Система управления закрылками. Система гидромеханическая

 

Система гидромеханическая. Гидропитание системы при основной уборке-выпуске закрылков осуществляется от основной от ГС, а при аварийном выпуске закрылков от аварийной ГС.

 

Состав системы.

А) Механическая часть:

· трансмиссия закрылков (валы и редукторы);

· винтовые подъёмники закрылков (по 1-у для внутренних закрылков и по 2-а для внешних закрылков);

· рельсы и каретки закрылков.

Б) Гидравлическая часть:

1) гидропривод закрылков 24-5615-10 (задний лонжерон центроплана, справа), который служит для вращения трансмиссии закрылков. Он состоит из: 2-х г/моторов ГМ36/1; понижающего редуктора; фрикционного тормоза, который затормаживает трансмиссию при давлении перед г/моторами менее 23±3кгс/см2;

2) ЭМКр ГА-163А/16 (задний зализ центроплана, справа) включения г/привода при основном управлении закрылками. Управляется нажимным переключателем «ЗАКРЫЛКИ УБОРКА – НЕЙТР – ВЫПУСК» (средний пульт лётчиков);

3) ЭМКр ГА-192 (задний зализ центроплана, слева), который служит для включения г/привода при аварийном выпуске закрылков. Управляется нажимным выключателем «АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ» (средний пульт лётчиков);

4) Клапан ограничения расхода жидкости 24-5633-0 (задний зализ центроплана, справа), который служит для ограничения расхода г/смеси (не более 14±2,5кгс/см2) в линии выпуска при основном управлении закрылков с целью обеспечения постоянной скорости выпуска закрылков;

5) Г/замок 24-5620-0 (задний зализ центроплана, справа), который служит для удержания закрылков в неподвижном положении путём запирания г/смеси в линиях г/питания г/привода, когда ЭМКр ГА-163А/16 стоит в нейтральном положении;

6) Челночные клапаны (3шт., задний зализ центроплана, 2-а справа и 1-н слева), которые служат для переключения г/питания г/привода с основного на аварийное.

 

Работа системы.

При нажатии переключателя «ЗАКРЫЛКИ» в положение «ВЫПУСК (УБОРКА)» ЭМКр ГА-163А/16 перекладывается на выпуск (уборку) закрылков. Вследствие чего г/смесь поступает:

· во фрикционный тормоз гидропривода – тормоз растормаживается;

· в г/моторы г/привода – г/моторы приводят во вращение валы трансмиссии. Происходит выпуск (уборка) закрылков.

При выпуске закрылков на угол 38о-1 (уборке на угол 0о) МКВ-2А (задний лонжерон центроплана, справа от г/привода) выдаёт команду на обесточивание ЭМКр ГА-163А/16. Закрылки останавливаются. Контроль положения закрылков производится по 1-о стрелочному указателю «ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫЛКОВ» (средний пульт лётчиков). Датчик указателя находится в МКВ-2А (тот же самый, что останавливает закрылки в крайних положениях. Допустимая погрешность показаний этого указателя ±1о. Несинфазность отклонения закрылков должна быть не более 1°, что проверить можно только на земле.

При необходимости остановки закрылков в промежуточном положении (например на 15о) необходимо, после того, как закрылки достигли этого положения, отпустить нажимной переключатель «ЗАКРЫЛКИ».

 

При невозможности выпуска закрылков основным способом (неисправность основной ГС или неисправность электрического управления г/приводом), их можно выпустить аварийно. Для этого, необходимо нажить нажимной выключатель «АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ». При этом включается насосная станция НС-14 и ЭМКр ГА-192 перекладывается на выпуск закрылков. Далее всё происходит как при основном выпуске.

Следует помнить, что выпускать закрылки аварийным способом разрешается на угол не более 15о. Поэтому при достижении этого угла, нажимной выключатель «АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ» необходимо выключить, при этом закрылки должны остановиться, а НС-14 выключиться. Это ограничение (£15о) связано с тем, что после аварийного выпуска убрать закрылки аварийным способом нельзя (его просто нет). Поэтому, для того, что бы была возможность ухода на 2-й круг, закрылки выпускаются не на посадочный угол 38о, а на взлётный угол 15о.

ПРИМЕЧАНИЕ: не допускается одновременное включение выключателя «АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ» и переключателя «ЗАКРЫЛКИ».

Время:

· выпуска закрылков с 0о на 38о от основной ГС 12...17с;

· уборки закрылков с 38о на 0о от основной ГС 22...27с (время увеличено за щёт установки дросселя);

· выпуска закрылков с 0о на 15о от аварийной ГС 20...30с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: