Прочие нововведения мурджиитов

 

Из нововведений мурджиитов известно то что именуют они некоторые деяния частью веры. Мы ответим что в основе слова должны соответствовать истине, и нельзя говорить о том что дела - часть веры без довода, но довода такого нет, напротив – есть доводы опровергающие это.

Из нововведений мурджиитов – то что делают они Ислам частью веры.

 

Также из их утверждений – слова о том что вера – единая вещь, и не делится по степеням и ответвлениям.

 

Также говорят они что не объединяется в одном человеке вера и лицемерие, и не объединяется в одном человеке вера и одна из ответвлений неверия.

 

Также некоторые из мурджиитов говорят что неверие в Аллаха это незнание о нём.

Также некоторые из мурджиитов говорят что и повиновение не связано с верой, и не отказ от него не отрицает веры.

 

Также некоторые из мурджиитов говорят что нечестивец обладает полной верой, в то время как правильным считать его нечестивцем, не имеющем полноты веры.

 

Говорят мурджииты: совершающий большие грехи имеет полную веру, видимо имея ввиду под этим «иман мутляк».

 

Также из нововведений некоторых мурджиитов слова о том что и лицемерие есть единая вещь, выводящая из религии. Правильно же – отличать большое лицемерие, выводящее из религии, и малое лицемерие, что не выводит из религии.

 

Также из нововведений некоторых мурджиитов слова о том что деяния неверия есть признак неверия, но не само неверие. Мы же говорим о том что это есть неверие, ибо мы выносим суждение что сердце такого человека свободно от признания истины и веры.

 

Относительно этого стал бы спорить любой разумный, ибо идёт речь о том человеке, что познал истину, но вместе с тем продолжает противостоять ей в силу заносчивости, зависти, слепого следования, жадности или страха.

 

Рассказ о этих нововведениях и утверждениях получился бы длинным, но скажем мы о двух вещах:

Первое: предостережение о убеждённости о безопасности от ухищрений Аллаха, предостережения от впадения в грехи на основе мнения что не вредят они вере. Люди, обладающие верой, опасаются наказания Аллаха, ибо приходит он по причине их грехов. Также как женщина, что вошла в Огонь из-за кошки, и прелюбодей, что побивается камнями из-за единого прелюбодеяния. Сказал Всевышний «вы полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это — великий грех» (сура «Свет», 24:15). Грех приводит к великому наказанию от Аллаха, и один грех ведёт за собой другой.

Второе: Аллах, Преславен Он и Велик, облагодетельствовал эту страну (Королевство Саудовская Аравия – прим.переводчика) саляфитским призывом на пророческом манхадже, основанном Мухаммадом ибн Абдул Ваххабом и имамами семейства ал-Сауд вплоть до наших дней. И что бы не ввело в затруднение каждого из нас, возвращают это учёные нашей страны к правильному вероубеждению, основанному на Коране и сунне. Укажу вам на необходимость получать знание у учёных, обладающих основательными знаниями, получавшими его непосредственно от своих собратьев, и избегать тех кто получали знания лишь из книг, ибо говорят «не получатся знания из написанного и из свитков», и «тот чей шейх – книга, у того число ошибок больше чем правильных мнений».

 

Я прошу Аллаха направить мусульман к тому, что любимо Всевышнему, и к том чем Он доволен, и укрепить властителей мусульман на положениях благословенного Шариата, укрепить учёных на знании с ясным доводом, избавить вероубеждения мусульман от заблудших мнений и воззрений, пусть благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью, его сподвижников и мусульман многими благословениями.

 

22 Комментарий шейха АбдулАзиза бин АбдаЛлаха али-Шейх, г лавного Муфтия Королевства и главы Комитета старейших учёных.

 

Хвала Аллаху, Господу миров, благословение Аллаха, приветствие и благодарение рабу Аллаха и посланнику Аллаха Мухаммаду, благороднейшему из пророков и посланников, и всем его сподвижникам, и всем последовавшим за ним с искренностью вплоть до Судного дня, а затем:

 

В эту ночь мы прослушали очень полезную лекцию, и каждый мусульманин имеет нужду понять её, дабы поклонятся Аллаху на основе твёрдого знания, избавится от ложных воззрений и порицаемых слов, и иметь спутником Книгу Аллаха и сунну Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Название этой лекции «Истинная вера», и что есть истинная вера, на которую указывают айаты Корана и хадисы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует?

 

Сказал Всевышний: «те, которые веруют в сокрытое», и сказал Всевышний: «они истинно верующие», и сказал Всевышний: «нашим долгом было помогать верующим», и сказал Всевышний: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели».

 

Так что же есть «вера»? И что есть «истинная» вера? Какова её основа? Это великий вопрос, и им задавали во времена Избранного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и во времена праведных халифов, - что есть крепкая вера? Они бы убеждены что вера - это убеждение в сердце, изречение языком и очевидные деяния, а деяния есть часть веры.

 

И они не говорили что это условия полноценной веры, напротив - они были убеждены что деяния часть веры, и в понятие веры входят деяния, изречение языком и убеждение, и все они включены в веру, и от такой вере даётся суждение как о вере истинной, которая проявляется поклонением Аллаху на основе знания и проницательности, стремления к милости Аллаха и страхе Его наказания, и говорил бы человек на смертном одре: «Я уповаю на Аллаха и опасаюсь моих грехов».

 

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если объединились два эти чувства в сердце раба, Всевышний простит его», и имеется ввиду состояние между упованием и надеждой на милость Аллаха и страхом за свои грехи.

 

Но однако надежда и упование не есть самоуспокоенность, а страх за грехи не есть отчаяние и обречённость. Напротив, надеющиеся и страшащиеся это те, о ком сказал Всевышний: «тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа».

 

В первые века Ислама считали того, кто совершает грехи, человеком, от которого не отнимается имя верующего, но однако вера его не является полноценной. Равно как и человек, в котором сохранились какие-то из черт времён невежества, либо же проявления малого неверия, всё равно остаётся верующим.

 

Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарре, что порицал одного человека его матерью: «Поистине, остались в тебе черты времён невежества».

И сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарре в другом хадисе: «не покроется пылью и остается в зелёной сени тот кто был дружен с Абу Заррой».

 

Вера остаётся с мусульманином, пусть даже если и есть в нём нечто, противоречащее ей, равно как и описывается лицемерие применительно к верующему: «Черт лицемеров три: когда он рассказывает – лжёт, когда обещает – нарушает обещанное, когда ему доверяют – предаёт», и сказано также в хадисе: «не прелюбодействует прелюбодей, будучи верующим, не пьёт вино пьяница, будучи верующим, и не грабит грабитель прилюдно, будучи верующим».

Но при этом ни грабитель, ни вор, ни пьяница не выходит из сени веры, но они имеют слабую веру и вера их недостаточна и неполна, но мы не обличаем грешников в неверии на основе их грехов. Хариджиты в конце правления халифа Али ибн Абу Толиба, да помилует его Аллах, выявили своё отвратное нововведение, заявив что всякий грешник неверующий, и дозволена его кровь и имущество, ибо нет частичной веры – она либо есть полная, либо отсутствует вовсе.

 

Так пришло это нововведение заблудших, ставшее причиной убийств мусульман и объявления дозволенными их крови и имущества. Али ибн Абу Толиб и его сподвижники сражались с хариджитами по причине этого порицаемого нововведения, в котором обличали в неверии мусульман на основе их грехов и ошибок, почитали их неверующими и заблудшими.

 

Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о хариджитах: «вы сочтёте ничтожной свою молитву по сравнению с их молитвой, и своё чтение Корана по сравнению с их чтением Корана, но однако вылетят они из религии, словно стрела, пронизывающая дичь».

 

Но в след за первой появилась и другая группа в конце первого века Хиджры, которая заявила о отделении деяний от понятия веры, и более того, сказали они: нет никакой связи между верой и деяниями, деяния – одно дело, вера – другое дело, тем самым подразумевая что не входят деяния в веру. Это не было словами Абу Ханифы, ибо Абу Ханифа говорил: деяния изменяют веру, но однако вера остаётся, и это не слова об оставлении деяний, напротив – оставление деяний ошибочно. Не было сказано о том, что деяния часть веры.

 

Люди сунны говорят о впадении в нечестие совершающего грехи и ослушания, а мурджииты же внесли нововведение, сказав о том что вера и деяния разные вещи, не связанные друг с другом, и это опровергается текстами Корана.

 

Более того, мурджииты, как было упомянуто в лекции, говорили что вера это то, для чего достаточно признания истиной, или достаточно познания, или достаточно устранения неведения. Однако, если бы задумались бы они о своих суждениях, ни один бы из них не обнаружил ничего подобного у тех кто предшествовали ему, но однако последующие мурджииты слепо повторяли сказанное предшествующими.

 

Некоторые же говорили о знании в сердце о лицемерии и порочном. Убеждение людей сунны – срединное между заблуждениями хариджитов и мутазилитов с одной стороны, и заблуждениями мурджиитов с другой.

 

Люди сунны говорят: вера – это убеждения, слова и деяния, и говорим мы – деяния часть веры, верующий не выходит из Ислама только по причине грехов, ибо выход из Ислама возможен по причине того что нарушает основу веры, а именно отрицание атрибутов Господа, лжепоклонство, почитание запретного дозволенным и дозволенного запретным в то время как община единогласна на запретности или дозволенности этого, и впадение в грехи и ошибки сами по себе не дают основания для обличения в неверии, а лишь в обличении в нечестии так как совершил этот человек то, что входит в запрещённое Аллахом, но тем не менее не выходит он из Ислама.

 

Обличение в неверии, нечестии и нововведение происходит у людей сунны только на основе Шариатских доводов. Однако же у хариджитов и мутазилитов (прибегаем к Аллаху от их заблудшего пути), а также мурджиитов, что не обличают в неверии в этом мире, есть отклонение от Шариата Аллаха, грех и нечестие в отношении веры. «Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами, как вы судите?», а судят они на основе своих мнений и страстей.

Шейх в этой лекции разъяснил наиболее важные основы и правила, желая осветить наиболее существенные проблемы, о которых не утихают дискуссии, однако шейх, да укрепит его Аллах, доступно и чётко рассказал нам о них, и разъяснил то, чем окутывается истина для правильного её понимания.

 

Несомненно что в этом проявляется поспешествовании Аллаха в сердце верующего. Ведом Аллахом тот, кто наставлен к очевидной истине и правильному манхаджу, удалившись от дурных заблуждений, укрепившись на Книге Аллаха и сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо тексты Корана и сунны ясны и очевидны, и не имеют противоречий. Просим у Аллаха содействия для нас всех и благословения посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: