Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система пожаротушения внутри двигателей




Система предназначена для тушения пожара внутри кожуха вала двигателя и в полости между кожухом вала и внутренним кожухом камеры сгорания. Срабатывание системы происходит только в ручном режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ: на самолётах с № , выпущенных после мая 1983г система пожаротушения внутри двигателей не устанавливается.

 

Состав системы.

1) Огнетушители УБШ2-1 (2шт., шп.39...40 задний технический отсек). Огнетушители разряжаются в 2-е очереди (по 1-у шт.). По конструкции аналогичны УБЦ8-1, но только шаровой формы. При не сработанных пиропатронах горят белые лампы «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ 1(2) ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков). Ёмкость огнетушителя – 2л. Вес заряда – 2,72кг. Вес пустого огнетушителя – кг. Давление зарядки: 80кгс/см2 при Тнв=-30оС; 92кгс/см2 при Тнв=0оС; 106кгс/см2 при Тнв=+30оС. Время выброса заряда не более 1с.

 

2) Блок ЭМКр 781100 (шп.43, под полом). Состоит из 2-х ЭМКр, подающих при пожаре огнегасящий состав во внутрь левого или правого двигателя.

 

Работа системы.

Для включения системы необходимо проделать те же манипуляции, что и для системы пожаротушения в гондолах двигателей и отсеке ВСУ.

При возникновении пожара внутри одного из двигателей, срабатывает система сигнализации о пожаре 2С7К. В результате чего:

· загорается табло «ПОЖАР СУ»;

· и одна из лампа-кнопка «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ ЛЕВ (ПРАВ)».

Для приведения системы в действие необходимо нажать на загоревшуюся лампу-кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ ЛЕВ (ПРАВ)». В результате этого, открывается соответствующий ЭМКр. При открытии ЭМКр выдается сигнал на включение 1-й очереди огнетушителей, при этом гаснет белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ 1 ОЧЕР». После этого огнегасящий состав, через открытый ЭМКр подаётся в зону пожара.

Если пожар потушен 1-й очередью огнетушителей, то должно погаснуть горевшее табло «ПОЖАР СУ», а лампа-кнопка места пожара будет гореть. Если пожар 1-й очередью не потушен (горит табло «ПОЖАР СУ» и лампа-кнопка места пожара), необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В ДВИГАТЕЛЯХ 2 ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек 2-ю очередь огнетушителей. При этом, должна погаснуть белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 ОЧЕР».

Если пожар потушен 1-й или 2-й очередью огнетушителей, то для приведения системы в готовность, необходимо не ранее чем через 20с с момента включения огнетушителей 1-й очереди, выключить и вновь включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ». В этом случае закрывается открытый ранее ЭМКр и гаснет и лампа-кнопка места пожара.

 

 

Система обнаружения дыма (только для Ту-134А,Б)

 

Система предназначена для сигнализации о появлении дыма в заднем багажном отсеке. Сигнализатор дыма (3шт., из них: 2-а шп.55 на кожухе этажерки РСБН-2С; 1-н шп.48 над дверью) состоит из осветительной лампы и приёмного фоторезистора. При появлении дыма прозрачность воздуха уменьшается на 20...40%. Следовательно уменьшается количество света, регистрируемое фоторезистором. При срабатывании хотя бы 1-о сигнализатора дыма загорается лампа-кнопка «ДЫМ В БАГАЖНИКЕ» (средняя часть приборной доски лётчиков). При нажатии эта лампа-кнопка гаснет.

Для поверки этой системы необходимо нажать на кнопки контроля (3шт., шп.9, рабочее место борт техника). Если система исправна то, должны лампы-кнопки загореться.

 

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 431; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9346 - | 7417 - или читать все...

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.