Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.12.11 №2737р

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ на декабрь 2017 года для ДСП, ДСПП, ДСПЦ, ДСЦ

Теоретические занятия

Тема 1. Безопасность движения.

Для ДСП, ДСПП, операторов СТЦ (причастных): Порядок выдачи предупреждений.

Для ДСП, ДСПП, ДСПЦ, ДСЦ, составителей: Порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков.

- Положения из приложения № 12 к ИДП.

- Приказ от 28.07.2016 № СВЕРД-263 «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по главным и приемоотправочным путям станций и раздельных пунктов Свердловской железной дороги».

- Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2011 № 2737р, распоряжение от 04.04.2017 № ЦД-115р.

- Распоряжение от 31.08.2017 № СВЕРДД-152/р «О применении «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков» в Свердловской дирекции управления движением.

Порядок выдачи предупреждений.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 к ИДП Порядок выдачи предупреждений

1. В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:

1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3) при неисправности путевых устройств АЛСН;

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6) при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

2. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ даются:

1) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи – на время производства работ, но не более чем на 12 часов;

2) начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями – на срок до 5 суток;

3) уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования – на срок до 10 суток.

4. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через ДНЦ или ДСП станции, что на поезда выдаются предупреждения.

5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:

1) точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры и пикеты действия предупреждения);

2) меры предосторожности при движении поездов;

3) начало и срок действия предупреждения;

4) причины выдачи предупреждения.

6. Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей железнодорожного пути и сооружений, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограждения сигналами остановки (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков, элементов уравнительных приборов, крестовин, исправление железнодорожного пути на пучинах и т.п.) или сигналами уменьшения скорости, «опустить токоприемник» заявки на выдачу предупреждений даются дорожным мастером (при его отсутствии – бригадиром подразделения пути), энергодиспетчером по требованию работников районов контактной сети или начальником (электромехаником) подразделения электроснабжения, электромеханиками подразделений СЦБ и связи с последующим сообщением об этом начальнику соответствующего подразделения.

7. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно ДСП станций, ограничивающих перегон (или ДСП одной из этих станций).

ДСП станции, ограничивающей перегон, на основании полученной заявки или сообщения ДСП соседней станции обязан, в первую очередь, сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся в движении на перегоне в направлении опасного места, километр (пикет) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом ДНЦ. При наличии поезда этого направления на приближении к железнодорожной станции или на железнодорожной станции, в случае невозможности передать предупреждение по радиосвязи, – остановить его у выходного (маршрутного) светофора для выдачи письменного предупреждения.

ДНЦ, получив сообщение от ДСП станции, передает ДСП станций, ограничивающих перегон, ДСП станциям выдачи предупреждений регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.

В случае перерыва поездной диспетчерской связи ДСП станции, ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на все поезда, отправляемые в направлении опасного места, до восстановления диспетчерской связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями ДНЦ.

9. Выдача предупреждений производится на железнодорожных станциях формирования поездов и железнодорожных станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться железнодорожными станциями начального отправления этих поездов.

10. Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на железнодорожных станциях формирования поездов или железнодорожных станциях прицепки к поездам железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью.

Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.

12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП станции (парка). При наличии соответствующих автоматизированных систем с применением электронно-цифровой подписи бланк оформляется в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.

Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, ДСП станций их выдачи обязаны сообщить ДНЦ, а последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.

13. ДСП станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через ДНЦ уточняет, выдано ли оно машинистам поездов, находящихся на подходе.

Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено машинисту по радиосвязи в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения.

14. При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах ДСП станции через ДНЦ обязан проверить, не действует ли на этом железнодорожном пути предупреждение и если действует, то вручить его машинисту отправляемого поезда.

15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (квадратным щитам желтого цвета) сигналистов и известить ДСП станций, ограничивающих перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.

ДСП станции, получивший такую заявку, обязан действовать в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения.

16. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

17. Предупреждения, установленные до отмены, по устранении вызвавших их причин отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) или путем ввода информации в автоматизированную систему в порядке, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Отмена предупреждения может быть произведена письменно или записью в книге предупреждений на железнодорожной станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.

