Эксплуатация системы управления самолётом

 

Во время предполётного осмотра проверить целостность и нейтральное положение элеронов, РН и РВ, а так же их триммеров.

Перед включением электрического питания проверить, что:

· рычаг стопорения находится в верхнем положении (застопорено);

· переключатели аварийного управления триммерами элеронов и РН зафиксированы.

 

После включения электропитания проверить работоспособность системы управления самолётом. При этом, отклонение рулей, элеронов, триммеров и закрылков контролировать по докладу связного.

Порядок проверки:

1) Расстопорить рули и элероны.

2) Проверить отклонение элеронов:

а) повернуть штурвал влево до упора и убедиться, что:

· левый элерон отклонился вверх;

· сервокомпенсатор левого элерона отклонился вниз;

· правый элерон отклонился вниз;

· сервокомпенсатор правого элерона отклонился вверх;

б) повернуть штурвал вправо до упора и убедиться в том, что:

· левый элерон отклонился вниз;

· сервокомпенсатор левого элероны отклонился вверх;

· правый элерон отклонился вверх;

· сервокомпенсатор правого элерона отклонился вниз;

в) установить штурвал в нейтральное положение и убедиться в том, что оба элерона и их сервокомпенсаторы вписались в контур крыла.

3) Проверить работоспособность триммера элерона:

· убедиться, что триммер находится в нейтральном положении, по горению сигнальной лампы "ТРИМ. НЕИТР. ЭЛЕРОН";

· нажать на 2...3с переключатель "КРЕН" в положение "ЛЕВ" и убедиться в том, что погасла сигнальная лампа "ТРИМ. НЕЙТР. ЭЛЕРОН" и триммер элерона отклонился вниз;

· нажать на 4...6с переключатель "КРЕН" в положение "ПРАВ" (при прохождении триммером нейтрального положения кратковременно загорится сигнальная лампа нейтрального положения) и убедиться в том, что триммер элерона отклонился вверх;

· импульсным нажатием переключателя "КРЕН" в положение "ЛЕВ" установить триммер в нейтральное положение.

4) Проверить отклонение РВ, для чего:

· переместить штурвальную колонку на себя до упора и убедиться в том, что обе половины РВ отклонились вверх;

· переместить штурвальную колонку от себя до упора и убедиться в том, что обе половины отклонились вниз (при перемещении штурвальной колонки от себя будут ощущаться волнительные усилия от обжатия загрузочных пружин).

5) Проверить отклонение триммеров РВ, для чего:

· повернуть штурвал триммера на 1...2 оборота от себя и убедиться, что оба триммера РВ отклонились вверх, стрелка указателя "ТРИММЕР ВЫСОТЫ" переместилась в положение «САМОЛЕТ - ВНИЗ»;

· повернуть штурвал триммера РВ на 2...4 оборота на себя и убедиться, что оба тримммера РВ отклонились вниз, стрелка указателя "ТРИММЕР ВЫСОТЫ" переместилась в положение «САМОЛЕТ - ВВЕРХ»;

· установить триммеры в нейтральное положение.

6) Проверить отклонение РН, для чего:

а) нажать левую педаль до упора и убедиться в том, что:

· РН отклонился влево;

· сервокомпенсатор отклонился вправо;

б) нажать правую педаль до упора и убедиться в том, что:

· РН отклонился вправо;

· сервокомпенсатор отклонился влево. В конце хода педалей будут ощущаться дополнительные усилия от обжатия пружинной сервокомпенсатора;

в) установить педали в нейтральное положение и убедиться, что РН и его сервокомпенсатор вписались в контур киля.

7) Проверить работоспособность триммера-сервокомпенсатора РН в режиме триммера, для чего:

· убедиться в том, что триммер находится в нейтральном положении (по горению сигнальной лампы "ТРИМ НЕЙТР РН);

· нажать на 2...3с переключатель "РАЗВОРОТ" в положение "ВЛЕВО" и убедиться в том, что погасла сигнальная лампа "ТРИМ НЕЙТР РН" и триммер отклонился вправо;

· нажать на 4...6с переключатель "РАЗВОРОТ" в положение "ВПРАВО" (при прохождении триммера через нейтральное положение кратковременно загорится сигнальная лампа "ТРИМ. НЕЙТР РН») и убедиться в том, что триммер отклонился в плево;

· импульсным нажатием переключателя "РАЗВОРОТ" в положение "ВЛЕВО" установить триммер в нейтральное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: при проверке на земле усилия не должны превышать:

1. на колонке штурвала 7кгс (75кгс – при полном отклонении штурвальной колонки от себя, из-за сжатия загрузочной пружины)

2. на штурвале 6кгс;

3. на педалях 14кгс при отклонении педалей на ±80мм и 64кгс при отклонении педалей на ±100мм (приплюсовывается усилие от пружинной тяги).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: