Течение «новых школ»

Одним из проявлений зарубежной педагогической мысли XIX века явилось течение «новых школ». Рост науки, техники поставил на очередь дня улучшение содержания образования в средней школе. Было решено подготовить к новым условиям жизни детей буржуазии. Новые школы интернатского типа обычно располагались за городом. Школы были частные, плата за обучение была очень высокой. И это было надежной преградой для простого населения. Эти школы были обеспечены хорошими педагогическими кадрами. Их цель – давать всестороннее развитие своим питомцам. Содержание образования полностью соответствовало требованиям общества: давался необходимый объем теоретических и практических знаний, закладывались соответствующие времени национальные и сословные основы. Детей в этих школах готовили к государственному управлению, поэтому в них существовало самоуправление по принципу буржуазного парламента.

 

Педагогика «гражданского воспитания» и трудовых школ.

Поскольку, обучая детей буржуазии, нельзя было не думать об образовании трудящейся молодежи, встала задача организации школ и для этого сословия. Решение этой задачи берет на себя видный педагог этого периода Георг Кершенштейнер. Он выступает с идеей «гражданского воспитания», которое должно было быть направлено против внутренних врагов. Внутренние враги – это рабочие. Главное оружие борьбы с ними – воспитание. Через воспитание их можно подчинить, заставить рационально, с пользой для общества трудиться. Главная цель воспитания – формирование у детей рабочих преданности государству и властям, внедрение в сознание детей мысли о необходимости заботиться о своем государстве, показать, что интересы и буржуазии и рабочих в отношении государства едины.

Кершенштейнер предлагает организовать трудовые школы. Их цель – дать высокую квалификацию. рабочему человеку. Исходя из цели, образование в этих школах было узкопрактического, утилитарного характера. Зато много времени уделялось политическому просвещению, в процессе которого формировалось необходимое мировоззрение.

Для взрослой рабочей молодежи были организованы воскресные школы. Там так же давались необходимые профессиональные знания, умения, навыки и формировалось необходимое отношение к государству и властям.

Таким образом, цель Кершенштейнера – ограничить образование рабочих узким кругом знаний, необходимых в рамках своей профессии; повысить квалификацию рабочих, чтобы он приносил хорошую прибыль и заботился тем самым о процветании своего государства – была достигнута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: