Апостолы Пятидесятничества

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их»

(2 Кор. 11:13-15)

 

Часто, членам пятидесятнических общин внушают, что они последователи Святых Апостолов, которые получили Крещение Святым Духом в День Пятидесятницы «со знамением иных языков». Так вырабатывается особое чувство гордости за свою конфессию: ведь больше никто не имеет подобного апостольского крещения, как мы! Но написанное ранее должно развеять миф и показать, каким образом пятидесятники приобрели эти «дары», какие духи стоят за этим, и является ли это Божьим благословением или самым страшным бесовским обольщением. Познали ли пятидесятники вершины Божьих благ или глубины сатанинские?

Читайте также:  Пятидесятники хорошо или плохо. Секта или нетКакие отличия пятидесятников от православияКто такие пятидесятники?

Некоторые сразу возразят, сказав, что пятидесятники проповедуют Иисуса и спасение, но здесь напрашиваются стихи из Писания: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 6-8), «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому!» (1 Кор. 11: 4), «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Ид. 1:17-19).

Как мы видели раньше, Пятидесятничество изменило учение о «едином благословении» и учение о спасении и освящении. Можно говорить об Иисусе, благовествовать и даже сводить «Духа», но всё это может быть ложью и обольщением, если нет любви и единой веры. Теперь мы поговорим об отличительной черте Пятидесятничества, как пятидесятники получили «иные языки».

 

Чарльз Пархэм

 

Известный уже нам Чарльз от Сендфорда принял учение о «тройном благословении», от Доуи учение о «божественном исцелении», и также на эсхатологической волне ждал излияние Святого Духа.

Чарльз был пастором методисткой общины. Теперь пора уже подытожить корни пятидесятнического движения в следующей схеме:

Когда он был методистом, то побывал на служениях Ирвина, учителя о «тройном благословении» в Движении Святости, мы об этом выше говорили более подробно. Так он перешёл из Методизма в это движение, посетил школу Сендфорда и город Сион Доуи. Один из пятидесятнических историков, Винсон Сайнан, признаёт теснейшую связь Пятидесятничества и Движения Святости: ««Церковь Святости Крещённых Огнём» послужила важным связующим звеном в цепи, которая позже дала рождение современному пятидесятническому движению. Учение о том, что крещение Святым Духом есть событие, отдельное от освящения верующего и следующее за ним во времени, заложило главную доктринальную предпосылку для более поздних христианских движений. Существует вероятность того, что Чарльз Ф. Пархэм, человек, давший начальный импульс пятидесятническому пробуждению в г. Топека, штат Канзас в 1901 г., позаимствовал у Ирвина основополагающую идею об отдельном крещении Святым Духом, следующим за освящением. И действительно, в 1899 г. Пархэм говорит о «крещении огнем» в своем журнале «Апостольская вера»»

Женился на девушке из движения Квакеров (секта, отделившиеся от Англиканства, учила, что перед Богом во время молитвы нужно ощущать особый трепет, не только духовный, но и физический; среди большинства адептов он выражался в «квакании», от того их и прозвали «Квакеры»). От их движения он принял ложное учение, что души грешников уничтожаются в огне. Подобное учение наблюдается у Свидетелей Иеговы и Адвентистов Седьмого Дня. От 13 сентября 1899 года, в своей газете «Апостольская вера» Чарльз отвечает на вопрос о том, запрещает ли Библия лекарства и медицинскую помощь: «Мы говорим, да, со всей настойчивостью, ДА!» (курсив Чарльза Пархэма). Эта ложная доктрина отняла у него сына, который заболел излечимым недугом, но умер из-за отказа в медицинской помощи, а ему был всего один годик. Второй сын скончался в возрасте 37 лет, хотя болезнь так же была излечима. Но это не все вероучительные «причуды» Пархэма. Он учил, что было два творения: Адама и Евы и людей вне Эдемского сада. На Земле было две расы: «душевных» и «духовных», так вот во время Всемирного Потопа погибли потомки Адама и Евы, «духовных» людей. Ной же был единственно выжившим из «душевных». От мормонской ереси он воспринял учение, что англосаксы – это Израиль (так верил и Доуи, как помните).

Вот с таким набором еретических учений Пархэм основывает свою общину в городе Топека, штат Канзас, там же основывает свою библейскую школу. В этой школе на всеобщей волне ожидания Апокалипсиса Пархэм начал учить, что Церковь должна иметь сверхъестественные переживания, в том числе и говорения на «иных языках». Это знамение должно сопутствовать Крещению Святым Духом. Увидев в Писании, что при схождении Святого Духа люди начинали сразу говорить иными языками, они решили, что так должно быть и у них. В учении Церкви Крещение водой, Духом Святым и рождение свыше есть единый акт. То же видим и в Писании. Но впоследствии пятидесятники увидели, что при Водном Крещении, а порой даже и после молитвы за Крещение Духом люди не начинают говорить на «иных», поэтому и пришлось всё разделить на «три акта благословения». При этом Пятидесятничество верит, что Дух Святой после крещения всегда с человеком, но не в нём. Свидетельством того, что Дух Святой в нём – это говорение на «иных языках». Как бы здесь люди не хотели видеть учение о двух классах людей: духовных и «не очень», с кем Святой Дух есть, а у кого Он внутри обитает, - это учение присутствует всё-таки. Пархэм верил прямо, что царствовать с Христом будут только говорящие на «языках». Другие же будут поданными Царства. Классовое учение прямо вытекает из учения об «иных языках», хотя повторюсь, что современные проповедники общин не делают на этом акцента или даже могут это отрицать.

Как бы то ни было, Пархэм решается с возложением рук свести Святого Духа на Агнес Озман, его последовательницу. Сразу же возникает вопрос: какой властью он это делает? Иисус дал власть священства Святым Апостолам, а они передали эту власть своим приемникам, епископам, и так до наших дней есть череда рукоположения. К примеру, Симон Волхв, однажды пытался приобрести этот дар злым путём: «Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Дн. 8:13-20). Мы видим, что даже дьякон Филипп не решался возложить руки, потому что не имел такой власти, но из Иерусалима специально были посланы Апостолы, чтобы дать им Святого Духа, и Симон засвидетельствовал, что именно от их рукоположения Господь сводит Своего Духа. Нет смысла сейчас говорить о Таинстве Священства, это отдельная тема. Но задайтесь вопросом: как Пархэм, не имея сам Крещения Святым Духом, смог свести его на других?

Позже и сам Пархэм и другие члены его школы получили подобного «Духа». Пархэм был рад этому, потому что придерживался церковного учения о сути иных языков. Церковь всегда учила, что «иной язык» - это иностранный язык, которым мгновенно наделяется человек для проповеди Евангелия. Иногда Бог может давать язык особый, чтобы определённые люди имели свидетельство об Иисусе Христе. Впоследствии пятидесятники откажутся и от этого церковного учения. Пархэм верил, что они начали говорить на китайском языке. Местные газеты стали называть такое «тарабарщиной», хотя одна из газет, Houston Chronicle, утверждала, что даже государственные переводчики подтвердили дар иностранных языков у последователей Пархэма из Хьюстона. Впоследствии в 1919 году репортёр Шамуэй опровергнет это в своей докторской диссертации, написав: «у него на руках имеются письма нескольких человек, являющихся переводчиками на государственной службе и находившихся в Хьюстоне или его окрестностях в то время [когда Пархэм проводил там свою библейкую школу], и все эти люди единогласно утверждают, что им ничего неизвестно о приведенных в газете фактах». Надо признать, что, несмотря на тесную связь Движения Святости и Пятидесятничества, прихожане первой далеко не всегда одобряли новый опыт. Вот два свидетельства: «Этот индус знает шесть языков, и он утверждает, что ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил на них как на «иных языках» в собрании. Один из языков, которые знает этот человек — арабский. Некоторые участники этих собраний заявляли, что умеют говорить по-арабски, однако он сказал, что их «арабский» напоминал курлыканье индюка», «Один джентльмен, в течение многих лет возглавлявший миссионерскую деятельность в Индии, недавно посетил Лос-Анджелес с целью найти несколько миссионеров для работы в Индии, которые обладают даром говорения на языках. По возвращению, он заявил, что не смог найти ни одного человека, способного говорить хотя бы на одном из языков Индии, с которыми он был знаком». Профессор из Торонто, Уильям Самарин, который всю жизнь занимался языками, сделал следующее заключение: «В течение пяти лет я принимал участие в собраниях в Италии, Голландии, Канаде, США и на Ямайке. Я наблюдал как за пятидесятниками, придерживающимися старых традиций, так и за неопятидесятниками. Я присутствовал и на небольших собраниях в частных домах, и на огромных служениях в больших помещениях. Я осуществлял свои наблюдения в самой разной культурной обстановке — у пуэрториканцев, живущих в Бронксе, у сектантов, берущих в руки ядовитых змей в Аппалачах… у российских молокан в Лос-Анджелесе...В высшей степени сомнительно, что случаи ксеноглоссии [реальные языки] среди харизматов действительно имеют место. Каждый раз, когда совершается попытка найти этому подтверждение, выясняется, что рассказы об этом либо очень сильно преувеличены, либо «очевидцы» демонстрируют свою абсолютную некомпетентность и ненадежность с лингвистической точки зрения.... ГЛОССОЛАЛИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕКОТОРЫМ ОБРАЗОМ НАПОМИНАЕТ РЕАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, НО ЭТО ПРОИСХОДИТ ЛИШЬ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ГОВОРЯЩИЙ (ПОДСОЗНАТЕЛЬНО) ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ПОХОЖЕ НА ЯЗЫК. НЕСМОТРЯ НА ПОВЕРХНОСТНОЕ СХОДСТВО С РЕАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ, ГЛОССОЛАЛИЯ ТАКОВЫМ ПО СУЩЕСТВУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ» (курсив автора). Так люди стали называть «иные языки» пятидесятников глоссолалиями, что значит с греческого языка «язык говорящий».

Пархэм и его последователи столкнулись не просто с тем, что их языки были вымышленными, но и с тем, что они не пригодны для миссии: «Многочисленные пятидесятнические миссионеры отправлялись за границу с верой в то, что они обладают чудесной способностью говорить на языках тех, к кому они были посланы. Об этих амбициях пятидесятников было хорошо известно в те времена. Сотрудник Библейского миссионерского общества С. Тодд, анализируя деятельность восемнадцати пятидесятников, отправившихся в Японию, Индию и Китай «с надеждой проповедовать местному населению на его родном языке», обнаружил, что по их собственному признанию, не было ни одного случая, когда это бы им удалось». ТОТ ФАКТ, ЧТО ЭТИ И ДРУГИЕ МИССИОНЕРЫ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ПОЕЗДОК С ЧУВСТВОМ ПОЛНОГО РАЗОЧАРОВАНИЯ СВОЕЙ НЕУДАЧЕЙ, ПЯТИДЕСЯТНИКИ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЁ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГОВОРЕНИЮ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ» (курсив автора).

И на самом деле Пятидесятничество стало перед вопросом: почему «дух» крестил их, но дар «не работает». Вместо того чтобы понять, что это было не Божье действие, человеческое самовнушение в лучшем случае, а в худшем - бесовское обольщение. Пятидесятники в своей гордости стали учить ещё более извращённому учению, что «иной язык – это язык Ангелов, поэтому его никто понять не может». Те пятидесятники, которые придерживаются принципа «только Писание», скажите мне, где такое учение есть в Библии? Так же следует заметить, что в наши дни «Крещение Святым Духом» больше напоминает сеанс гипноза и медитации в восточных религиях. В Библии мы видим чёткую картину: Крещение водой, возложение рук и схождение Святого Духа сразу, в большинстве случае с проявлением дара говорения на иных языках. Как же проходит это «процедура» в наши дни? Над человеком возлагается рука пастора, а порой и несколько, всё собрание начинает в экстазе говорить на «иных языках», как и пастора общины, всё происходит с выкриками. В шуме, желательно под сильно динамичную музыку, или наоборот лёгкую медитативную, человека просят начать раскрывать рот и говорить что угодно, только не на своём языке, почувствовать внутри себя силу, которая из сердца начинает выталкивать несвязные слова, которые потом должны превратиться в связанную речь. Вопрос: не сильно ли это отличается от Апостольского схождения? Подобные практики есть в буддизме, у спиритистов (вызывателей духов), а также у шаманов в язычестве. Подобная практика используется в эзотерических культах и в сектах у мусульман. Увы, в рамках этой книжки я не смогу показать взаимосвязь Пятидесятничества и его практик с эзотериками, спиритизмом и восточными культами, но всякий кто хочет, может ознакомиться с этим самостоятельно.

Однажды Пархэма позвали дать интервью газете «Евангельский вестник»: «Наше знакомство с мистером Чарльзом Пархэмом состоялось много лет назад, и когда он снова приехал в Канзас со своими сотрудниками уже после того, как он сделал свои громкие заявления о чудесном благословении, снизошедшем на его школу в Топеке, мы пригласили его и его сотрудников встретиться с нами и рассказать нам о том, что с ними произошло.

Они пришли, и мы сразу сообщили им, что с нашей стороны присутствуют люди, знающие испанский, немецкий, арабский и шведский языки, и если кто-либо из гостей пожелает говорить иным языком, мы с радостью его выслушаем. Однако никто из пришедших не выказал желания говорить, но они рассказали о своих прошлых языковых переживаниях и о странных писаниях, которые считались действием Святого Духа. Однако, когда мы прямо и публично спросили мистера Пархэма, может ли он со всей определенностью утверждать, что эти писания исходят от Святого Духа, или же это просто каракули, он откровенно ответил, что не знает, но намерен подвергнуть их изучению. Отчет о проведенных исследованиях так и не был нами получен». О каких писанинах идёт речь? При схождении «Святого Духа» последователи Пархэма не только начинали говорить на «иных языках», но и писать: «Мисс Озман сидела за столом и занималась написанием писем, которые должны были быть отправлены следующим утром. Вскоре после окончания работы над письмами, она снова вернулась за письменный стол и незамедлительно объявила, что ее руки напрочь отказываются записывать буквы английского алфавита. Из-под ее пера начали непроизвольно выходить знаки какого-то языка, который она не могла назвать. Она также не могла истолковать их значение. ПРИ НАПИСАНИИ ЭТИХ ЗНАКОВ МЫШЦЫ РУК МИСС ОЗМАН СУДОРОЖНО СЖИМАЛИСЬ, И ОНА РИСОВАЛА ЗНАЧКИ КОНВУЛЬСИВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, ПРИ ЭТОМ ЕЕ РУКА СОВЕРШАЛА РЕЗКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВПЕРЕД И НАЗАД, изображая закорючки» (курсив автора). Изначально они утверждали, что это опять китайский язык, но всем людям стало понятно, что это просто «каракули». Подобные практики имеются в эзотерическом движении «Нью Эйдж» (Новый Век), когда сила обладает людьми и начинает использовать их для говорения или написания чего-то. Вот оригинальный лист миссис Озман с «богодухновенным» текстом.

Но и это не всё. «Дух» овладевал и насильно заставлял писать не только письмена, но и говорить на «иных языках». «Мой язык перестал повиноваться мне, а великие потоки смеха вошли в мое сердце. Я больше не могла думать о словах прославления, ибо разум мой оказался закрыт, но мой рот быстро наполнился словами, смысл которых был мне непонятен. Я пыталась не смеяться из-за страха оскорбления Духа. Я пыталась воздать Ему хвалу на родном английском языке, но у меня ничего не вышло, и я позволила словам хвалы исходить из меня самопроизвольно на новом языке», - это свидетельство Лилианы Тислуейт, последовательницы Пархэма. Так же и люди извне говорили о том, что некий «дух» вселяется в них, и который начинает терзать их души в говорениях на «ангельском языке», и пятидесятники приняли это, несмотря на текст писания: «Духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор. 14: 32). На что похожи «языки» пятидесятников: на крещение Святых Апостолов, когда каждый, понимая их речь, прославлял Бога и три тысячи людей присоединилось к Церкви или на одержимость бесноватого, который подошёл к Иисусу?

Вот свидетельство самого Пархэма на следующий день после «крещения»: «На следующий день я ушел в город и по своему возвращению обнаружил, что ВСЕ МОИ УЧЕНИКИ СИДЯТ НА ПОЛУ И ГОВОРЯТ НА НЕПОНЯТНЫХ ЯЗЫКАХ, ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ ГОВОРИТ НА СОБСТВЕННОМ «ИНОМ ЯЗЫКЕ», И НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ ПОНИМАЕТ СМЫСЛА СЛОВ, ПРОИЗНОСИМЫХ ЕГО СОСЕДОМ ИЛИ СОСЕДКОЙ» (курсив автора). Видимо и самого Пархэма это задело, и как мы увидим позже, он разочаруется в этом «божественном движении». Теперь приведём свидетельства Риггенса, одного из последователей Пархэма, который покинул пятидесятников после их говорения: «Я уверен, что все они сумасшедшие, — заявил мистер Риггинс корреспонденту газеты Capital. — Я до этого не видел ничего подобного. Они быстро перемещались по комнате,говоря и жестикулируя, и использовали этот странный и бессмысленный язык, который они выдают за слово Всевышнего... Я уверен, что этот бессмысленный жаргон ничего не означает. Я хочу быть истинным христианином.... Когда я покидал эту «общину» сегодня, я объяснил причину своего ухода со всей присущей мне честностью и откровенностью. Мистер Риггинс сказал, некоторые из писаний мисс Освин [Озман], которые она объявила боговдохновенными, были предоставлены в распоряжение китайца, живущего здесь в Топеке, с честным намерением сделать их перевод. Выходец из Поднебесной развел руками и сказал:«Моя не понимать. Показай японса». Мистер Риггинс поведал нам эту историю абсолютносерьезно, и если даже в заключительной ее части и присутствует толика юмора, то это произошло явно спонтанно, ибо этот человек произвел на нас впечатление очень искреннего собеседника», «Они объявили, что обладают даром говорения на языках и даром распознания духов, икаждый начал говорить на собственной тарабарщине, утверждая, что это вдохновлено Богом и то, на чем они говорят, это один из реальных иностранных языков.... Им не удалось подчинить меня своему влиянию, и я видел, что студенты школы были доведены до подобных экстремальных проявлений собственным фанатизмом. В конце концов, я решил оставить школу. В соответствии с принятым мной решением, прошлым воскресным утром я ушел, ноперед своим уходом я собрал всех учеников вместе и объяснил им причины своего поступка. Я сказал им, что они находятся под воздействием лукавого, и что лучшее, что они могут предпринять, это последовать моему примеру и уйти из школы. Все они посмеялись надо мной, и я ушел с желанием никогда не возвращаться», «Около пятнадцати членов общины уже получили дар говорения иными языками, и когда репортер журнала State Journal утром прибыл в школу, каждый из избранных был вызван и произнес несколько предложений странным и неестественным образом произнося по иностранному звучащие слова, значение которых им было неведомо, равно, как и язык, из которого они были взяты.... Необычное зрелище являла собой комната, наполненная учениками и ученицами школы, сидящими вокруг и внезапно разражающими краткими возгласами на одном из многих языков, которыми они, якобы, владели. Некоторые рисовали причудливые и непонятные иероглифы, которые, по их мнению, были символами слов на сирийском, китайском, японском, арабском и других языках».

Когда я начал сомневаться в этом «даре», даже близкие мои друзья поставили под сомнение дружбу со мной, мою искренность и общение с Господом. Некоторые посчитали меня законником и бездуховным. Почему? Только потому, что я не придерживаюсь учения конфессии, которая выдумала его в двадцатом веке? Неужели никого не волнует, что этого «дара» не было никогда у Церкви, а потом он вдруг взял и появился? Даже Пархэм признал, что пятидесятническое говорение на «иных языках» ничего общего с Днём Пятидесятницы не имеет, это другое проявление. Так кого же мы, пятидесятники, будем слушать? Неужели слова Отца и первого Апостола Пятидесятничества для нас пустой звук? Языки пятидесятников не могут быть корнями из книги Деяний, а вот из книги Коринфянам….Но это отдельная тема по изучению библейского говорения на иных языках. Даст Бог, напишу рассуждение и на эту тему.

Разочаровавшись в своём движении, Пархэма обвиняют в гомосексуализме в 1907 году. По неизвестным обстоятельствам его отпускают, но больше Пархэма никто не видел, он оставил публичное служение и о нём уже мало кто знал. Он хотел успокоиться в городе Сионе Доуи, но оттуда его выдворили с позором: «Вам известно, что этот город является частной территорией Христианской католической апостольской церкви и местом проживания ее руководителей и участников. Каждый, кто пытается войти сюда и проводить собрания любого сорта, а особенно позорные балаганные

представления, является никем иным, как вором и разбойником. Старый содомит Пархэм сделал из вас глупцов и клоунов. Либо покайтесь в своих идиотских клоунадах и повернитесь лицом к Богу и Сиону, либо собирайте чемоданы и проваливайте отсюда. Это не место для балагана». Возможно, обвинение его в гомосексуализме, было дискредитацией его служения. Тогда Пархэм возвращается на родину, открывает пятидесятнические церквушки маленькие и учит спокойно там. Умер в 1928 году от сердечного приступа. Согласно его учению: в нём не хватило либо веры, либо святости, чтобы быть исцелённым именем Иисуса. Умер он в возрасте 56 лет, достаточно молодым.

Уильям Сеймур

Сеймур был выходцем из Католической Церкви, но бежит из родины по причине притеснения чернокожих, оказывается в методисткой общине, где принимает радикальную сторону движения Святости – Пятидесятничество. Сеймур учился в библейской школе Пархэма в Хьюстоне (Техас).

Он свято верил, что в последнее время Церковь должна вернуться к истине (как будто она её теряла когда-то), придерживаясь общепротестантского видения, что Православие и Католицизм ушли от Господа. Но стоит заметить, что они говорили только о Католичестве, Православие им не было известно. Эта вера в «поздний дождь» истины противоречит Писанию: ««Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1), «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13), «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3–4). И здесь у меня вопрос: а может быть учение о «позднем дожде», возрождении истины, и есть лжеучения последних времён? Кто поставил Пархэма, Сеймура, Бута, Ирвина, Доуи, Сендфорда? Откуда у них власть учить и сводить «духа»? Соответствует ли их учение Древней Церкви? Или народ выбрал их, потому что они стали льстить им? Это серьёзный вопрос, на который каждый должен ответить честно.

Сеймур крестился «Духом» в школе Пархэма и поехал с миссией в Лос-Анджелес. Там его поставили пастором, но община быстро выгнала его из-за говорения на «иных языках». Тогда он снял дом 312 на улице Азуза Стрит.

Там он начал каждый день богослужения, которые могли идти по десять часов. Служение было наполнено хаосом, каждый мог в любое время начать петь, говорить на «иных» или начать проповедовать, несмотря на текст Писания: «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14: 33), - или Бог перестал быть Богом порядка, либо община Сеймура не относится к Божьим святым Церкви. Свидетели говорят: «Любой человек, имевший помазание на проповедь, вставал и говорил. Это мог быть мужчина, женщина или ребенок…Часто случалось, что Бог посылал нам волну благословений, и мы все обретали способность некоторое время говорить на иных языках».

Но собрания Сеймура стали сильно отличаться от собраний Пархэма. Люди стали не только беспорядочно вести богослужение, писать «богодухновенные каракули», говорить на «иных языках», но они стали практиковать «небесный хор (когда разные люди начинали петь разные песни, создавая какофонию), «духовную немоту» (когда люди не могли сказать ни слова при своём желании), «святой зоопарк» (когда люди начинали изображать всякие звуки животных, садиться друг на друга и ездить верхом), «святой смех», «святое падение» и т.д.: «Время от времени люди падали на пол по всему помещению, подобно воинам, павшим на поле сражения».

Однажды, Сеймур пригласил Пархэма увидеть «новое излияние», но отзывы первого апостола были нелестными: «Я ужаснулся, увидев, страшные гримасы и спазмы святых циркачей и гипнотизёров. языки Азузы - это болтовня. околесица, шипения, отсутсвие языка. Собрания на улице Азуза были в большой степени свойственны проявления плоти, влияние спиритизма и практический гипноз. Я начал свою первую проповедь обращением к людям, что «Бога тошнит» от всего того, что здесь происходит». Пархэм так никогда и не признал этого движения. Но людям было на это всё равно. Почему? Пятидесятничество – это религия опыта. Пятидесятникам будет абсолютно всё равно, во что и как верила Церковь, чему учили Христос и Апостолы, если они что-то пережили сами. Духовные переживания самая сильная вещь, поэтому сатана и обольщает ими, так как на опыте что-то переживший человек будет субъективно следовать любой ереси и заблуждению, если они будут приводить его к «общению с Богом».

Сеймур умер от болезни в 52 года, несмотря на то, что так же учил о «божественном исцелении».

Заключение

Дорогие друзья, ответьте себе на вопрос: мог ли Бог свести Духа Своего на людей, которые не имели ничего общего с Церковью и придерживались таких ересей? Сейчас Пятидесятничество вполне умеренная религия, но, если бы вы были в то время, пошли бы вы за таким учением и за такими духовными практиками? Я, почему то уверен, что, многие сказали бы нет. Тогда почему мы до сих пор ничего не знаем об истории нашей конфессии? Какого «Духа» нам передали эти «Апостолы»? Нас научили так, как научили, и не наша в этом вина. Но каждый из нас виновен, что слепо верит, а не ищет истину, доверившись плотским и душевным переживаниям. «Духовные» переживания есть и в других религиях и культах, но неужели теперь от этого они становятся истинными? Одумайтесь, не является ли Пятидесятничество обольщением последних времён, которое захлестнуло весь мир и проникло во все конфессии? Это вопрос для нас с вами, а я постараюсь писать своё изучение далее в подобных статьях, чтобы каждый мог проверить мои труды и начать изучать свою веру и свои духовные практики. Пусть Бог благословит нас!

 

 

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 21-23).  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: