В ходе консультационной беседы была выдвинута гипотеза:
Гипотеза: отсутствие нормальных взаимоотношений с младшей сестрой, из-за большой разницы в возрасте (6 лет).
Вторая консультация Ход консультации Начало беседы Психолог:Здравствуй, Ирина. Рада снова тебя видеть. Клиент: Здравствуйте. Расспрос клиента, проверка консультативной гипотезы Психолог: Ирина, помнишь, о чем мы говорили с тобой на первой встрече? Клиент: Да, помню. Психолог: Ты рассказала мне, что тебя обижает твоя младшая сестра. И ты бы хотела наладить с ней хорошие отношения. Скажи, пожалуйста, как сейчас у тебя дела с Дианой? Клиент: Нормально. Вчера она меня опять обидела. Психолог: Я правильно понимаю, что Диана не всегда тебя обижает, а периодически? Клиент: Да. Например, вчера она мучила моего кролика. Я его забрала у Дианы и посадила обратно в клетку. Психолог: Ты говорила ей, что так делать нельзя? Клиент: Да. А она на меня обиделась. Психолог: Скажи, пожалуйста, как ты пытаешься наладить с ней отношения? Клиент: Я ей предлагаю шоколадку или планшет («Если захочется поиграть, бери»). Психолог: Предложи ей поиграть в какие-нибудь интересные игры. Клиент: В куклы? Психолог: Да, как вариант. Может быть, вы с ней будете шить одежду для ваших кукол, обустраивать кукольный домик и т.д. Психолог: Подумай, может у вас есть с ней какие-нибудь общие интересы? Клиент: Мы вместе смотрим мультики. Например, я включаю «Барбоскины» и зову ее и Сашу с Олей. А если мне надо делать уроки, я ухожу, а они продолжают сами смотреть. Психолог: Попробуй организовать небольшое мероприятие (концерт) дома, где бы вы с Дианой взаимодействовали друг с другом. Клиент: Хорошо, я буду теперь стараться это использовать. Психолог:Молодец.У тебя есть еще какие-нибудь вопросы ко мне? Клиент:Да. Скажите, пожалуйста, а вы можете провести мне какие-нибудь тесты? Завершение беседы Психолог: Конечно. Ирина, к сожалению, наши с тобой встречи заканчиваются. Я надеюсь, что наши беседы, помогут тебе наладить взаимоотношения со своей сестрой. Я уверена, что у тебя все получится! Клиент:Ага! Психолог: Спасибо тебе за приятно проведенное время. Приятно было с тобой пообщаться. Мы тогда с тобой встретимся еще один раз, но уже для того, чтобы ты смогла пройти несколько интересных тестов. До свидания. Клиент: До свидания. |
Третья консультация (заключительная)
|
|
Проведение диагностических методик по желанию клиента – 1) Методика на мышление «Исключи слова»; 2) Методика «Заучивание 10 слов»
Результаты диагностики:
1. Методика на мышление «Исключи слова»: выполнила все задания, дает обобщающие понятия.
|
|
2. Методика «Заучивание 10 слов»: кривая запоминания носит следующий характер: 6, 8, 10. Это свидетельствует о хорошей памяти и активности клиента.
Выводы
Выдвинутая гипотеза была доказана, у девочки отсутствие нормальных взаимоотношений со своей младшей сестрой связано с большой разницей в возрасте.
Ирина является активным, творческим, общительным, но в тоже время скромным, мягким и уступчивым человеком. Активно проявляет себя как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Например, в классе она занимает должность «Ответственная за праздники» и ей это очень нравится. Также выступает с вокальными номерами на школьных мероприятиях. Ирина любит животных. С удовольствием гуляет с друзьями после школы, ходит с ними в кино и т.д.
Именно активность и творчество Ирины помогут ей наладить отношения с сестрой.
С Ириной было проведено три консультации по выявленной проблеме. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.
Консультация №3