Система управления элеронами. Система обеспечивает поперечное управление самолётом при помощи элеронов

 

Система обеспечивает поперечное управление самолётом при помощи элеронов. Управление элеронами осуществляется через жёсткую проводку вручную от штурвалов или автоматически от автопилота.

 

Состав системы.

1) Штурвалы лётчиков (2шт).

 

2) Жёсткая проводка управления до шп.20 проходит параллельно проводке системы управления РВ. В районе шп.20 проводка через гермовывод выходит из гермокабины. Далее проводка раздваивается и повдоль заднего лонжерона крыла проходит к элеронам. На внешних секциях элеронов установлены упоры, ограничивающие максимальные углы отклонения элеронов.

Осевой люфт элерона. Максимально допустимый люфт задней кромки элерона под нагрузкой кгс не должен превышать:

· для внутренних секций мм;

· для внешних секций мм.

 

3) Рулевая машина 5023Б-К (шп.19…20, зализ центроплана) является исполнительным агрегатом поперечного канала автопилота. Она соединяется с жёсткой проводкой управления при помощи тросовой проводки. При работе рулевой машины отклоняются элероны и штурвалы.

 

4) Триммер элеронов (внутренняя секция левого элерона). Отклонение триммера осуществляет эл/механизм МП-100М (внутри внутренней секции левого элерона). Время перекладки МП-100М из одного крайнего положения в другое с.

Управление МП-100М осуществляется:

· в основном режиме нажимным переключателем «КРЕН ЛЕВ – ПРАВ» (средний пульт лётчиков; на самолётах до № не доработанных блокировкой управления триммером элеронов – нажимным переключателем «ТРИММ ЭЛЕР»);

· в аварийном режиме нажимным переключателем «ТРИМ ЭЛЕР ЛЕВ – ПРАВ» (низ средней части приборной доски лётчиков).

Нейтральное положение штока МП-100М сигнализируется горением лампы «ТРИММЕР НЕЙТР ЭЛЕР» (средний пульт лётчиков). Триммировать можно при любом положении элеронов. При нажатии названных переключателей влево, триммер отклоняется вниз. В этот момент, левый элерон стремится отклониться вверх, правый – вниз, а штурвал стремиться повернуться влево (отклонение элеронов и поворот штурвала происходит только в полёте под влиянием аэродинамических сил). На самолётах доработанных блокировкой управления триммером элеронов, при включении автопилота, управление триммером элеронов отключается. При этом загорается лампа «ТРИММЕР ОТКЛЮЧ ЭЛЕРОН» (средний пульт лётчиков).

Максимальные углы отклонения триммера элеронов ±15о+2-1;

Максимально допустимый осевой люфт триммера не должен превышать мм. Максимально допустимый люфт задней кромки триммера под нагрузкой кгс не должен превышать мм.

 

5) Сервокомпенсаторы элеронов (внутренние секции элеронов) отклоняются автоматически в сторону противоположную отклонению элерона, защёт кинематической связи с элероном и крылом. Максимальному отклонению элерона должно соответствовать максимальное отклонение сервокомпенсатора. При несоблюдении этого условия, при левом и правом крене, нагрузки на штурвале будут различными.

Максимальные углы отклонения сервокомпенсаторов «-9,5о…+14,5о».

Максимально допустимый осевой люфт сервокомпенсатора не должен превышать мм. Максимально допустимый люфт задней кромки сервокомпенсатора под нагрузкой кгс не должен превышать мм.

 

Максимальные углы отклонения элеронов:

· от штурвалов «-24О±1О…+16О±1О»;

· от рулевой машины «±5,5О±0,5О».

Приборов контролирующих положение элеронов нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: