Лётно-технические данные

Введение.

 

Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта»

Общая характеристика самолёта

 

Имеются следующие модификации Ту-134:

· Ту-134А – головной пассажирский самолёт;

· Ту-134Б – пассажирский самолёт, созданный на базе Ту-134А, на нём установлена новая РЛС «Гроза»;

· Ту-134УБ-Л – учебный самолёт, созданный на базе Ту-134А;

· Ту-134УБ-Ш – учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134А, может осуществлять бомбометание;

· Ту-134УБ-К - учебно-боевой самолёт, созданный на базе Ту-134УБ-Л, может осуществлять бомбометание, тактические пуски ракеты, установлена НБС и НК от Ту-22М3;

 

Экипаж самолёта Ту-134УБ-Л (А, УБ-Ш, УБ-К) состоит из 4-х человек (экипаж Ту-134Б – 3 человека):

· командира экипажа;

· правого лётчика;

· штурмана (на Ту-134Б нет);

· бортового техника.

 

Самолёт Ту-134УБ-Л предназначен для обучения лётчиков самолёта типа Ту-22м:

· технике пилотирования;

· самолётовождению и пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью;

· заходу на посадку в индикаторном и автоматическом режимах;

· межсамолётной навигации (встрече самолётов в воздухе).

 

Ту-134УБ-Л находящиеся в г.Острове:

· №14 – 64175 выпущенный 27.1081г;

· №44 – 64222 выпущенный 30.11.81г.

 

Основные геометрические данные.

 

1) Длинна самолёта (без штанги дозаправки топливом в полёте) 41,918м; (37,3м для Ту-134А,Б, УБ-Ш)

2) Высота самолёта (на стоянке) 9,144м;

3) Геометрические данные крыла:

· размах крыла 29,01м;

· стреловидность ОЧК (по линии 1/4 хорд) 35о;

· площадь крыла (с наплывами / без наплывов) 127,3 / 115м;

· угол установки крыла +1о;

· поперечное Vкрыла:

- до 15-й нервюры -1о30;

- после 15-й нервюры +0о33;

· удлинение крыла без наплывов 7,3;

· сужение крыла без наплывов 3,139;

· САХ (теоретическая, без учёта наплывов) 4,318м;

· размах закрылков:

- внутренних 5,41м;

- внешних 7,69м;

· площадь закрылков:

- внутренних 10,34м2;

- внешних 12,16м2;

· размах элеронов 2 х 5,15=10,3м;

· площадь элеронов 2 х 0,187=0,374м2;

· площадь флетнеров 2 х 0,164=0,328м2;

· размах интерцепторов 7,01м;

· площадь интерцепторов 4,48м2;

4) Геометрические данные фюзеляжа:

· длинна (без штанги дозаправки топливом в полёте) 37,773м (у Ту-134А, Б, УБ-Ш - 33,17м);

· максимальный диаметр 2,9м;

· площадь миделя 6,602м2;

· размах подфюзеляжного щитка 2,8м;

· площадь подфюзеляжного щитка 5,32м2;

5) Геометрические данные горизонтального оперения:

· размах ГО 11,8м;

· стреловидность ГО (по линии 1/4 хорд) 38о;

· площадь ГО 30,68м2;

· площадь РВ (2-х половин) 6,417м2;

6) Геометрические данные вертикального оперения:

· размах ВО 4,325м;

· стреловидность ВО (по линии 1/4 хорд) 40о01;

· площадь ВО (с форкилём / без форкиля) 21,25 / 20,03м2;

· площадь РН 5,76м2;

7) Геометрические данные шасси:

· колея шасси 9,45м;

· база шасси 16,04м (у Ту-134А 15,83м).

 

Массовые и центровочные данные.

 

1) Ммакс рулёж 45670кг (у Ту-134А 47200кг);

2) Ммакс взлёт 44250кг (у Ту-134А 47000кг);

Примечание: при дальнейшем усовершенствовании самолёта могут быть увеличены:

· Ммакс рулёж до 47800кг;

· Ммакс взлёт до 47600кг.

3) Ммакс пос 43000кг;

4) Ммакс доп пос (при выполнении 5-и последовательных посадок с интервалом 15мин) 38000кг;

5) Мпуст 28250кг;

6) Мснаряжён=Мпуст + М4-х членов экипажа(320кг) + М16-и парашютов(320кг) 28890кг;

7) Мтопл (при централизованной заправке) 14400кг (у Ту-134А 13200кг);

8) Мнагрузки (12 курсантов) 960кг;

9) Предельно передняя центровка (шасси выпущено) 19% САХ (у Ту-134А 21%);

10) Предельно задняя центровка (шасси убрано) 38% САХ; Ограничение введено в целях предотвращения возникновения повышенных усилий на колонке штурвала в полёте с отключенным автопилотом при переводе самолёта в снижение на Н=7800...10000м, Vпр=570...600км/ч и М=082).

11) Центровка опрокидывания пустого самолёта на хвост на земле 51,5% САХ.

12) При центровке более 30% САХ (очень малая загрузка, перегонка самолёта и т.д.) не превышать Vпр равное:

 

Нпол (м) 0...5000         10000 и более
Vпр пред доп (км/ч)           М£0,78

 

Лётно-технические данные.

 

1) Vмакс истинная (горизонтальный полёт, Мпол=42000кг; режим работы двигателей номинальный):

· на высоте 8400...9000м 890км/ч;

· на высоте 9600...10200м 870км/ч;

2) Диапазон крейсерских скоростей 750…850км/ч;

3) Практический потолок (Мпол=42500кг, на 2-х двигателях) 11800м;

4) Практическая дальность полёта:

· при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3300км;

· при (Мвзл=44250кг, Vпр=750км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3470км;

· при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10200м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3100км;

· при (Мвзл=44250кг, Vпр=850км/ч, Н=10800м, встречном ветре 50км/ч, резерве топлива после посадки 2500кг) 3050км;

5) Взлётные данные (Мвзл=44250кг, dз=20о, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС):

· длинна разбега 1180м;

· безопасная скорость взлёта 275км/ч;

· сбалансированная длинна ВПП 2050м;

6) Длинна пробега самолёта (Мпос=42500кг, приземление соV=240…245км/ч, Р=760мм рт ст, Тнв=15оС, посадка на сухую БВПП, dз=38о, с применением реверса тяги на пробеге до V=110км/ч и тормозов колёс) 1100…1200м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: