Третья консультация (заключительная)

Ход беседы:

Психолог: Здравствуй, Максим. Как твое настроение?
Клиент: Хорошо! А что мы сегодня будем делать:
Психолог: Сначала я предлагаю тебе порисовать. Хорошо?
Клиент: Хорошо! А что рисовать?
Психолог: Я попрошу тебя своим рисунком ответить себе на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?»
Клиент: Это как?
Психолог: Сначала на листе нарисуй солнце, а в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Ну как, справишься?
Клиент: Да, конечно.
(Меньше, чем через пять минут заканчивает рисовать.)
Психолог: Молодец, ты хорошо справился! Очень красивое солнце! А ты теперь я попрошу тебя хорошенько подумать и написать вдоль лучей своего солнца все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы лучей было как можно больше!
Клиент: Хорошо.
Психолог: Ты просто молодец, сколько лучиков! У тебя очень много достоинств! Вот почему ты достоин уважения, как от себя, так и от других. А постоянно соглашаясь на просьбы, которыми ты не хочешь себя обременять, ты теряешь это уважение. Ты понимаешь?
Клиент: Да.
Психолог: Я выдам тебе лист с рекомендациями, как лучше стоит отказать человеку.
Клиент: А если человек обидится или разозлится?
Психолог: Если тебе все же будут высказывать претензии, лучше промолчи. Не зли его больше, чем есть, тем самым затягивая разговор. Не важно, будут ли давить на жалость или реагировать агрессивно, ты главное не раздражайся, молча слушай, и настаивай на своем! Говори четко и твердо «нет»! Ни в коем случае не оправдывайся!
Клиент: А если будет продолжать настаивать?
Психолог: Необходимо повторить отказ. Обычно человек лучше понимает, что от его просьбы отказываются на третьем повторении. Я надеюсь, что у тебя получится.
Клиент: Я тоже.
Психолог: Я бы хотела, чтобы ты потренировался произносить «нет». Попроси кого-нибудь из близких людей настойчиво приставать к тебе с просьбой. Пусть он не только к тебе пристаёт, но и следит за твоей речью, поведением и сам выражает разную реакцию (обиду, злость). Ты должен выдержать все, что прочитаешь в рекомендациях, а также услышал от меня, то есть четко без эмоций отказывать.
Клиент: И все же, я не уверен, что у меня получится.
Психолог: У тебя все получится! Со временем ты сам заметишь, как у тебя все проще и легче получается отказывать. Поверь, ты станешь не только счастливее и уверенней в себе, но и сможешь сам управлять своей жизнью, а не идти на поводу у других.
Клиент: Буду надеяться.
Психолог: Максим, наши с тобой встречи подошли к концу. Мне было приятно с тобой пообщаться, ты очень приятный собеседник. Надеюсь, я смогла тебе помочь с твоей проблемой.
Клиент: Спасибо вам. Я постараюсь научиться быть уверенней. До свидания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: