Введение.
Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта»
Общая характеристика самолёта
Имеются следующие модификации Ту-134:
· Ту-134А – головной пассажирский самолёт;
· Ту-134Б – пассажирский самолёт, созданный на базе Ту-134А, на нём установлена новая РЛС «Гроза»;
· Ту-134УБ-Л – учебный самолёт, созданный на базе Ту-134А;
· Ту-134УБ-Ш – учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134А, может осуществлять бомбометание;
· Ту-134УБ-К - учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134УБ-Л, может осуществлять бомбометание, тактические пуски ракеты, установлена НБС и НК от Ту-22М3;
Экипаж самолёта Ту-134УБ-Л (А, УБ-Ш, УБ-К) состоит из 4-х человек (экипаж Ту-134Б – 3 человека):
· командира экипажа;
· правого лётчика;
· штурмана (на Ту-134Б нет);
· бортового техника.
Самолёт Ту-134УБ-Л предназначен для обучения лётчиков самолёта типа Ту-22м:
· технике пилотирования;
· самолётовождению и пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью;
· заходу на посадку в индикаторном и автоматическом режимах;
· межсамолётной навигации (встрече самолётов в воздухе).
Ту-134УБ-Л находящиеся в г.Острове:
· №14 – 64175 выпущенный 27.1081г;
· №44 – 64222 выпущенный 30.11.81г.
Основные геометрические данные.
1) Длинна самолёта (без штанги дозаправки топливом в полёте) 41,918м; (37,3м для Ту-134А,Б, УБ-Ш)
2) Высота самолёта (на стоянке) 9,144м;
3) Геометрические данные крыла:
· размах крыла 29,01м;
· стреловидность ОЧК (по линии 1/4 хорд) 35о;
· площадь крыла (с наплывами / без наплывов) 127,3 / 115м;
· угол установки крыла +1о;
· поперечное Vкрыла:
- до 15-й нервюры -1о30;
- после 15-й нервюры +0о33;
· удлинение крыла без наплывов 7,3;
· сужение крыла без наплывов 3,139;
· САХ (теоретическая, без учёта наплывов) 4,318м;
· размах закрылков:
- внутренних 5,41м;
- внешних 7,69м;
· площадь закрылков:
- внутренних 10,34м2;
- внешних 12,16м2;
· размах элеронов 2 х 5,15=10,3м;
· площадь элеронов 2 х 0,187=0,374м2;
· площадь флетнеров 2 х 0,164=0,328м2;
· размах интерцепторов 7,01м;
· площадь интерцепторов 4,48м2;
4) Геометрические данные фюзеляжа:
· длинна (без штанги дозаправки топливом в полёте) 37,773м (у Ту-134А, Б, УБ-Ш - 33,17м);
· максимальный диаметр 2,9м;
· площадь миделя 6,602м2;
· размах подфюзеляжного щитка 2,8м;
· площадь подфюзеляжного щитка 5,32м2;
5) Геометрические данные горизонтального оперения:
· размах ГО 11,8м;
· стреловидность ГО (по линии 1/4 хорд) 38о;
· площадь ГО 30,68м2;
· площадь РВ (2-х половин) 6,417м2;
6) Геометрические данные вертикального оперения:
· размах ВО 4,325м;
· стреловидность ВО (по линии 1/4 хорд) 40о01;
· площадь ВО (с форкилём / без форкиля) 21,25 / 20,03м2;
· площадь РН 5,76м2;
7) Геометрические данные шасси:
· колея шасси 9,45м;
· база шасси 16,04м (у Ту-134А 15,83м).
Массовые и центровочные данные.
1) Ммакс рулёж 45670кг (у Ту-134А 47200кг);
2) Ммакс взлёт 44250кг (у Ту-134А 47000кг);
Примечание: при дальнейшем усовершенствовании самолёта могут быть увеличены:
· Ммакс рулёж до 47800кг;
· Ммакс взлёт до 47600кг.
3) Ммакс пос 43000кг;
4) Ммакс доп пос (при выполнении 5-и последовательных посадок с интервалом 15мин) 38000кг;
5) Мпуст 28250кг;
6) Мснаряжён=Мпуст + М4-х членов экипажа(320кг) + М16-и парашютов(320кг) 28890кг;
7) Мтопл (при централизованной заправке) 14400кг (у Ту-134А 13200кг);
8) Мнагрузки (12 курсантов) 960кг;
9) Предельно передняя центровка (шасси выпущено) 19% САХ (у Ту-134А 21%);
10) Предельно задняя центровка (шасси убрано) 38% САХ; Ограничение введено в целях предотвращения возникновения повышенных усилий на колонке штурвала в полёте с отключенным автопилотом при переводе самолёта в снижение на Н=7800...10000м, Vпр=570...600км/ч и М=082).
11) Центровка опрокидывания пустого самолёта на хвост на земле 51,5% САХ.
12) При центровке более 30% САХ (очень малая загрузка, перегонка самолёта и т.д.) не превышать Vпр равное:
Нпол (м) | 0...5000 | 10000 и более | ||||
Vпр пред доп (км/ч) | М£0,78 |
Лётно-технические данные.
1) Vмакс истинная (горизонтальный полёт, Мпол=42000кг; режим работы двигателей номинальный):
· на высоте 8400...9000м 890км/ч;
· на высоте 9600...10200м 870км/ч;
2) Диапазон крейсерских скоростей 750…850км/ч;
3) Практический потолок (Мпол=42500кг, на 2-х двигателях) 11800м;
4) Практическая дальность полёта:
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3300км;
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3470км;
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3100км;
· при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3050км;
5) Взлётные данные (Мвзл=44250кг, dз=20о, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС):
· длинна разбега 1180м;
· безопасная скорость взлёта 275км/ч;
· сбалансированная длинна ВПП 2050м;
6) Длинна пробега самолёта (Мпос=42500кг, приземление соV=240…245км/ч, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС, посадка на сухую БВПП, dз=38о, с применением реверса тяги на пробеге до V=110км/ч и тормозов колёс) 1100…1200м.