Тема №6 «Противопожарное оборудование самолёта»

Общая противопожарного оборудования

 

Противопожарное оборудование предназначена для обнаружения и ликвидации очагов пожара в гондолах двигателей, отсеке ВСУ, отсеке баков «№1А и внутри двигателей.

Противопожарное оборудование включает в себя:

· систему сигнализации о пожаре в гондолах двигателей и отсеке ВСУ – ССП-2А;

· систему пожаротушения в гондолах двигателей и отсеке ВСУ;

· систему сигнализации о перегреве двигателей – 2С7К;

· систему пожаротушения внутри двигателей (на самолётах с №, выпущенных после мая 1983г не устанавливается);

· систему обнаружения дыма (только в Ту-134А,Б);

· переносные огнетушители.

Кроме того, для уменьшения опасности возникновения пожара на самолёте предусмотрены такие конструктивные мероприятия, как металлизация подвижных металлических частей, термостойкая изоляция эл/жгутов, наличие дренажных отверстий в местах возможного скопления топлива, установка противопожарных перегородок и т.д.

Система сигнализации о пожаре ССП-2А обеспечивает:

· сигнализацию о месте пожара: табло «ПОЖАР СУ», «ПОЖАР ВСУ» (средняя часть приборной доски лётчиков) и лампы-кнопки «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ ЛЕВ (ПРАВ)», «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ВСУ» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков);

· автоматическое включение 1-й очереди пожаротушения в гондолах двигателей или в отсеке ВСУ;

· проверку исправности ССП-2А.

Проверку системы ССП-2А на земле можно осуществить при помощи пульта наземной проверки, который подсоединяется к исполнительным блокам системы БИ-2АЮ.

 

Система сигнализации о перегреве двигателей – 2С7К обеспечивает:

· сигнализацию о возникновении пожара внутри двигателей: табло «ПОЖАР СУ» (средняя часть приборной доски лётчиков) и лампы-кнопки «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТ ЛЕВ (ПРАВ)», (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков);

· проверку исправности 2С7К.

ПРИМЕЧАНИЕ: на самолётах с №, выпущенных после мая 1983г 2С7К служит только для сигнализации о повышении температуры в полостях суфлирования опор двигателей. На этих самолётах при срабатывании 2С7К загораются табло «Т ОПОРЫ» (средняя часть приборной доски лётчиков).

 

Для тушения пожара в гермокабине применяются переносные ручные огнетушители:

1) ОР1-2 «ХЛАДОН» (3шт., из них 2-а шп.15...15д в вестибюле [у Ту-134А,Б в гардеробе], а 1-н шп.45 на стенке туалета; на самолётах до №66198 – 2шт., 1-н шп.15...15д в вестибюле, а 1-н шп.45 на стенке туалета), заполненный хладоном 12В1. Ёмкость огнетушителя –2л. Вес заряда – 2,74±0,03кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 4,54кг.

2) ОР1-2 «ВОДА» (1шт., шп.13 в вестибюле [у Ту-134А,Б в переднем багажнике]), заполненный водоэтиленгликолевой смесью. Ёмкость огнетушителя – 2л. Вес заряда – 1,68±0,03кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 3,48кг.

3) ОУ (1шт.; только на самолётах до №66198, шп.15...15д в вестибюле [у Ту-134А,Б в гардеробе]), заполненный жидкой углекислотой. Ёмкость огнетушителя – 2,3л. Вес заряда – 1,7±0,1кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 6,5кг.

При пожаре на самолёте огнетушитель ОР1-2 «ВОДА» может быть использован для тушения горящих конструкций при условии отсутствия электрического напряжения. Огнетушители ОР1-2 «ХЛАДОН» и ОУ могут быть использованы для тушения любых горящих веществ конструкций в том числе находящихся под напряжением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: