Умножение большого неверия

 

Мурджииты ограничивают виды неверия только обличением ложью и отрицанием, говоря что неверие имеет только одну степень, и не описывается одно большое неверие, выводящее из религии, большим чем иное большое неверие, выводящее из религии.

 

Однако слова эти ошибочны, и отвергаются очевидными Шариатскими текстами, ибо большое неверие имеет степень, и степень эта не одна. Сказал Всевышний: «Воистину, Аллах не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверующими, затем опять уверовали, затем опять стали неверующими, а затем приумножили свое неверие» (сура «Женщины», 4:137). Утверждается в этом айате умножение неверия.

 

Сказал Всевышний: «Воистину, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали, а потом приумножили свое неверие, не будет принято их покаяние. Они и есть заблудшие» (сура «Семейство Имран», 3:90).

 

Сказал Всевышний: «Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие. От этого неверующие впадают в заблуждение» (сура «Покаяние», 9:37). Указано этим что различает Аллах между разными степенями неверия в Огне Ада, проводя различение между Абу Толибом, что будет в самом верхнем слое Огня, и лицемерами, что окажутся в нижайшем слое Огня. Сказал Всевышний: «Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям» (сура «Пчёлы», 16:88).

 

На этом базируется правило о отсутствии возложений обязанностей Шариата на неверующего. Разногласие же об этом происходит от убеждений мурджиитов, и приходят они с двух сторон:

Во-первых: мурджииты дали повод для спора, сказав: нет различия в возложении обязанностей между верующим и неверующим, ибо неверующий уже призван к вере, основываясь на словах мурджиитов, так как у мурджиитов вера – это подтверждение в сердце. Но однако это противоречит манхаджу саляфов, ибо правильным будет сказать: состояние подтверждения Ислама в его основе, а это два свидетельства.

 

Во-вторых: последствие возложения Шариатских обязанностей на неверующего происходит в ответвлениях, второстепенных вопросах. Большое неверие у мурджиитов не умножается, и они говорят о отсутствии умножения наказания в следующей жизни за разные виды неверия, по тому и нет смысла в возложении обязанностей на неверующего. Некоторые из учёных по основам видят смысл возложения обязанностей в этой жизни, но это ошибочно, ибо идёт речь о том что обязанности Шариата по мнению мурджиитов лежат на неверующих в смысле ответственности за это в будущей жизни. Но однако в этой жизни смысл возложения тех или иных Шариатских обязанностей на неверующих увязано с положением воюющих неверующих, или же людей зиммы, либо касаются положения вероотступника, и решения этого вопроса лежит в книгах в плане различения между основами и ответвлениями положений фикха в религии. [«Тафрик усул ва фуруу», 1\280].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: