double arrow

Реформаторская педагогика как прогрессивное направление в развитии педагогической теории и практики.

Обобщая сказанное, следует отметить, что зарубежная педагогика XIX–XX вв. развивалась в 2-х направлениях: 1) педагогический традиционализм – продолжение прежней педагогической мысли (социальная педагогика, педагогика неотомизма, экзистенциальная педагогика); 2) реформаторская педагогика – предполагающая определенную альтернативу традиции (экспериментальная педагогика, педагогика прагматизма).

Реформаторская педагогика (или ее еще называли «новое воспитание») отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Реформаторы (или антитрадиционалисты) искали пути формирования личности на протяжении всего периода детства. Реформаторская педагогика провозглашала идею развития личности, прежде всего, на основе врожденных способностей. Они провозглашали свободное воспитание. Манифестом этого воспитания стала книга шведского педагога Эллен Кей «Век ребенка». В ней была заявлена педагогическая формула Vom Kinde aus – исходя из ребенка. Они отрицали традиции и призывали развивать в ребенке творческие созидательные силы. Они считали, что ведущую роль в воспитании должны играть детское переживание и накопление ребенком личного опыта.

Все направления реформаторской педагогики базировались именно на этих положениях. Современная зарубежная и отечественная педагогика, разрабатывая вопросы воспитания и обучения личности, учитывают и развивают все положительные наработки реформаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: