Тема 13. Тема войны и мира в поэме Гомера «Илиада»

Не пересказывая сюжет «Илиады» в целом, нужно обратиться к отдельным эпизодам, где Гомер описывает сражения, воинское облачение (доспехи) и другую военную атрибутику. Попытайтесь отследить позицию автора по отношению к войне. Почему эпический певец противопоставляет мирную жизнь и кровавую сечу? Обратите особое внимание на язык и стиль Гомера, на сравнения, олицетворения, эпитеты и другие изобразительно-выразительные средства в «Илиаде».

 

Тема 14. Люди и боги в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея»: соперничество, союз, противостояние?

Рассмотрите взаимоотношения людей и богов в поэмах Гомера. Почему боги у Гомера не стоят на страже справедливости и порядка? Почему боги мотивируют все поступки героев? Почему, с другой стороны, герои часто противоречат богам и даже воюют с ними? Почему гомеровские боги враждуют и часто спорят между собой? Как изображены у Гомера отношения богов и людей к судьбе? Что такое «гомерический хохот» богов? В чем его функциональная значимость?

 

Тема 15. Художественное своеобразие древнегреческой лирики (основные черты, тематика, стиль на примере творчества одного или нескольких поэтов – по выбору студента).

Художественное своеобразие древнегреческой лирики целесообразно рассматривать на примере одного из ее направлений (декламационная лирика или мелика). В рамках выбранного направления можно проанализировать (на примере конкретных произведений) творчество одного (Тиртей, Мимнерм, Архилох и др.) или нескольких поэтов (например: Алкей, Сапфо, Анакреонт – сольная мелика; Алкман и Пиндар – хоровая мелика).

 

Тема 16. Вызов верховному божеству в трагедии Эсхила «Прометей прикованный».

Необходимо проанализировать трагедию Эсхила «Прометей прикованный» с точки зрения позиции главного героя – Прометея. Почему Прометей дерзнул перечить Зевсу? Какая тайна была ведома Прометею? Как она связана с судьбой Зевса? Как можно интерпретировать финал трагедии? Кто оказывается победителем в этой борьбе? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Тема 17. Творчество Платона: анализ одного диалога («Протагор», «Пир», «Федр», «Федон», «Ион», «Тимей», «Критий» - по выбору студента).

Следует выбрать один из предложенных диалогов Платона и произвести его развернутый анализ с точки зрения магистральной темы, композиции, стиля и состава персонажей. Как относится Платон в мифологии? Создает ли он свои мифы? Приведите примеры. Какую роль в диалогах Платона играет образ Сократа?

 

Тема 18. Литература эпохи эллинизма: специфика и характерные черты на примере конкретных произведений (лирика Каллимаха и Феокрита или комедии Менандра – по выбору студента).

Охарактеризуйте литературу эллинистического периода с точки зрения ее особенностей и специфики. Чем этот период отличается от классического? Общие закономерности и приемы нужно пояснить на примере конкретных произведений.

 

Тема 19. Римская мифология и ее отличие от греческой. Легенда об основании Рима в контексте исторической судьбы Великой Империи.

Что такое греко-римский пантеон богов? Какие божества были у римлян до начала формирования греко-римского пантеона? Есть ли исключительно римские божества, которые не имеют параллелей в греческой мифологии? Каково содержание легенды об основании Рима? Как она связана с исторической миссией Рима?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: