Часть В. За правильный ответ -2 балла

Олимпиадные задания по биологии 5 класс. Школьный этап

Вариант 1

Часть А.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А10 выбери только один правильный ответ.

А1. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:

1) растения

2) животные

3) бактерии

4) грибы

 

А2. Укажите объект живой природы:

1) камень

2) планета рисунок 1

3) человек

4) Луна

 

А3. Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя. Многие люди видели до этого таких червей, но у них не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин наблюдая за поведением червей обнаружил, что они разрыхляют почву, тем самым улучшая ее плодородие. Какой метод использовал ученый:

1) опыт

2) наблюдение

3) сравнение

4) описание

 

А4. К антропогенным факторам относят

1) опыление растений

2) извержение вулкана

3) дождь

4) строительство дорог

А5. Особенностью строения растительной клетки является наличие:

1)цитоплазмы

2)оболочки

3)ядра

4)пластид

А6. Вода необходима растениям для:

1) прорастания семян

2) передвижения минеральных и органических веществ

3) поддержания корневого давления

4) всех жизненно важных процессов, происходящих в растении

 

А7. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

1) движению цитоплазмы

2) свободному перемещению

3) движению пластид

4) движению межклеточного вещества

 

А8.Растения играют важную роль в оздоровлении окружающей среды:

1) обогащают атмосферу кислородом

2)являются хорошими пылеуловителями

3)поглощают и перерабатывают вредные вещества

4)все утверждения верны

 

 

А9. Клеточное строение имеют:

1)все растения;

2)только листья элодеи;

3)некоторые растения;

4)только кожица лука и листья элодеи?

 

 

А10. Споры бактерий служат для:

1) Размножения

2) Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

3) Передвижения

4) Для размножения и передвижения

 

Часть В. За правильный ответ -2 балла

 

В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование Методы изучения
1. бинокль 2. лабораторные весы 3. микроскоп 4. линейка 5. спиртовка 6. пробирки А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент  

 

 

В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:

Свойство живого Характеристика свойства
  1. Развитие
  2. Обмен веществ
  3. Раздражимость
  4. Размножение
А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле. Б. Приобретение новых качеств в течение жизни. В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.

 

В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами.

 

 


В 4. Установите соответствие между организмом и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.

ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Заяц 1) Водная

Б) Синица 2) Почвенная

В) Карась 3) Наземно - воздушная

Г) Сосна 4) Тела живых организмов

Д) Крот

Е) Клещ

 

В5. Установите соответствие между тканью и клетками, из которых она образована (впишите цифры в таблицу):

1) механическая (древесные волокна) 2) покровная (пробка) 3) проводящая (сосуды) 4) основная (фотосинтезирующая) 5) образовательная (камбий)

 

Виды клеток ткань
А) молодые клетки с тонкой оболочкой, активно делятся  
Б) клетки с утолщенной оболочкой, плотно прилегают друг к другу, способны пропускать солнечный свет  
В) клетки занимают все пространство, содержат большое количество хлоропластов  
Г) клетки с толстыми одревесневающими стенками  
Д) мертвые или живые клетки расположенные друг над другом, по ним передвигаются питательные вещества  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: