Разъяснение веры в Шариатском понимании как признания истиной

 

Из убеждений мурджиитов истолковывать веру как признание истиной в сердце, и взято это из языкового толкования веры. Мурджииты говорят: вера в языке означает признание истиной, как сказал Аллах в рассказе о братьях Юсуфа: «Ты все равно не поверишь нам, хотя мы говорим правду» (сура «Юсуф», 12:17), где под верой понимается признание истиной. Аргументируют мурджиты единодушным мнением языковедов об этом.

 

Ответом будет то что слово вера, после которого следует харф «ب» означает не только как признание истиной, и нет довода, опровергающего это. Более того, слово вера, если под ней подразумевается признание истиной, требует после себя харф «ل», как и было сказано в айате «بِمُؤْمِنٍ لَنَا» - т.е. «поверишь нам». Толкование же как признание истиной тут неверно.

 

Далее признание истиной может означать признание и очевидных вещей, и вещей сокрытых, а вера в Шариатском смысле означает только вера в сокрытое, как сказал Всевышний: «которые веруют в сокровенное» (сура «Корова», 2:3).

 

Противоположностью признания истиной в сердце является признанием ложью, а противоположностью веры является неверие, а не признание ложью. Таким образом если скажет некто: «Я считаю истиной пророка, но однако я ему не следую, а более того – враждую с ним и ненавижу его», то не станет он верующим.

 

Вера во что-либо подразумевает подкрепление это делом. Если сказать: «Некто верит в воскресение», то означает это что он подкрепляет свою веру и делом. Если же сказать «Некто не верит в воскресение», то означает это то что он не подкрепил это делом, хотя и признал истиной. Также как и Иблис не был верующим в Аллаха, хотя и признавал истиной его существование и господство.

 

Если мы примем что вера в языковом значении означает признание истиной, то тогда признание истиной в языковом смысле будет включать в себя и деяния, как сказано в хадисе: «Глаза прелюбодействуют, и прелюбодеяние их – взгляд», и далее «половые органы признают это, либо опровергнут». [Бухари №6612, Муслим № 2657 в хадисе от Абу Хурайры].

 

Если мы примем что вера в языковом отношении означает признание истины, но однако нет препятствия именовать верой и иное помимо только признания истиной, ибо молитва в языке означает мольбу, или восхваление, но входят в неё поясные и земные поклоны, а также чтение Корана, и всё это есть молитва.

 

На то что вера не ограничивается только признанием истиной указывает несколько очевидных доводов.

 

Среди них хадис о делегации племени Абд ул-Кайс, в котором внёс пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слова и деяния в истолкование веры, сказав: «А знаете ли вы что есть вера в единого Аллаха? Свидетельствование что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, что Мухаммад посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, пост Рамадана и отдание пятой части от трофеев ». [Бухари №35, Муслим №17 в хадисах от ибн Аббаса].

 

О порочности этих слов мурджиитов говорит и разногласия между ними самими относительно признания истиной в сердце: есть ли это знание, или же слова в самом себе, включающие в себя знание? Другие же мурджииты говорят: это оставление упорства в обратном. Это указывает на разногласие и споры меж ними.

 

Предшествующие их слова о том что вера есть признание в сердце подталкивает их к недостойному, отрицаемому многими, и обладающие разумом отрицают их слова и описывают их как тщеславие и софистику.

 

Весьма удивительна позиция мурджиитов относительно языковых доводов, ибо они говорят что слова не указывает на смысл, если есть нечто, опровергающее это, но однако веру они понимают как признание истиной невзирая на то что есть противоположные доводы, опровергающие это мнение. Более того аргументы и контраргументы указывают на спорность такого понимания.

 

Шариатские тексты указывают на отрицание веры у того кто не любит Аллаха и Его посланника, не боится Аллаха и не уповает на Него, и не совершает ничего из благих дел, и доводы эти очевидны. При этом доводов за утверждение мурджиитов крайне мало от общего их числа, и их истолкование противоречит Шариатским текстам, передаваемым по многим цепочкам передатчиков.

 

19 Толкование веры как познания.

 

Из наихудших слов мурджиитов, в коих содержится нововведение, и которые произносят крайние из мурджиитов, это утверждение о том что вера – только лишь знание в сердце.

Это порочные слова, ибо они выводят слова, деяния тела и сердца из понятия веры, однако ранее мы указали на довод на то, что входят они в веру.

 

Подобные слова мурджиитов почитают верующими и иудеев, с которыми сражался пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уничтожив одних из них, и изгнав из их домов других, ибо и иудее в сердце своём знали о правильности этой религии и признавали правдивость пророка, как сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «Корова», 2:146).

 

По уверениям этих мурджиитов и за ними следовало бы признать веру во всех её ответвлениях, ибо и иудеи познали правильность этой религии, как сказал Всевышний: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» (сура «Муравьи», 27:14), и сказал Муса Фараону: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель» (сура «Ночной перенос», 17:102).

 

И самое главное что по утверждению этих мурджиитов и Иблис является верующим, ибо и Иблис познал Господа миров и заявлял о Его господстве: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» (сура «Сод», 38:79), «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех» (сура «Сод», 38:82).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: