Англиканство и Методизм

Лютеранство стало национальное религией Германии, Кальвинизм – Франции. У Англии также появилась своя версия Протестантизма – Англиканство. Оно само по себе к Реформации отношение не имеет, хотя исторически появилось в это же время. Это связано с тем, что реформа в общинах Англии началась не с низов, как в Германии и во Франции, а с верхов. В 1543 году король Англии Генрих VIII провозгласил свою независимость от Рима и Папы Римского - это был исключительно политический момент. Вероучение и традиции, Англиканство частично приняло от Протестантизма («только Писание», «только благодатью» и т.д.), частично и от Католичества (пышность богослужений, литургию (богослужение), Таинства, иерархию и т.д.). В отличие от Реформации, Англиканство учило о роли Церкви в спасении человека очень близко тому, как учила Католическая Церковь, с некоторыми оговорками. Впоследствии Англиканство распалось на две фракции: «Высокая Церковь» настаивала на сохранении католических традиций, иерархии, пышных литургий и так далее, а «Низкая Церковь» учила о ненужности внешних атрибутов, умаляла роль литургии и участия Церкви в жизни человека и общества. Видно, что Англиканство – это недореформированное Католичество и недоокатоличенные реформаторы. Поэтому движение не признаётся ни католическим, ни протестантским. «Высокая Церковь» симпатизировала Католичеству, а «Низкая Церковь» - Протестантизму, от того их ещё называют «евангелической фракций». Лютеранство иначе также называется Евангелической Церковью.

Долго это внутреннее противостояние не могло существовать, и в 1729 году из недр «Низкой Церкви» выходит англиканский университетский преподаватель Джон Уэсли. Он сам и его студенты постоянно читали Библию, по определённым дням посещали больных. Их систематичность и дисциплинированность, то, как они всё методично делали, привело к тому, что в народе их прозвали «методистами». Как представители «Низкой Церкви», они отрицали всё католическое и приняли всё протестантское. В учении о спасении Уэсли придерживался лютеранского подхода. В его университете учился друг Джордж Уайтфилд, который, несмотря на единство взглядов с Уэсли, придерживался кальвинистических взглядов. После смерти Уайтфилда, все общины, попавшие под влияние методистов, приняли позицию Уэсли. Вероучительные разногласия и богослужебные практики стали окончательными сигналами для разрыва Методизма с Англиканством. Методизм стал отдельной конфессией протестантского направления. Так как Методизм не имеет никакой преемственности от Реформации, его часто причисляют уже к неопротестантизму, о чём выше говорилось.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: