль от реализации товаров. Поэтому если в структуре прибыли удельный вес этой составляющей сокращается можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности фирмы.

На изменение прибыли влияют факторы:

1. Цена реализации продукции

2. Себестоимость производства продукции

3. Объем реализации товара

4. Структура реализации.

Прибыль может увеличиваться, если в структуре большую долю занимают товары с высокой рентабельностью и наоборот.

Объем реализации также может воздействовать двояко: увеличение объема реализации рентабельной продукции приведет к росту прибыли, а убыточных к снижению.

Снижение себестоимости продукции также может привести как к росту, так и к снижению прибыли.

Рост цены реализации продукции приводит к быстрому увеличению прибыли, но в определенный момент резко ее снизит.

Рентабельность – это относительный показатель эффективности работы предприятия, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы. Ее величина характеризуется соотношением полученного эффекта к затратам.

В анализе финансовой деятельности предприятия рассчитываются показатели рентабельности:

1. Рентабельность деятельности предприятия – характеризует степень выгодности производства продукции и показывает окупаемость издержек

2. Рентабельность реализации продукции показывает сколько предприятие получает прибыли с каждого затраченного на производство рубля. Это обеспечивается за счет снижения себестоимости продукции.

3. Рентабельность капитала и его частей характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля вложенного в ОФ или оборотные средства. Этот показатель зависит от многих факторов, в т.ч. и от политики ценообразования.

4. Рентабельность производственных ресурсов устанавливает взаимосвязь между рентабельностью собственного капитала и тремя финансовыми показателями предприятия: прибыльность продаж, оборачиваемость активов и финансовым рычагом.

ОР – объем реализации

А – активы

СК – собственный капитал.

Доходность деятельности также характеризует степень выгодности производства или другого вида деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: