Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема №6 «Противопожарное оборудование самолёта»




Общая противопожарного оборудования

 

Противопожарное оборудование предназначена для обнаружения и ликвидации очагов пожара в гондолах двигателей, отсеке ВСУ, отсеке баков «№1А и внутри двигателей.

Противопожарное оборудование включает в себя:

· систему сигнализации о пожаре в гондолах двигателей и отсеке ВСУ – ССП-2А;

· систему пожаротушения в гондолах двигателей и отсеке ВСУ;

· систему сигнализации о перегреве двигателей – 2С7К;

· систему пожаротушения внутри двигателей (на самолётах с № , выпущенных после мая 1983г не устанавливается);

· систему обнаружения дыма (только в Ту-134А,Б);

· переносные огнетушители.

Кроме того, для уменьшения опасности возникновения пожара на самолёте предусмотрены такие конструктивные мероприятия, как металлизация подвижных металлических частей, термостойкая изоляция эл/жгутов, наличие дренажных отверстий в местах возможного скопления топлива, установка противопожарных перегородок и т.д.

Система сигнализации о пожаре ССП-2А обеспечивает:

· сигнализацию о месте пожара: табло «ПОЖАР СУ», «ПОЖАР ВСУ» (средняя часть приборной доски лётчиков) и лампы-кнопки «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ ЛЕВ (ПРАВ)», «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ВСУ» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков);

· автоматическое включение 1-й очереди пожаротушения в гондолах двигателей или в отсеке ВСУ;

· проверку исправности ССП-2А.

Проверку системы ССП-2А на земле можно осуществить при помощи пульта наземной проверки, который подсоединяется к исполнительным блокам системы БИ-2АЮ.

 

Система сигнализации о перегреве двигателей – 2С7К обеспечивает:

· сигнализацию о возникновении пожара внутри двигателей: табло «ПОЖАР СУ» (средняя часть приборной доски лётчиков) и лампы-кнопки «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТ ЛЕВ (ПРАВ)», (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков);

· проверку исправности 2С7К.

ПРИМЕЧАНИЕ: на самолётах с № , выпущенных после мая 1983г 2С7К служит только для сигнализации о повышении температуры в полостях суфлирования опор двигателей. На этих самолётах при срабатывании 2С7К загораются табло «Т ОПОРЫ» (средняя часть приборной доски лётчиков).

 

Для тушения пожара в гермокабине применяются переносные ручные огнетушители:

1) ОР1-2 «ХЛАДОН» (3шт., из них 2-а шп.15...15д в вестибюле [у Ту-134А,Б в гардеробе], а 1-н шп.45 на стенке туалета; на самолётах до №66198 – 2шт., 1-н шп.15...15д в вестибюле, а 1-н шп.45 на стенке туалета), заполненный хладоном 12В1. Ёмкость огнетушителя –2л. Вес заряда – 2,74±0,03кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 4,54кг.

2) ОР1-2 «ВОДА» (1шт., шп.13 в вестибюле [у Ту-134А,Б в переднем багажнике]), заполненный водоэтиленгликолевой смесью. Ёмкость огнетушителя – 2л. Вес заряда – 1,68±0,03кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 3,48кг.

3) ОУ (1шт.; только на самолётах до №66198, шп.15...15д в вестибюле [у Ту-134А,Б в гардеробе]), заполненный жидкой углекислотой. Ёмкость огнетушителя – 2,3л. Вес заряда – 1,7±0,1кг. Вес заряженного огнетушителя – не более 6,5кг.

При пожаре на самолёте огнетушитель ОР1-2 «ВОДА» может быть использован для тушения горящих конструкций при условии отсутствия электрического напряжения. Огнетушители ОР1-2 «ХЛАДОН» и ОУ могут быть использованы для тушения любых горящих веществ конструкций в том числе находящихся под напряжением.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 1194; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9223 - | 7429 - или читать все...

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.