Протокол консультации

В течение психологической практики с Ириной, было проведено три консультации по 45 минут. Ирина живет в городе Новокузнецке, является ученицей 5 класса «Б» МБОУ «СОШ №77». В данной школе учится с первого класса. Семья полная. У Ирины есть младший брат (Саша, 3 года), младшая сестра (Диана, 5 лет) и двоюродная сестра (Оля, 6 лет), которая живет вместе с ними уже полгода.

Из наблюдений за Ириной на классном часе было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку и вежливо разговаривает с учителями.

Первая консультация Ход консультации Знакомство с клиентом и начало беседы Психолог: Здравствуй, проходи, пожалуйста. Усаживайся поудобнее. Клиент: Здравствуйте. Располагается на стуле. Психолог: Давай познакомимся, как мне тебя называть? Клиент: Ирина. Психолог: Приятно познакомиться, Ирина. Меня зовут Наталья. Расспрос клиента, проверка консультативной гипотезы Психолог: Расскажи, пожалуйста, о чем бы ты хотела поговорить? Клиент: У меня есть брат и две сестры. Одна из сестер, ее зовут Диана, меня обижает. Она младше меня, ей 5 лет. Психолог: Почему она тебя обижает? Клиент: Ей это нравится. Психолог: У вас всегда были такие отношения? Клиент: Нет. Психолог: А с какого момента они начались? Клиент: С недавнего времени. Психолог: Что ты чувствуешь при этом? Клиент: Сначала я не обращала на это внимание, а потом мне стало обидно. Психолог: Я правильно поняла, что ты хочешь разобраться, почему у вас такие отношения с ней? Клиент: Да. Психолог: А какие отношения у тебя со второй сестрой? Клиент: Она добрая. Живет с нами уже полгода. Это моя двоюродная сестра. Психолог: Скажи, пожалуйста, как мама относится к тому, что Диана тебя обижает? Клиент:Она говорит, чтобы я не обращала внимание. Психолог: Когда ты играешь с Дианой, какие у вас отношения? Клиент: Когда я играю с ней в куклы, я уступаю, соглашаюсь с ней, потому что она маленькая. Психолог: Ты бы хотела установить с ней хорошие отношения? Клиент: Да. Психолог: Как ты думаешь, чего ей не хватает? Клиент: Она дерется со мной из-за планшета, когда я делаю на нем уроки. Психолог: Я правильно понимаю, что Диана так себя ведет, из-за того, что ты занимаешь планшет? Клиент: Да. Клиент: Вчера мы с ней поссорились. Я на планшете делала уроки, а Диана пожаловалась на меня родителям, что я не сделала уроки. И меня наругали, из-за того, что Диана сказала неправду. Психолог: Скажи, пожалуйста, а Диане разрешают играть в планшет? Клиент: Да. Психолог: Что бы ты хотела, чтобы изменилось в ваших отношениях с Дианой? Клиент: Я хочу, чтобы она не орала, не врала, вместе со мной общалась, играла. Психолог: Возникают ли такие моменты, когда ты с ней не играешь? Клиент: Я делала уроки и ко мне подошла Диана, чтобы я с ней поиграла. Я сказала, что сделаю уроки и поиграем. Она сказала: «Нет, тебя ждать надо!». Когда я выполнила уроки, она уже не хотела со мной играть. А как-то раз я ушла в школу, и у меня на столе лежало 2 дольки шоколадки. Когда я вернулась домой, выяснилось, что Диана одну дольку отдала маме, а вторую съела сама, не оставив мне. Психолог: Скажи, пожалуйста, ты пытаешься с ней наладить контакт? Клиент: Да. Психолог: Ты пытаешься найти какой-то компромисс, а она все равно делает по- своему? Клиент: Да. Психолог: То есть ты очень переживаешь по этому поводу? Клиент: Да.    
Завершение беседы

Психолог: Ирина, наше время встречи подошло к концу. Мы продолжим нашу беседу на следующей встрече. Буду ждать тебя во вторник.

Клиент: До свидания.

Психолог: До свидания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: