double arrow
Действия экипажа в особых случаях. 2.7.1. Неисправности системы уборки-выпуска шасси.

 

2.7.1. Неисправности системы уборки-выпуска шасси.

Признак 1: при выпуске шасси не загораются аварийные светосигналы. Это свидетельствует о том, что не сработал ЭМКр ГА-142/1.

Действия:

БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение, проверить наличие давления в ГС и установить переключатель «ШАССИ» а положение «ВЫПУЩЕНО».

Если после этого зажглись 3-и аварийных, а после их погасания зажглись 3-и уведомляющих светосигнала выпущенного положения или если 3-и аварийных светосигнала не загорелись, то (мои комментарии: дальнейшие действия можно объяснить тем, что для гарантии необходимо додавить выпуск шасси от аварийного выпуска):

1) БТ по команде КЭ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и создать давление в тормозной ГС;

2) ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

3) БТ доложить КЭ «ШАССИ ВЫПУЩЕНО»;

4) КЭ после доклада БТ об аварийном выпуске шасси проконтролировать горение 3-х уведомляющих сигналов выпущенного положения шасси. Доложить РП об аварийном выпуске шасси. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном дожатии шасси. После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить.




 

 

Признак 2: при выпуске шасси не загорается 1-н из уведомляющих светосигналов. Это свидетельствует о неисправности светосигнализатора или КВ (на подкос-подъёмнике главной опоры или механизме распора передней опоры), либо о том, что 1-а из опор не дошла до крайнего выпущенного положения.

Действия:

1) БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение;

2) КЭ или ПЛ проверить исправность светосигнализатора;

3) если уведомляющий светосигнал не загорелся, то БТ заменить неисправный светосигнализатор и проконтролировать горение заменённого светосигнализатора. Доложить КЭ о выпущенном положении шасси и исправности сигнализации. Проверить давление в ГС (210кгс/см2);

4) если уведомляющий светосигнал на загорелся, БТ произвести повторную уборку-выпуск шасси;



5) если 3-и уведомляющих светосигнала загорелись (мои комментарии: дальнейшие действия можно объяснить тем, что для гарантии необходимо додавить выпуск шасси от аварийного выпуска), БТ по команде КЭ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение. Проверить визуально положение опоры шасси, сигнализация которой не сработала:

q если задние створки передней и основных опор закрыты:

· БТ создать давление создать давление в тормозной ГС;

· ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

· БТ доложить КЭ «ШАССИ ВЫПУЩЕНО»;

· КЭ доложить РП об аварийном дожатии шасси и не загорании 1-го уведомляющего светосигнала выпущенного положения шасси. С разрешения РП произвести посадку. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном дожатии шасси и о том, что не горит 1-н уведомляющий светосигнал выпущенного положения шасси (какой). После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить;

q если задние створки передней и основных опор закрыты не полностью:

· БТ произвести нормальную уборку шасси. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и создать давление в тормозной ГС;

· ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

 

 

· если загорелись 3-и сигнала выпущенного положения шасси, то:

- КЭ после доклада БТ об аварийном выпуске шасси проконтролировать горение 3-х сигналов выпущенного положения шасси;

- БТ визуально проверить выпущенное положение шасси и доложить КЭ;

- КЭ доложить РП об аварийном выпуске шасси и произвести посадку. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном выпуске шасси. После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить;

· если не загорелся (тот же) уведомляющий светосигнал выпущенного положения шасси то, КЭ принять решение о способе посадки (т.е. посадки после неудавшегося аварийного выпуска шасси).

 

Признак 3: самопроизвольная уборка (выпуск) шасси в полёте.

Действия:

1) БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и создать давление в тормозной ГС;

2) ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

3) КЭ после доклада БТ об аварийном выпуске (дожатии) шасси проконтролировать горение 3-х уведомляющих сигналов выпущенного положения шасси. Доложить РП об аварийном выпуске (дожатии) шасси. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном дожатии шасси. После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить.

 

Признак 4: при установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» не загорается (после загорания не гаснет) 1-н из аварийных светосигналов. Это свидетельствует о неисправности светосигнализатора положения шасси или какого-нибудь КВ (на ЗУП или на г\цилиндре механизма задних створок основной опоры, на ЗУП или редукторе механизма створок передней опоры), либо о том, что одна из опор не встала на ЗУП или не закрылись до конца створки какой-либо из опор.

Действия:

1) БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение, проверить исправность светосигнализатора;

2) если светосигнализатор не исправен, то БТ его заменить;

3) если после замены светосигнализатор (принажатой кнопке проверки ламп) загорелся, продолжать полёт по маршруту;

4) если светосигнализатор исправен:

· БТ произвести нормальный выпуск шасси. Выдержать давление в линиях выпуска основной ГС 205…225кгс/см2 в течение 20…25с. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и доложить КЭ о выпуске шасси;

· КЭ доложить РП о не уборке шасси, прекратить полёт по маршруту и произвести посадку на аэродроме вылета.

 

Признак 5: при установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» не гаснут 3-и уведомляющих светосигнала. Это свидетельствует о том, что либо неисправен КВ блокировки уборки шасси на земле, либо не сработал ЭМКр основного управления шасси.

Действия:

1) ПЛ нажать выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ» и удерживать его в нажатом положении;

 

 

2) если погасли гаснут 3-и уведомляющих светосигнала, и зажглись (а затем погасли) 3-и аварийных светосигнала, то:

· БТ выдержать давление в линиях выпуска основной ГС 205…225кгс/см2 в течение 20…25с. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и доложить КЭ о выпуске шасси;

· ПЛ отпустить выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ»;

· КЭ продолжить полёт по маршруту;

3) если уведомляющие светосигналы, не гаснут:

· ПЛ отпустить выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ»;

· БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение, а затем в положение «ВЫПУЩЕНО». Выдержать давление в линиях выпуска основной ГС 205…225кгс/см2 в течение 20…25с. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение;

· КЭ доложить РП о не уборке шасси, прекратить полёт по маршруту и произвести посадку на аэродроме вылета.

 

2.7.2. Отсутствие торможения колёс и разворота передней опоры шасси.

Признак 1: на пробеге или на рулении при обжатии педалей, торможение колёс не происходит. Это свидетельствует об отказе основной системы торможения.

Действия:

КЭ отпустить тормозные педали, применить плавное аварийное торможение до полной остановки самолёта. Доложить РП об отказе тормозов, затребовать буксир с водилом и отбуксировать самолёт на стоянку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1) при пользовании аварийными тормозами антиюзовая автоматика не работает. Во избежание юзового разрушения шин колёс не следует при скоростях движения самолёта более 100км/ч резко и полностью вытягивать рукоятки аварийного торможения;

2) при необходимости использовать реверс тяги до полной остановки самолёта.

 

Признак 2: при отклонении педалей управление поворотом колёс передней опоры самолёт не разворачивается. Это свидетельствует об отказе системы управления поворотом колёс передней опоры.

Действия:

КЭ выключить выключатель «ПОВОРОТ КАЛЕСА». Производить управление самолётом на пробеге РН и раздельным торможением колёс, а на рулении раздельным торможением колёс. По возможности освободить ВПП, остановить самолёт и включить стояночный тормоз. Затребовать буксир с водилом и отбуксировать самолёт на стоянку.

 

Эксплуатация шасси

 

Во время проведения предполётного осмотра проверить:

· отсутствие подтекания г/смеси в местах расположения г/агрегатов и трубопроводов ГС, относящихся к шасси;

· отсутствие течи г/смеси через уплотнения штока амортизаторов;

· величину обжатия амортизационных стоек, видимая часть штока должна быть:

- для передней стойки в диапазоне взлётных весов 70…310мм, в диапазоне посадочных весов 80…330мм;

- для главной стойки в диапазоне взлётных весов 49…104мм, в диапазоне посадочных весов 59…124мм;

· величину обжатия пневматиков:

- для передней стойки в диапазоне взлётных весов 15…45мм, в диапазоне посадочных весов мм;

- для главной стойки в диапазоне взлётных весов 50…60мм, в диапазоне посадочных весов мм;

· закрытие задних створок;

· целостность и отсутствие обледенения шарнирных узлов, тележек, механизмов запрокидывания, петель подвески на ЗУП;

· целостность эл/проводки к датчикам антиюзовой автоматики и КВ, а так же целостность самих датчиков УА-27А и КВ;

· состояние покрышек колёс:

- на передней опоре допускаются шины имеющие: проколы, порезы 5шт, глубиной до 2-го корда включительно, длинной по 25мм; потёртости 2шт глубиной до 2-го корда, размером по 40х20мм;

- на главной опоре допускаются шины имеющие: проколы, порезы 5шт, глубиной до 2-го корда включительно, длинной по 25мм; потёртости 2шт глубиной до 2-го корда, размером по 50х25мм;

· износ тормозных дисков;

· положение переключателя «ШАССИ» – в нейтральном положении;

· положение ручки аварийного выпуска шасси – в исходном положении и законтрена ниткой;

· лёгкость и плавность хода рукояток аварийного торможения.

 

Перед выруливанием включить выключатель «АВТОМАТ ТОРМОЗОВ».

После страгивания с места, во время движения по прямой, включить выключатель «ПОВОРОТ КОЛЕСА» и нажать кнопку «ПОВОРОТ КОЛЕСА 55о». С началом движения самолёта опробовать основные и аварийные тормоза. Если при опробовании основных тормозов торможение окажется не эффективным, немедленно затормозить самолёт аварийными тормозами и выключить двигатели.

Уборка шасси производится после отрыва от ВПП на высоте 10…15м. Выпуск шасси производится на высоте круга.

После посадки применять тормоза на скорости не более 230км/ч.

 






Сейчас читают про: