?
Основные группировки затрат на производство и реализацию продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции классифицируют следующим образом:
- материальные затраты; это затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (при выполнении работ, оказании услуг) и на хозяйственные нужды; на тару и тарные материалы; на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым; на приобретение комплектующих, полуфабрикатов сторонних производителей; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними подрядчиками
- затраты на оплату труда
представляют собой любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. - затраты, связанные с управлением производственным процессом (накладные расходы), включают в себя административно-управленческие расходы, арендную плату, командировочные расходы, содержание служебного автотранспорта, затраты вспомогательного производства и т.п .(Соц. нужды)
- стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов, переносится на затраты через механизм амортизации — постепенный, перенос стоимости используемых в производственном процессе основных средств и нематериальных активов на стоимость вновь создаваемого продукта.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции.
|
|
Основными документами, по которым производится подсчет себестоимости, является смета затрат на производство и калькуляция себестоимости единицы продукции. Смета затрат на производство – это документ, фиксирующий суммарные издержки производства на выпуск продукции, производство работ и услуг промышленного характера за определенный промежуток времени. Калькуляция себестоимости определяет издержки производства на единицу конкретной продукции. С точки зрения планирования и учета затрат различают: 1.нормативный метод; 2.метод калькулирования по фактическим затратам. С точки зрения полноты включения затрат в с/с продукции различают: 1.метод полного включения затрат в с/с; 2.метод неполного ограниченного включения затрат в с/с. Совокупность затрат составляет общий объем затрат на производство продукции. Полученная производственная с/с увеличивается на внепроизводственные расходы, т.е. расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. объем реализуемой продукции рассчитывается следующим образом: РП=Он+ТП-Ок, где РП – объем реализуемой продукции в натуральном выражении; Он – остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода; ТП – товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем году; Ок – остатки нереализуемой продукции на конец планируемого периода. плановые затраты на реализуемую продукцию могут быть определены с помощью следующей формулы: Зрп=Зн+Зтп+Зк, где Зрп – затраты на реализуемую продукцию по полной плановой себестоимости на предстоящий период; Зн – фактически произведенная с/с остатков готовой продукции не реализованных на начало панируемого периода; Зтп – плановая полная с/с товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; Зк – плановая производственная с/с остатков готовой продукции, которые не будут реализованы на конец планируемого периода.
|
|
7.Запасы, их виды и планирование
?
Планирование выручки от реализации и факторы ее роста.
Выручка – это доходы П.от экономической деятельности.
В зависимости от направления деятельности П.выручку можно разделить на:
1. В.от основной деятельности – от реализации ТРУ
2. В.от инвестиционной деятельности – от реализации ценных бумаг, осн-х фондов и т.д.
3. В.отфин деятельности – от размещения среди инвесторов облигаций и акций.
Значение В.для П.:
Является основным регуляторным источником ср-в для П.
- От её поступления зависит устойчивость фин положения П.
- Влияет на состояние оборотных активов П.
- Влияет на своевременность расчётов с бюджетами, банками, поставщиками и работниками П.
Факторы, влияющие на размер В.:
- Производственные факторы – связаны с объёмом произв-ва, ритмичностью произв-ва, ассортиментом продукции;
- Коммерческие факторы – цена реализуемых ТРУ, эконом эластичность, желания покупателей, своевременность оформления расчётных документов;
- Фин факторы – формы расчётов, привлечение кредитов, взыскание дебиторской задолженности, штрафы.
В.от реализации включает денежные ср-ва, поступившие в счёт оплаты продукции.
В РФ 2 метода определения момента реализации:
- По отгрузке – метод начислений (используется крупными П.);
- По оплате – кассовый метод (малые П.).
Планирование В.осуществляется двумя методами:
1. Метод прямого счёта: В = Объём реализ.продукции * Цена (без косвенных налогов)
2. Расчётный метод: В = Он + Т + Ок
Он – остатки ГП на складе и в отгруженном виде на начало года (оценивается в ценах предыдущего года).
Ок – остатки на конец года (в ценах будущего года).
Т – товарная продукция, реализованная в текущем году.
Все коммерческие и управленческие расходы списываются на себестоимость в том периоде, в котором они возникли, поэтому они не влияют на себестоимость продукции, оставшейся нереализованной на конец года.
В.используется (распределяется) по следующим направлениям:
- оплата счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих и т.д.;
- выплата з\п;
- возмещается износ внеоборотных активов (амортизационный фонд)
- формируется прибыль П.