Извещение об отмене предупреждения ДСП станции заносит в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы, минуты и число) поступила отмена. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются. Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне, или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, ДСП станции должен поставить об этом в известность ДНЦ.

 

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях выдаются предупреждения?

2. Назовите виды предупреждений.

3. Кто может давать заявки на предупреждения, и на какой срок?

4. Что должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения?

5. Как заполняется бланк предупреждения и кто его подписывает?

6. Что должен сделать ДСП перед наступлением срока действия предупреждения?

7. Что должен сделать ДСП при отправлении поезда по неправильному пути двухпутного перегона?

8. Когда прекращается выдача предупреждения, установленного до отмены?

9. Когда прекращается выдача предупреждения, установленного на определенный срок?

10. Действия работников, если работы не могут быть закончены в срок, указанный в заявке?

11. Кто может отменить предупреждение, выданное до отмены?

 

 

Приказ №Сверд-263 от 28.07.16 «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по главным и приёмо-отправочным путям станции и раздельных пунктов Свердловской ж.д.».

Приказываю:

1. Установить наибольшие допускаемые скорости движения поездов, одиночно следующих локомотивов и ССПС для каждого участка:

1) по главным путям перегонов, главным, приёмоотправочным путям, стрелочным переводам раздельных пунктов и отдельным километрам, указанным в приложении № 1 к приказу;

2) обращение рефрижераторных поездов, хозяйственных и людских поездов, сформированных из пассажирских вагонов, разрешить со скоростями, установленными приложением № 1 к приказу для пассажирских поездов, но не более 100 км/ч;

3) при движении поездов по неправильному пути одного из путей двухпутного и более перегона, оборудованного автоматической блокировкой для одностороннего движения, при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной в приложении № 1 к приказу;

4) пересылку сплотков и отдельных локомотивов в холодном состоянии проводить, со скоростями не выше установленных для грузовых поездов и указанных в приложении № 1 к приказу;

Скорость сплотков и отдельных локомотивов грузового движения, пересылаемых со скоростью до 100 км/ч, установить на перегонах, где скорость пассажирским поездам 100 км/ч и более, согласно приложению № 1 к приказу;

5) установить скорости движения для локомотивов ведущих серий в соответствии с приложением № 1 к приказу, но не более конструкционной или максимальной скорости, установленной для данной серии локомотивов, указанных в приложении № 4 к приказу;

6) пропуск путевых машин и ССПС проводить в соответствии с приложением № 5 к приказу, но не выше скоростей, указанных в приложении № 1 к приказу для грузовых поездов.

При транспортировании СПС отдельным локомотивом или в составе поезда устанавливать скорость движения по лимитирующей скорости входящих в поезд локомотива, вагонов и СПС;

7) скорости движения локомотивов серии ТЭМ 7 по боковому направлению стрелочных переводов типа Р50 марки 1/11 и 1/9 не должны превышать скоростей, указанных в приложении № 7 к приказу;

8) Скорости движения поездов, в составе которых находятся груженые транспортеры, устанавливаются в каждом отдельном случае приказом железной дороги. Условия пропуска тяжеловесных транспортеров по мостам установить в соответствии с приложением № 10 к приказу;

9) при следовании поездов по неправильному пути скорость движения по переездам, оборудованным односторонними автоматическими устройствами оповещения приближения, определить в соответствии с приложением № 11 к приказу: с дежурными работниками - не более 40 км/ч; без дежурных - не более 20 км/ч; с такими же скоростями должны следовать по переездам локомотивы хозяйственных, восстановительных и других поездов при возвращении с перегона по неправильному пути;

10) обращение груженых грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов с единым наименьшим тормозным нажатием 33 тс на каждые 100 тс веса поезда на участках с руководящими уклонами круче 0,0107оо (до 0,0157оо включительно) разрешить со скоростями в соответствии с приложением № 1 к приказу, но не более 70 км/ч согласно приложению № 12 к приказу;

2. Установить:

1) количество длительных предупреждений об ограничении движения поездов, в соответствии с приложением № 2 к приказу.

2) участки пути с ограниченной видимостью и другими сложными условиями, требующих от локомотивных бригад, ССПС бдительной езды и более частой подачей ими оповестительных сигналов для работающих на путях, с целью предупреждения несчастных случаев на железнодорожном транспорте согласно приложению № 3 к приказу;

3) серии локомотивов, обращающихся по участкам Свердловской железной дороги согласно приложению № 4.

3. Установить наибольшие допускаемые скорости движения грузовых поездов при наличии в них порожних вагонов не более 60 км/ч согласно приложению № 1 к приказу.

4. Перечень участков пути, на которых не допускается установление ограничений скорости, менее указанной при пропуске грузовых поездов с максимальной массой состава, установить согласно приложению 8 к приказу.

5. Перечень участков и перегонов с указанием минимальных расстояний установки сигналов уменьшения скорости и петард, в зависимости от допускаемой скорости движения поездов, установить согласно приложению

№ 9 к приказу.

6. Заместителям начальника железной дороги (по территориальному управлению):

1) до 1 августа 2016 г.:

установить распоряжениями по регионам железной дороги скорости движения поездов, маневровых локомотивов и составов по станционным путям, кроме главных и приемоотправочных, по всем подъездным путям, находящимся как на балансе дистанций пути, так и на балансе ветвевладельцев, на которых обращаются локомотивы ОАО «РЖД», исходя из условий фактического состояния пути;

обеспечить выписками из настоящего приказа и указанных распоряжений локомотивные бригады, бригады ССПС, машинистов-инструкторов, дорожных мастеров, бригадиров пути, начальников железнодорожных станций и других причастных работников;

2) во исполнение требований приложения № 12 к ИДП и приложения № 10 к Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р, приказами установить порядок выдачи предупреждений при следовании путевых машин и спецсоставов для перевозки рельсовых плетей и пакетов рельсошпальной решетки;

3) во избежание перерасхода электроэнергии и топлива, путевые работы на лимитирующих участках, требующие ограничения скорости ниже минимально допустимой, проводить только в «окна». Перечень таких участков установить распоряжениями по каждому региону железной дороги до 1 августа 2016 г.;

4) установить порядок ограничения скоростей движения грузовых поездов до 60 км/ч, по искусственным сооружениям скоростей движения грузовых поездов до 40 км/ч, с учетом местных условий, при понижении температуры воздуха ниже -30°С и ниже на участках главного пути с просроченным сроком капитального ремонта пути, с грузонапряженностью более 100 млн. т км брутто, повышенным выходом остродефектных рельсов

7. Разрешить обращение шестиосных и восьмиосных вагонов по всем перегонам, главным и приёмоотправочным путям в пределах станций со скоростями, установленными для грузовых локомотивов, за исключением подъездных путей с рельсами типа Р-43 и легче, по кривым радиусом менее 600 м. Перечень путей, по которым запрещено обращение вышеуказанных вагонов, установить распоряжением по каждому территориальному управлению.

8. Длительные предупреждения об ограничении допускаемых скоростей движения поездов, связанные с производством работ по ремонту или состоянием пути, стрелочного хозяйства, земляного полотна и искусственных сооружений, а также с выполнением отдельных строительных работ, требующих ограничения скорости, вводить каждый раз отдельными приказами по железной дороге.

10. Движение пассажирских поездов по стрелочным переводам марки 1/9, лежащих в маршрутах приема и отправления пассажирских поездов (приложение № 6 к приказу) по боковому направлению, осуществлять со скоростью не более 25 км/ч.

Контрольные вопросы:

1. С какими скоростями разрешено обращение рефрижераторных поездов, хозяйственных и людских поездов, сформированных из пассажирских вагонов?

2. С какими скоростями разрешено следование поездов по неправильному пути по переездам, оборудованным односторонними автоматическими устройствами оповещения приближения?

3. Какие установлены наибольшие допускаемые скорости движения грузовых поездов при наличии в них порожних вагонов?

4. С какой скоростью осуществляется движение пассажирских поездов по стрелочным переводам марки 1/9, лежащих в маршрутах приема и отправления пассажирских поездов по боковому направлению?

 

Порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.12.11 №2737р

9.Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного

парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: