Современное состояние и перспективы развития отечественного торгового флота

Россия, как и многие другие морские страны, находится под влиянием процессов, проходящих в настоящее время в международном морском судоходстве.
Морской транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской
Федерации. Но по своей роли в национальной экономике он существенно отличается от других видов транспорта, представляя собою главное материальное средство, позволяющее осуществлять внешнюю торговлю и международные экономические
связи России. Около 60% отечественного внешнеторгового грузооборота осуществляется с участием современной материально технической базы морского транспорта Российской
Федерации: транспортного и обеспечивающих видов флота, морских портов и перегрузочных комплексов, транспортных коридоров и современных систем обеспечения безопасности мореплавания.

 

Динамика наличия морского транс портного флота, контролируемого Рос сией, за период 1992–2005 годов при ведена на рис. 5. Статистические данные показывают, что в целом этот флот за указанный период изменился незначительно. Однако структура флота существенно изменилась по ряду признаков. 1. Флот морских пароходств сократился с 10,6 до 2,6 млн. т, т.е. 4 раза. К настоящему времени уже не существует Балтийского пароходства, нет ни одного судна на балансе Камчатского пароходства. Впрочем, следует отметить, что в последние годы темпы выбытия флота с баланса морских пароходств существенно снизились. Если в 1995–1998 годах выбытие флота составляло 1,0–1,6 млн. т дедвейта в год, то в 1999 году — 0,6 млн. т, а в 2000–2004 годах — всего по 0,2 млн. т.

2. Появился флот прочих судоходных компаний, образовавшийся за счет
списания судов с баланса морских и речных пароходств, перевода судов из других отраслей (рыбопромысловый и военный флот), а также за счет строительства новых судов для малых судоходных компаний. Средний дедвейт судов таких судоходных компаний составляет 3,0 тыс. т, средний возраст — 20,6 года. Однако в составе этих компаний насчитывается 27 судов возрастом до 5 лет и 50 судов возрастом до 10 лет.

3. Флот под иностранными флагами, контролируемый Россией, за 10 лет увеличился в 2,9 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: