Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система заправки самолёта топливом. Заправка самолёта топливом может производиться централизованно через штуцер централизованной заправки (носок корневой части правой СЧК)




 

Заправка самолёта топливом может производиться централизованно через штуцер централизованной заправки (носок корневой части правой СЧК), а так же через заливные горловины баков (в исключительных случаях).

При централизованной заправке предусмотрены 3-и варианта фиксированной заправки: «полная», «средняя» и минимальная», а так же не фиксированная заправка. При выполнении полной заправки пустого самолёта, во избежание опрокидывания его на хвост, необходимо сначала выполнить минимальную заправку и только потом приступить к полной. При выполнении не фиксированной заправки необходимо сначала выполнить ближайшую меньшую фиксированную заправку, а затем дозаправить самолёт до необходимого уровня вручную.

 

При различных фиксированных вариантах заправки заливается следующее количество топлива:

q при полной заправке 14400кг (13200кг для самолётов без баков №1А):

· в баки 1-й очереди – 920кг, при этом уровень топлива должен быть 55мм от фланца датчиков заправки;

· в баки 2-й очереди – 4530кг (3930кг для самолётов без баков №1А), при этом уровень топлива должен быть 75мм от фланца датчиков заправки;

· в баки 3-й очереди – 1750кг, при этом уровень топлива должен быть 75мм от фланца датчиков заправки;

q при средней заправке 10200кг:

· в баки 1-й очереди – не заправляется;

· в баки 2-й очереди – 3350кг, при этом уровень топлива должен быть 250мм (200мм для самолётов без баков №1А) от фланца датчиков заправки;

· в баки 3-й очереди – 1750кг, при этом уровень топлива должен быть 75мм от фланца датчиков заправки;

q при минимальной 7500кг:

· в баки 1-й очереди – не заправляется;

· в баки 2-й очереди – 2000кг, при этом уровень топлива должен быть 400мм (370мм для самолётов без баков №1А) от фланца датчиков заправки;

· в баки 3-й очереди – 1750кг, при этом уровень топлива должен быть 75мм от фланца датчиков заправки.

 

Органы управления и контроля системы заправки:

А) щиток управления заправкой топливом (носок корневой части правой СЧК), на котором находятся:

· выключатель «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА», который включает эл/питание системы заправки;

· выключатель «ОБЩИЙ КРАН», который управляет общим клапаном заправки;

· выключатели «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)» (6шт), которые управляют клапанами заправки баков;

· лампа «ОБЩИЙ КРАН», которая горит при открытом общем клапане заправки;

· лампы «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)» (6шт), сигнализирующие об открытом положении клапанов заправки баков;

· лампа «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА», которая горит при включенном выключателе «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА»;

· переключатель вариантов заправки «П – С – М»;




Б) лампа «ИДЁТ ЗАПРАВКА» (средняя панель приборной доски лётчиков; у Ту-134А, Б, УБ-Ш правая часть приборной доски лётчиков), которая загорается при включении выключателя «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА»;

В) указатели топливомера.

 

Для выполнения заправки топливом необходимо переключатель вариантов заправки «П – С – М» установить в соответствии с вариантом заправки. Далее включить выключатели «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА», «ОБЩИЙ КРАН», а так же выключатели «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)». В этом случае, открывается общий клапан заправки (в одном корпусе со штуцером централизованной заправки) и клапаны заправки баков (передний лонжерон крыла). При этом, на щитке заправки должны загореться лампы «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА», «ОБЩИЙ КРАН», лампы «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)», кранов заправки которые открыты, а так же на приборной доске лётчиков лампа «ИДЁТ ЗАПРАВКА».

ПРИМЕЧАНИЕ: выключатели «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)» включаются в соответствии с вариантном заправки.

После начала заправки, топливо от штуцера централизованной заправки, через общий клапан заправки и клапаны заправки баков, одновременно поступает во все баки с открытыми клапанами заправки. При выполнении необходимой заправки клапаны заправки баков закрываются. При этом, гаснут лампы «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)». Закрытие клапанов заправки происходит вручную или автоматически, после заполнения бака до уровня, при котором срабатывает нижний сигнализатор уровня датчика заправки.

В случае выхода из строя электрического управления клапаном заправки бака, подача топлива в бак автоматически прекращается при помощи:

· поплавкового клапана (внутри бака), который выдаёт гидравлическую команду на закрытие клапана заправки бака (при этом, лампа «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)» не гаснет);



· верхнего сигнализатора уровня датчика заправки, который выдаёт электрическую команду на закрытие общего клапана заправки (при этом, гаснет лампа «ОБЩИЙ КРАН», а лампа «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)» продолжает гореть). В этом случае закрытие клапана заправки бака и закрытие общего клапана заправки должно происходить практически одновременно. При этом, количество топлива, поступившее в бак сверх нормативной заправки должно быть 40+40-30л.

ПРИМЕЧАНИЕ: датчики заправки имеют 2-а сигнализатора уровня:

¨ нижний, который предназначен для закрытия клапана заправки бака, и который срабатывает:

- в баках 1-й очереди при уровне топлива 55мм от фланца датчика заправки;

- в баках 2-й и 3-й очереди при уровне топлива 75мм от фланца датчика заправки;

¨ верхний, который предназначен для закрытия общего клапана заправки, и который срабатывает при уровне топлива 20мм (40мм для самолётов без баков №1А) от фланца датчика заправки (для всех баков).

 

Кроме того, в случае выхода из строя электрического и гидравлического управления клапаном заправки бака, а так же сигнализатора верхнего уровня, при повышении давления в баке ³0,18кгс/см2, подача топлива в баки автоматически прекращается при помощи сигнализаторов СДУ2А-0,18, выдающих электрическую команду на закрытие общего клапана заправки (при этом, гаснет лампа «ОБЩИЙ КРАН», а лампа «КЕССОН БАКИ ЛЕВЫЕ (ПРАВЫЕ)» продолжает гореть). Сигнализаторы СДУ2А-0,18, кроме того, работают на сигнальные лампы перекачивающих насосов. Поэтому, при работе перекачивающих насосов (кроме левых насосов №2,6), невозможно производить заправку топливом.

ПРИМЕЧАНИЕ: после каждого включения-выключения любого из перекачивающих насосов (кроме левых насосов №2,6), необходимо выключить и вновь включить выключатель «ЗАПРАВКА ВКЛЮЧЕНА» (щиток заправки топливом).

В случае выхода из строя одного из сигнализаторов СДУ2А-0,18 для осуществления заправки, необходимо включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАПРАВКИ ПРИ ОТКАЗЕ СДУ» (в РК 1, техотсек). В этом случае, необходимо принять все меры исключающие разрушение баков в процессе заправки. После заправки выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАПРАВКИ ПРИ ОТКАЗЕ СДУ» необходимо выключить.

 

После выполнения заправки необходимо выставить стрелки указателей расходомеров. При выполнении централизованной заправки на неровной площадке допускается разница в заправке левых и правых баков при вариантах заправки «С» и «М» не более 400кг по топливомеру. При большей разнице необходимо дозаправить баки 2-й очереди того полукрыла, где топлива меньше.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 792; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8336 - | 7954 - или читать все...

 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.