Сеть источников давления гидросистемы

 

3.3.1. Сеть источников давления основной гидросистемы.

 

Состав.

1) Г/бак 24-5610-80 (задний зализ центроплана) общий на все 3-и ГС. Для обеспечения максимального статического напора, г\бак установлен в наиболее высокой точке. Из г/бака осуществляют забор г/смеси основная и аварийная ГС. Обрез заборного штуцера основной ГС расположен выше дна г/бака. Это обеспечивает, в случае разгерметизации основной ГС, остаток г/смеси 8л для аварийной ГС. Ёмкость г/бака 37л.

Заправка г/бака осуществляется через ГС ручного насоса или через заливную горловину г/бака. Уровень г/смеси в г/баке контролируется по указателю «КОЛИЧЕСТВО ГИДРОСМЕСИ» (левый борт кабины лётчиков). Сигнал на него выдаёт датчик МЭ-1866 (на г/баке). Уровень г/смеси в г/баке можно проконтролировать так же по мерной линейке г/бака.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед открытием горловины г/бака необходимо стравить из него давление наддува, при помощи клапана стравливания (внутренний бор правой гондолы).

Уровень г/смеси в г/баке должен быть:

· 21…22л – если заряжены г/аккумуляторы основной и аварийной ГС, а давление в основной и в аварийной ГС 140…150кгс/см2;

· 27…28л – если г/аккумуляторы основной и аварийной ГС разряжены, а давление в основной и в аварийной ГС 0 кгс/см2.

Слив г/смеси из г/бака производится через сливной кран (на г/баке).

 

2) Г/насосы 623АНМ (2шт, сверху на двигателях). Насосы шестерёнчатые постоянной производительности. Максимальное давление 170кгс/см2 (при 0-й производительности). Максимальная производительность 22…23л/мин.

 

3) Автомат разгрузки гидронасосов ГА-77Н (1шт., задний зализ центроплана), который предназначен для поддержания в основной ГС давления 120±5…155±5кгс/см2. При повышении давления в основной ГС до 155±5кгс/см2 автомат разгрузки гидронасосов соединяет линию нагнетания со сливом, при этом давление в основной ГС уменьшается, а г/насосы начинают работать с меньшей нагрузкой (т.е. разгружаются). При понижении давления в основной ГС до 120±5кгс/см2 сообщение со сливом прерывается, после чего давление в основной ГС увеличивается. И так далее. В полёте срабатывание ГА-77Н должно происходить не чаще чем через 15 минут. При отказе ГА-77Н, в случае повышения давления в основной ГС до 170кгс/см2 открывается предохранительный клапан (входит в состав ГА-77Н), сообщая магистраль нагнетания со сливом.

 

4) Г/аккумуляторы (2шт) по конструкции одинаковы, отличие в штуцерах:

· основной г/аккумулятор 245637-0 (впереди хвостовой части левой гондолы) предназначен для сокращения времени срабатывания всех потребителей основной ГС. Газовая полость этого г/аккумулятора увеличена защёт подсоединённого к ней баллона (рядом с г/аккумулятором), ёмкостью 2900см3. Такая конструктивная особенность позволяет увеличить количество г/смеси, которую может отдавать г/аккумулятор. Полная ёмкость газовой полости 4200+4200см3;

· тормозной г/аккумулятор 245636-0 (шп.1а, отсек передней опоры шасси) предназначен для обеспечения г/питанием системы торможения колёс основных опор шасси (все виды торможения), системы управления нижним аварийным люком и системы аварийного флюгирования воздушных винтов. Полная ёмкость газовой полости 2900см3

Начальное давление азота в основном г/аккумуляторе 85±5кгс/см2 (при Тнв=+20оС). Начальное давление азота в тормозном г/аккумуляторе 60±3кгс/см2 (при Тнв=+20оС). Контроль давления в основном г/аккумуляторе осуществляется специальным приспособлением. Контроль давления в тормозном г/аккумуляторе осуществляется по 2-х стрелочному указателю «ДАВЛЕНИЕ В ОСНОВН СИСТЕМЕ – ДАВЛЕНИЕ В ГИДРОАККУМ» (левый борт кабины лётчиков) по шкале «ДАВЛЕНИЕ В ГИДРОАККУМ». Сигналы на указатель поступают с датчика ИД-240 (шп.1а, отсек передней опоры шасси).

В линии подзарядки основного г/аккумулятора установлен ЭМКр ГА-140 (передняя стенка хвостового отсека левой гондолы), который при переключении переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» перекрывает линию подзарядки г/аккумулятора. Это делается с целью уменьшить время уборки шасси на взлёте, в случае отказа 1-го насоса НП-43М/1, т.к. в этом случае этот г/аккумулятор работает только на разрядку.

В линии подзарядки тормозного г/аккумулятора установлен перепускной клапан 24-5619М (шп.1а, отсек передней опоры шасси), который при падении давления в тормозном г/аккумуляторе менее 120кгс/см2, закрывается. После этого от тормозного г/аккумулятора могут питаться лишь система торможения колёс основной опоры шасси (все виды торможения), система управления нижним аварийным люком и система аварийного флюгирования воздушных винтов.

 

5) Г/фильтры:

· линии нагнетания 8.Д2.966.018-2 (1шт, правая стенка заднего зализа центроплана), имеющий тонкость фильтрации 12...16мк. Фильтр имеет перепускной клапан, который открывается при перепаде давления на фильтре 7+2-1кгс/см2;

· линии слива Н5812-0-1 (1шт, внутри г/бака), имеющий тонкость фильтрации 120±10мк. Фильтр имеет перепускной клапан, который открывается при перепаде давления на фильтре 1,5...1,9кгс/см2;

 

6) Панель бортового питания основной ГС (внутренний борт правой гондолы). На ней находятся:

· штуцеры подсоединения наземного источника давления (например УПГ-300);

· штуцер наддува г/бака;

· клапан стравливания давления из г/бака

 

Работа сети.

Из г/бака г/смесь под давление наддува (1,0±0,1кгс/см2) подаётся на вход в г/насосы 623АНМ и далее через фильтр нагнетания к потребителям основной ГС. Возвращаемая от потребителей г/смесь очищается в сливном фильтре и сливается в г/бак.

Давление после автомата разгрузки г/насосов контролируется по указателю манометра «ДАВЛЕНИЕ В ОСНОВНОЙ СИСТЕМЕ – ДАВЛЕНИЕ В ГИДРОАККУМ» (левый борт кабины лётчиков) по шкале «ДАВЛЕНИЕ В ГИДРОАККУМ». Сигналы на указатель поступают от датчика ИД-240 (шп.6, под полом).

 

 

3.3.2. Сеть источников давления тормозной гидросистемы.

 

Состав сети.

1) Насосная станция НС-14 (под задним зализом центроплана слева). Она состоит из:

· эл/двигателя, работающего на постоянном токе 27В;

· плунжерного г/насоса переменной производительности;

· редуктора.

Основные данные НС-14:

- максимальное давление 210кгс/см2;

- максимальная производительность 8л/мин (при Рн<50кгс/см2)

- производительность (при Рн=150кгс/см2) 2,5л/мин.

Насосная станция включается-выключается:

· в ручную при включении выключателя «АВАР НАСОС СТАНЦИЯ – ВЫКЛ» (низ средней части приборной доски лётчиков);

· автоматически при:

- включении выключателя «АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ»;

- включении выключателя «АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ ЛЮКА» (нижнего аварийного люка);

- установке переключателя «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ АВАР» в положение «ОТКР» или «ЗАКР», а так же при установке переключателя «ГРУЗОЛЮК» (шп.33, электрощиток) в положение ОТКАТ» или «ЗАКРЫТИЕ»;

- нажатии на рукоятки аварийного торможения (КВ связаны с рукоятками);

ПРИМЕЧАНИЕ: в полёте нормальное положение выключателя «АВАР НАСОС СТАНЦИЯ» выключенное.

Контроль включения НС-14 производится по загоранию лампы «АВАР НАСОС СТАНЦИЯ» (низ средней части приборной доски лётчиков). Время непрерывной работы НС-14 не более 15мин. После чего требуется охлаждение в течение 15мин.

 

2) Предохранительный клапан ГА42-00-3К (левая стенка заднего зализа центроплана) предназначен для ограничения давления в аварийной ГС значением 160+15кгс/см2.

 

3) Вентиль «КРАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙН ДАВЛ В ОСНОВН СИСТ» (левый пульт кабины лётчиков), который используется для соединения сетей источников давления аварийной и основной ГС. Нормальное положение закрытое. Открытие производится вручную. При открытии этого вентиля НС-14 обеспечивает работу всех потребителей основной ГС.

ПРИМЕЧАНИЕ: при открытом вентиле, давление в аварийной ГС будет ограничиваться не предохранительным клапаном аварийной ГС, а автоматом разгрузки гидронасосов основной ГС. Поэтому давление в аварийной ГС в этом случае будет в пределах 120±5…155±5кгс/см2.

 

4) Г/фильтр линии нагнетания 8Д2.966.015-2 (левая стенка заднего зализа центроплана), имеющий тонкость фильтрации 12...16мк.. Фильтр имеет перепускной клапан, который открывается при перепаде давления на фильтре 7±1кгс/см2.

 

Работа сети.

Из г/бака основной ГС г/смесь под давлением наддува (1,0±0,1кгс/см2) подаётся га вход в насосную станцию НС-14 и далее через фильтр нагнетания к потребителям аварийной ГС. Возвращаемая от потребителей г/смесь сливается в линию слива основной ГС. Давление после НС-14 контролируется по указателю манометра «ДАВЛ В АВАР СИСТЕМЕ» (левый борт кабины лётчиков). Сигналы на указатель поступают с датчика ИД-240 (левая стенка заднего зализа центроплана).

Наземный г/агрегат к аварийной ГС не подключается.

 

 

3.3.3. Гидросистема ручного насоса.

 

Все агрегаты магистрали питания автономной ГС смонтированы в едином корпусе насосной станции НС-45 (шп.60, хвостовой технический отсек).

Состав.

1) Ручной насос НР-01/1 (шп.32...33, левый борт грузовой кабины).

Основные данные:

· максимальное давление на выходе 250кгс/см2;

· производительность за 10 двойных циклов 0,3л (при Рн=35кгс/см2) и 0,09л (при Рн=150кгс/см2);

· усилие на рукоятке при Рн=150кгс/см2 на плече 550мм не более 18кгс.

 

2) Предохранительный клапан Н5810-25М (шп.32...33, левый борт грузовой кабины), предназначенный для ограничения давления за ручным насосом значением 162...167кгс/см2.

 

3) Кран включения питания ручного насоса 26.5643-0 (шп.32...33, левый борт грузовой кабины), предназначенный для переключения подачи г/смеси в систему из г/бака или из открытой ёмкости (канистры). Кран управляется рукояткой «ЗАКРЫТО – ИЗ ГИДРОБАКА – ИЗ ЁМКОСТИ».

 

4) Кран управления 26.5660-0 (шп.32...33, левый борт грузовой кабины), предназначенный для переключения линии нагнетания ручного насоса к одной из линии потребителей. Рукоятка крана может быть установлена в одно из следующих положений:

· 1 – нейтрально;

· 2 – «В ГИДРОБАК»;

· 3 – «К КРАНАМ №1,2,3 И В АВАРИЙНУЮ СИСТЕМУ» (где кран №1 это «КРАН ПОДЪЁМА РАМПЫ», кран №2 это «КРАН ОТКРЫТИЯ ЗАМКОВ РЕЛЬСА» и кран №3 это «КРАН ОТКРЫТИЯ БОКОВЫХ ЗАМКОВ»);

· 4 – «ЗАКРЫТИЕ ЗАМКОВ ПОРОГА И БОКОВЫХ ЗАМКОВ»;

· 5 – «НАКАТ РАМПЫ»;

· 6 – «ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ ПОРОГА».

 

5) Г/фильтры линии нагнетания 8Д2.966.015-2 (шп.32...33, левый борт грузовой кабины), имеющий тонкость фильтрации 12...16мк.. Фильтр имеет перепускной клапан, который открывается при перепаде давления на фильтре 7±1кгс/см2;

 

Работа системы.

Для г/питания потребителей аварийной ГС от ручного насоса необходимо:

· кран включения питания ручного насоса установить в положение «ИЗ ГИДРОБАКА»;

· кран управления установить в положение «3», т.е. «К КРАНАМ №1,2,3 И В АВАРИЙНУЮ СИСТЕМУ».

Для питания всех потребителей основной ГС необходимо кроме этого открыть вентиль «КРАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙН ДАВЛ В ОСНОВН СИСТ».

Для заправки г/бака необходимо:

· кран включения питания ручного насоса установить в положение «ИЗ ЁМКОСТИ»;

· кран управления установить в положение «2», т.е. «В ГИДРОБАК».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: