В течение психологической практики с Ириной, было проведено три консультации по 45 минут. Ирина живет в городе Новокузнецке, является ученицей 5 класса «Б» МБОУ «СОШ №77». В данной школе учится с первого класса. Семья полная. У Ирины есть младший брат (Саша, 3 года), младшая сестра (Диана, 5 лет) и двоюродная сестра (Оля, 6 лет), которая живет вместе с ними уже полгода.
Из наблюдений за Ириной на классном часе было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку и вежливо разговаривает с учителями.
Первая консультация
Ход консультации
Знакомство с клиентом и начало беседы
Психолог: Здравствуй, проходи, пожалуйста. Усаживайся поудобнее.
Клиент: Здравствуйте. Располагается на стуле.
Психолог: Давай познакомимся, как мне тебя называть?
Клиент: Ирина.
Психолог: Приятно познакомиться, Ирина. Меня зовут Наталья.
Расспрос клиента, проверка консультативной гипотезы
Психолог: Расскажи, пожалуйста, о чем бы ты хотела поговорить?
Клиент: У меня есть брат и две сестры. Одна из сестер, ее зовут Диана, меня обижает. Она младше меня, ей 5 лет.
Психолог: Почему она тебя обижает? Клиент: Ей это нравится.
Психолог: У вас всегда были такие отношения?
Клиент: Нет.
Психолог: А с какого момента они начались?
Клиент: С недавнего времени.
Психолог: Что ты чувствуешь при этом?
Клиент: Сначала я не обращала на это внимание, а потом мне стало обидно.
Психолог: Я правильно поняла, что ты хочешь разобраться, почему у вас такие отношения с ней?
Клиент: Да.
Психолог: А какие отношения у тебя со второй сестрой?
Клиент: Она добрая. Живет с нами уже полгода. Это моя двоюродная сестра.
Психолог: Скажи, пожалуйста, как мама относится к тому, что Диана тебя обижает?
Клиент:Она говорит, чтобы я не обращала внимание.
Психолог: Когда ты играешь с Дианой, какие у вас отношения?
Клиент: Когда я играю с ней в куклы, я уступаю, соглашаюсь с ней, потому что она маленькая.
Психолог: Ты бы хотела установить с ней хорошие отношения?
Клиент: Да.
Психолог: Как ты думаешь, чего ей не хватает?
Клиент: Она дерется со мной из-за планшета, когда я делаю на нем уроки.
Психолог: Я правильно понимаю, что Диана так себя ведет, из-за того, что ты занимаешь планшет?
Клиент: Да.
Клиент: Вчера мы с ней поссорились. Я на планшете делала уроки, а Диана пожаловалась на меня родителям, что я не сделала уроки. И меня наругали, из-за того, что Диана сказала неправду.
Психолог: Скажи, пожалуйста, а Диане разрешают играть в планшет?
Клиент: Да.
Психолог: Что бы ты хотела, чтобы изменилось в ваших отношениях с Дианой?
Клиент: Я хочу, чтобы она не орала, не врала, вместе со мной общалась, играла.
Психолог: Возникают ли такие моменты, когда ты с ней не играешь?
Клиент: Я делала уроки и ко мне подошла Диана, чтобы я с ней поиграла. Я сказала, что сделаю уроки и поиграем. Она сказала: «Нет, тебя ждать надо!». Когда я выполнила уроки, она уже не хотела со мной играть.
А как-то раз я ушла в школу, и у меня на столе лежало 2 дольки шоколадки. Когда я вернулась домой, выяснилось, что Диана одну дольку отдала маме, а вторую съела сама, не оставив мне.
Психолог: Скажи, пожалуйста, ты пытаешься с ней наладить контакт?
Клиент: Да.
Психолог: Ты пытаешься найти какой-то компромисс, а она все равно делает по- своему?
Клиент: Да.
Психолог: То есть ты очень переживаешь по этому поводу?
Клиент: Да.
Психолог: Ирина, наше время встречи подошло к концу. Мы продолжим нашу беседу на следующей встрече. Буду ждать тебя во вторник. Клиент: До свидания. Психолог: До свидания. |