Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система пожаротушения в гондолах двигателей и отсеке ВСУ. Система предотвращения пожара при посадке на фюзеляж




Состав системы.

1) Огнетушители УБЦ8-1 (6шт., [до самолёта №63955 ОС-8МФ], шп.25...27 передний технический отсек). Огнетушители разряжаются в 3-и очереди (по 2-а шт.). В верхней части огнетушителя установлены: пироголовка с 2-я пиропатронами ПП-3; манометр; предохранительное устройство (мембрана, насчитанная на Р=200±20кгс/см2). При не сработанных пиропатронах горят белые лампы «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 1(2, 3) ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков). Ёмкость огнетушителя – 8л. Вес заряда – 11,3+0,2кг. Вес пустого огнетушителя – 6,4кг. Давление зарядки: 80кгс/см2 при Тнв=-30оС; 92кгс/см2 при Тнв=0оС; 106кгс/см2 при Тнв=+30оС. Время выброса заряда не более 2с.

 

2) Блок ЭМКр 781200 основной (шп.43, под полом). Состоит из 3-х ЭМКр, подающих при пожаре огнегасящий состав в: гондолу левого двигателя; гондолу правого двигателя; отсек ВСУ.

 

3) Блок ЭМКр 781200 аварийный (шп.43, под полом). Состоит из 3-х ЭМКр, подающих при посадке на фюзеляж огнегасящий состав в: гондолу левого двигателя; гондолу правого двигателя; отсек баков №1А (только на самолётах с баками №1А).

 

4) Концевые выключатели (5шт., 1-н шп.7...8, низ носовой части фюзеляжа; 2-а на подкосцилиндрах основных опор шасси; 2-а на законцовках ОЧК), которые предназначены для приведения в действие системы пожаротушения при посадке на фюзеляж. КВ срабатывают при помощи ударных механизмов.

 

Работа системы.

Для включения системы необходимо включить:

· АЗС (панель АЗС) «ВКЛЮЧЕН БАЛЛОН», «СИГНАЛИЗАЦИЯ ГОНДОЛЫ», «СИГНАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТ», «СИГНАЛИЗАЦИЯ ВСУ». При этом, должны загореться белые лампы «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 1(2, 3) ОЧЕР» (3 шт.) и белые лампы «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ» (2 шт., на самолётах, выпущенных после мая 1983г эти лампы отсутствуют);

· выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков)

 

При возникновении пожара в одной из гондол двигателей или в отсеке ВСУ, срабатывает система сигнализации о пожаре ССП-2А. В результате чего:

· загорается табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ»;

· открывается соответствующий ЭМКр, при этом загорается лампа-кнопка «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ ЛЕВ (ПРАВ)» или лампа-кнопка «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ВСУ»

 

При открытии ЭМКр выдается сигнал на включение 1-й очереди огнетушителей, при этом гаснет белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 1 ОЧЕР». После этого огнегасящий состав через открытый ЭМКр подаётся в зону пожара.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1) при возникновении пожара в гондоле двигателя или в отсеке ВСУ на земле необходимо немедленно выключить загоревшийся двигатель или ВСУ и закрыть его пожарный кран;




2) при подаче огнегасящего состава в гондолу двигателя, закрывается заслонка продува генераторов, которая приводится в действие силой давления огнегасящего состава;

3) при возникновении пожара в отсеке ВСУ автоматически выключается двигатель ВСУ и закрываются створка воздухозаборного устройства ВСУ и заслонка в канале обогрева ВСУ.

Если пожар потушен 1-й очередью огнетушителей, то должно погаснуть горевшее табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ», а лампа-кнопка места пожара будет гореть. Если пожар 1-й очередью не потушен (горит табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ», и лампа-кнопка места пожара), необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек 2-ю очередь огнетушителей. При этом, должна погаснуть белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 ОЧЕР».

Если пожар 2-й очередью не потушен (горит табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ», и лампа-кнопка места пожара), необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 3 ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек 3-ю очередь огнетушителей. При этом, должна погаснуть белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 3 ОЧЕР».

Если пожар потушен 1-й или 2-й очередью огнетушителей, то для приведения системы в готовность необходимо не ранее чем через 20с с момента включения огнетушителей 1-й или 2-й очереди, выключить и вновь включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ». В этом случае закрывается открытый ранее ЭМКр и гаснет и лампа-кнопка места пожара.



Если пожар возникает повторно (в том или другом месте), то автоматического включения 2-й и 3-й очереди огнетушителей не произойдёт. В этом случае, включение 2-й или 3-й очереди огнетушителей производить нажатием на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 (3) ОЧЕР».

Если загорелось табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ, а лампа-кнопка места пожара не загорелась, или пожар обнаружен визуально, а система ССП-2А не сработала, то необходимо нажать на лампу-кнопку места пожара. Если кроме того, уже израсходована 1-я очередь огнетушителей, то после нажатия на лампу-кнопку места пожара необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 (3) ОЧЕР».

 

При аварийной посадке на фюзеляж срабатывают КВ, которые выдают сигналы на:

· открытие всех 3-х ЭМКр аварийного блока;

· включение огнетушителей всех 3-х очередей, при этом погаснут белые лампы «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 1 (2, 3) ОЧЕР».

После этого огнегасящий состав подаётся одновременно в обе мотогондолы и в контейнер баков №1А (если баки №1А установлены).

 

На земле при возникновении пожара в гондоле двигателя, имеется возможность подачи огнегасящего состава от аэродромного источника во внутрь гондолы через люк «ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» (нижняя откидная крышка гондолы двигателя).

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 649; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10279 - | 7831 - или читать все...

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.