Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Действия экипажа в особых случаях. 2.7.1. Неисправности системы уборки-выпуска шасси.




 

2.7.1. Неисправности системы уборки-выпуска шасси.

Признак 1: при выпуске шасси не загораются аварийные светосигналы. Это свидетельствует о том, что не сработал ЭМКр ГА-142/1.

Действия:

БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение, проверить наличие давления в ГС и установить переключатель «ШАССИ» а положение «ВЫПУЩЕНО».

Если после этого зажглись 3-и аварийных, а после их погасания зажглись 3-и уведомляющих светосигнала выпущенного положения или если 3-и аварийных светосигнала не загорелись, то (мои комментарии: дальнейшие действия можно объяснить тем, что для гарантии необходимо додавить выпуск шасси от аварийного выпуска):

1) БТ по команде КЭ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и создать давление в тормозной ГС;

2) ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

3) БТ доложить КЭ «ШАССИ ВЫПУЩЕНО»;

4) КЭ после доклада БТ об аварийном выпуске шасси проконтролировать горение 3-х уведомляющих сигналов выпущенного положения шасси. Доложить РП об аварийном выпуске шасси. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном дожатии шасси. После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить.

 

 

Признак 2: при выпуске шасси не загорается 1-н из уведомляющих светосигналов. Это свидетельствует о неисправности светосигнализатора или КВ (на подкос-подъёмнике главной опоры или механизме распора передней опоры), либо о том, что 1-а из опор не дошла до крайнего выпущенного положения.

Действия:

1) БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение;

2) КЭ или ПЛ проверить исправность светосигнализатора;

3) если уведомляющий светосигнал не загорелся, то БТ заменить неисправный светосигнализатор и проконтролировать горение заменённого светосигнализатора. Доложить КЭ о выпущенном положении шасси и исправности сигнализации. Проверить давление в ГС (210кгс/см2);

4) если уведомляющий светосигнал на загорелся, БТ произвести повторную уборку-выпуск шасси;

5) если 3-и уведомляющих светосигнала загорелись (мои комментарии: дальнейшие действия можно объяснить тем, что для гарантии необходимо додавить выпуск шасси от аварийного выпуска), БТ по команде КЭ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение. Проверить визуально положение опоры шасси, сигнализация которой не сработала:




q если задние створки передней и основных опор закрыты:

· БТ создать давление создать давление в тормозной ГС;

· ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

· БТ доложить КЭ «ШАССИ ВЫПУЩЕНО»;

· КЭ доложить РП об аварийном дожатии шасси и не загорании 1-го уведомляющего светосигнала выпущенного положения шасси. С разрешения РП произвести посадку. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном дожатии шасси и о том, что не горит 1-н уведомляющий светосигнал выпущенного положения шасси (какой). После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить;

q если задние створки передней и основных опор закрыты не полностью:

· БТ произвести нормальную уборку шасси. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и создать давление в тормозной ГС;

· ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

 

 

· если загорелись 3-и сигнала выпущенного положения шасси, то:

- КЭ после доклада БТ об аварийном выпуске шасси проконтролировать горение 3-х сигналов выпущенного положения шасси;



- БТ визуально проверить выпущенное положение шасси и доложить КЭ;

- КЭ доложить РП об аварийном выпуске шасси и произвести посадку. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном выпуске шасси. После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить;

· если не загорелся (тот же) уведомляющий светосигнал выпущенного положения шасси то, КЭ принять решение о способе посадки (т.е. посадки после неудавшегося аварийного выпуска шасси).

 

Признак 3: самопроизвольная уборка (выпуск) шасси в полёте.

Действия:

1) БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и создать давление в тормозной ГС;

2) ПЛ расконтрить рукоятку аварийного выпуска шасси, нажать кнопку фиксатора, вытянуть рукоятку вверх до упора и оставить её в вытянутом положении до принятия мер против складывания шасси на стоянке;

3) КЭ после доклада БТ об аварийном выпуске (дожатии) шасси проконтролировать горение 3-х уведомляющих сигналов выпущенного положения шасси. Доложить РП об аварийном выпуске (дожатии) шасси. Для обеспечения давления в магистралях выпуска г/цилиндров-подъёмников шасси один из двигателей на стоянке до подключения наземного источника эл/энергии, обеспечивающего работу насосной станции 465Д, не выключать. Информировать РП об аварийном дожатии шасси. После подключения аэродромного источника эл/питания, работающий двигатель выключить.

 

Признак 4: при установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» не загорается (после загорания не гаснет) 1-н из аварийных светосигналов. Это свидетельствует о неисправности светосигнализатора положения шасси или какого-нибудь КВ (на ЗУП или на г\цилиндре механизма задних створок основной опоры, на ЗУП или редукторе механизма створок передней опоры), либо о том, что одна из опор не встала на ЗУП или не закрылись до конца створки какой-либо из опор.

Действия:

1) БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение, проверить исправность светосигнализатора;

2) если светосигнализатор не исправен, то БТ его заменить;

3) если после замены светосигнализатор (принажатой кнопке проверки ламп) загорелся, продолжать полёт по маршруту;

4) если светосигнализатор исправен:

· БТ произвести нормальный выпуск шасси. Выдержать давление в линиях выпуска основной ГС 205…225кгс/см2 в течение 20…25с. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и доложить КЭ о выпуске шасси;

· КЭ доложить РП о не уборке шасси, прекратить полёт по маршруту и произвести посадку на аэродроме вылета.

 

Признак 5: при установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБРАНО» не гаснут 3-и уведомляющих светосигнала. Это свидетельствует о том, что либо неисправен КВ блокировки уборки шасси на земле, либо не сработал ЭМКр основного управления шасси.

Действия:

1) ПЛ нажать выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ» и удерживать его в нажатом положении;

 

 

2) если погасли гаснут 3-и уведомляющих светосигнала, и зажглись (а затем погасли) 3-и аварийных светосигнала, то:

· БТ выдержать давление в линиях выпуска основной ГС 205…225кгс/см2 в течение 20…25с. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение и доложить КЭ о выпуске шасси;

· ПЛ отпустить выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ»;

· КЭ продолжить полёт по маршруту;

3) если уведомляющие светосигналы, не гаснут:

· ПЛ отпустить выключатель «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ШАССИ»;

· БТ установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение, а затем в положение «ВЫПУЩЕНО». Выдержать давление в линиях выпуска основной ГС 205…225кгс/см2 в течение 20…25с. Установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение;

· КЭ доложить РП о не уборке шасси, прекратить полёт по маршруту и произвести посадку на аэродроме вылета.

 

2.7.2. Отсутствие торможения колёс и разворота передней опоры шасси.

Признак 1: на пробеге или на рулении при обжатии педалей, торможение колёс не происходит. Это свидетельствует об отказе основной системы торможения.

Действия:

КЭ отпустить тормозные педали, применить плавное аварийное торможение до полной остановки самолёта. Доложить РП об отказе тормозов, затребовать буксир с водилом и отбуксировать самолёт на стоянку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1) при пользовании аварийными тормозами антиюзовая автоматика не работает. Во избежание юзового разрушения шин колёс не следует при скоростях движения самолёта более 100км/ч резко и полностью вытягивать рукоятки аварийного торможения;

2) при необходимости использовать реверс тяги до полной остановки самолёта.

 

Признак 2: при отклонении педалей управление поворотом колёс передней опоры самолёт не разворачивается. Это свидетельствует об отказе системы управления поворотом колёс передней опоры.

Действия:

КЭ выключить выключатель «ПОВОРОТ КАЛЕСА». Производить управление самолётом на пробеге РН и раздельным торможением колёс, а на рулении раздельным торможением колёс. По возможности освободить ВПП, остановить самолёт и включить стояночный тормоз. Затребовать буксир с водилом и отбуксировать самолёт на стоянку.

 

Эксплуатация шасси

 

Во время проведения предполётного осмотра проверить:

· отсутствие подтекания г/смеси в местах расположения г/агрегатов и трубопроводов ГС, относящихся к шасси;

· отсутствие течи г/смеси через уплотнения штока амортизаторов;

· величину обжатия амортизационных стоек, видимая часть штока должна быть:

- для передней стойки в диапазоне взлётных весов 70…310мм, в диапазоне посадочных весов 80…330мм;

- для главной стойки в диапазоне взлётных весов 49…104мм, в диапазоне посадочных весов 59…124мм;

· величину обжатия пневматиков:

- для передней стойки в диапазоне взлётных весов 15…45мм, в диапазоне посадочных весов мм;

- для главной стойки в диапазоне взлётных весов 50…60мм, в диапазоне посадочных весов мм;

· закрытие задних створок;

· целостность и отсутствие обледенения шарнирных узлов, тележек, механизмов запрокидывания, петель подвески на ЗУП;

· целостность эл/проводки к датчикам антиюзовой автоматики и КВ, а так же целостность самих датчиков УА-27А и КВ;

· состояние покрышек колёс:

- на передней опоре допускаются шины имеющие: проколы, порезы 5шт, глубиной до 2-го корда включительно, длинной по 25мм; потёртости 2шт глубиной до 2-го корда, размером по 40х20мм;

- на главной опоре допускаются шины имеющие: проколы, порезы 5шт, глубиной до 2-го корда включительно, длинной по 25мм; потёртости 2шт глубиной до 2-го корда, размером по 50х25мм;

· износ тормозных дисков;

· положение переключателя «ШАССИ» – в нейтральном положении;

· положение ручки аварийного выпуска шасси – в исходном положении и законтрена ниткой;

· лёгкость и плавность хода рукояток аварийного торможения.

 

Перед выруливанием включить выключатель «АВТОМАТ ТОРМОЗОВ».

После страгивания с места, во время движения по прямой, включить выключатель «ПОВОРОТ КОЛЕСА» и нажать кнопку «ПОВОРОТ КОЛЕСА 55о». С началом движения самолёта опробовать основные и аварийные тормоза. Если при опробовании основных тормозов торможение окажется не эффективным, немедленно затормозить самолёт аварийными тормозами и выключить двигатели.

Уборка шасси производится после отрыва от ВПП на высоте 10…15м. Выпуск шасси производится на высоте круга.

После посадки применять тормоза на скорости не более 230км/ч.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 777; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9256 - | 7275 - или читать все...

 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.