double arrow

Система пожаротушения внутри двигателей



Система предназначена для тушения пожара внутри кожуха вала двигателя и в полости между кожухом вала и внутренним кожухом камеры сгорания. Срабатывание системы происходит только в ручном режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ: на самолётах с № , выпущенных после мая 1983г система пожаротушения внутри двигателей не устанавливается.

 

Состав системы.

1) Огнетушители УБШ2-1 (2шт., шп.39...40 задний технический отсек). Огнетушители разряжаются в 2-е очереди (по 1-у шт.). По конструкции аналогичны УБЦ8-1, но только шаровой формы. При не сработанных пиропатронах горят белые лампы «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ 1(2) ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков). Ёмкость огнетушителя – 2л. Вес заряда – 2,72кг. Вес пустого огнетушителя – кг. Давление зарядки: 80кгс/см2 при Тнв=-30оС; 92кгс/см2 при Тнв=0оС; 106кгс/см2 при Тнв=+30оС. Время выброса заряда не более 1с.

 

2) Блок ЭМКр 781100 (шп.43, под полом). Состоит из 2-х ЭМКр, подающих при пожаре огнегасящий состав во внутрь левого или правого двигателя.

 

Работа системы.

Для включения системы необходимо проделать те же манипуляции, что и для системы пожаротушения в гондолах двигателей и отсеке ВСУ.




При возникновении пожара внутри одного из двигателей, срабатывает система сигнализации о пожаре 2С7К. В результате чего:

· загорается табло «ПОЖАР СУ»;

· и одна из лампа-кнопка «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ ЛЕВ (ПРАВ)».

Для приведения системы в действие необходимо нажать на загоревшуюся лампу-кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ ЛЕВ (ПРАВ)». В результате этого, открывается соответствующий ЭМКр. При открытии ЭМКр выдается сигнал на включение 1-й очереди огнетушителей, при этом гаснет белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ 1 ОЧЕР». После этого огнегасящий состав, через открытый ЭМКр подаётся в зону пожара.

Если пожар потушен 1-й очередью огнетушителей, то должно погаснуть горевшее табло «ПОЖАР СУ», а лампа-кнопка места пожара будет гореть. Если пожар 1-й очередью не потушен (горит табло «ПОЖАР СУ» и лампа-кнопка места пожара), необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ 2 ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек 2-ю очередь огнетушителей. При этом, должна погаснуть белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 ОЧЕР».

Если пожар потушен 1-й или 2-й очередью огнетушителей, то для приведения системы в готовность, необходимо не ранее чем через 20с с момента включения огнетушителей 1-й очереди, выключить и вновь включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ». В этом случае закрывается открытый ранее ЭМКр и гаснет и лампа-кнопка места пожара.



 

 

Система обнаружения дыма (только для Ту-134А,Б)

 

Система предназначена для сигнализации о появлении дыма в заднем багажном отсеке. Сигнализатор дыма (3шт., из них: 2-а шп.55 на кожухе этажерки РСБН-2С; 1-н шп.48 над дверью) состоит из осветительной лампы и приёмного фоторезистора. При появлении дыма прозрачность воздуха уменьшается на 20...40%. Следовательно уменьшается количество света, регистрируемое фоторезистором. При срабатывании хотя бы 1-о сигнализатора дыма загорается лампа-кнопка «ДЫМ В БАГАЖНИКЕ» (средняя часть приборной доски лётчиков). При нажатии эта лампа-кнопка гаснет.

Для поверки этой системы необходимо нажать на кнопки контроля (3шт., шп.9, рабочее место борт техника). Если система исправна то, должны лампы-кнопки загореться.

 

 



Сейчас читают про: