double arrow
Действия экипажа в особых случаях. 6.5.1. Пожар в мотогондоле в полёте.

 

6.5.1. Пожар в мотогондоле в полёте.

 

ВНИМАНИЕ: при пожаре в мотогондоле левого (правого) двигателя загорается лампа-кнопка «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ ЛЕВ (ПРАВ)» и табло «ПОЖАР СУ». Автоматически включается 1-я очередь пожаротушения и гаснет светосигнал 1-й очереди огнетушителей.

Действия:

· БТ выключить двигатель и перекрыть пожарный кран;

· КЭ включить сигнал «АВАРИЙЯ» ответчика СО-72М, доложить РП;

· БТ выключить генераторы, закрыть наддув;

· БТ проверить двигатель;

· КЭ выключить автопилот, выполнить аварийное снижение.

ПРИМЕЧАНИЕ: при ликвидации пожара гаснет табло «ПОЖАР СУ». При необходимости продолжить тушение пожара, применив остальные очереди. Если пожар ликвидирован 1 (2) очередью, БТ привести систему в исходное положение, для этого выключить и вновь включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: главный выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ» привести в положение «ВЫКЛ» не ранее чем через 20с после срабатывания огнетушителей.

Если пожар обнаружен визуально, а сигнализация не сработала, то для включения 1-й очереди БТ нажать на лампу-кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ ЛЕВ (ПРАВ)».

ПРИМЕЧАНИЕ: при срабатывании пиропатронов 1-й очереди светосигнализатор 1-й очереди не горит.

Если 1 (2) очередь использована и система приведена в исходное положение, то при повторном пожаре (при срабатывании сигнализации) БТ нажать кнопку «2 (3) ОЧЕР».

ПРИМЕЧАНИЕ: при срабатывании пиропатронов 2 (3) очереди светосигнализатор 2 (3) очАХ ЛЕВ (ПРАВ)» или лампа-кнопка «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ВСУ»




 

При открытии ЭМКр выдается сигнал на включение 1-й очереди огнетушителей, при этом гаснет белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 1 ОЧЕР». После этого огнегасящий состав через открытый ЭМКр подаётся в зону пожара.

ПРИМЕЧАНИЕ:

при возникновении пожара в гондоле двигателя или в отсеке ВСУ на земле необходимо немедленно выключить загоревшийся двигатель или ВСУ и закрыть его пожарный кран;

при подаче огнегасящего состава в гондолу двигателя, закрывается заслонка продува генераторов, которая приводится в действие силой давления огнегасящего состава;

при возникновении пожара в отсеке ВСУ автоматически выключается двигатель ВСУ и закрываются створка воздухозаборного устройства ВСУ и заслонка в канале обогрева ВСУ.

Если пожар потушен 1-й очередью огнетушителей, то должно погаснуть горевшее табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ», а лампа-кнопка места пожара будет гореть. Если пожар 1-й очередью не потушен (горит табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ», и лампа-кнопка места пожара), необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек 2-ю очередь огнетушителей. При этом, должна погаснуть белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 2 ОЧЕР».



Если пожар 2-й очередью не потушен (горит табло «ПОЖАР СУ» или «ПОЖАР ВСУ», и лампа-кнопка места пожара), необходимо нажать на кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 3 ОЧЕР» (средний пульт лётчиков; у Ту-134А,Б, УБ-Ш верхний пульт лётчиков) и разрядить в этот же отсек 3-ю очередь огнетушителей. При этом, должна погаснуть белая лампа «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛАХ И ВСУ 3 ОЧЕР».

Если пожар потушен 1-й или 2-й очередью огнетушителей, то для приведения системы в готовность необходимо не ранее чем через 20с с момента включения огнетушителей 1-й или 2-й очереди, выключить и вновь включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ». В этом случае закрывается открытый ранее ЭМКр и гаснет и лампа-кнопка места пожара.

Если пожар восигнализация не сработала, когда 1 (2) очередь использована и система приведена в исходное положение, то при повторном пожаре БТ нажать на лампу-кнопку «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ВСУ» и на кнопку «2 (3) ОЧЕР».

ПРИМЕЧАНИЕ: при срабатывании пиропатронов 2 (3) очереди светосигнализатор 2 (3) очереди не горит.

При невозможности ликвидации пожара, КЭ включить сигнал «БЕДСТВИЕ» и произвести вынужденную посадку вне аэродрома или на ближайший аэродром. После посадки, выключить работающий двигатель и применить наземные средства пожаротушения.

 

 

6.5.3. Появление дыма, возникновение пожара в кабинах экипажа или курсантов в полёте.

 

Действия:

· ПЛ по команде КЭ пилотировать самолёт;

· КЭ (Ш) отсоединить маски КМ-32МГ от шлангов и присоединить маски ЛЛ-2 к шлангам. Установить подсос воздуха на КП-24М 100% О2, надеть маски ЛЛ-2 и авиагарнитуры. Пилотировать самолёт;

· ПЛ подготовиться к работе в масках ЛЛ-2;

· БТ подсоединить маски ЛЛ-2 к кислородным приборам КП-19, надеть лямку баллонов на шею. Установить подсос воздуха на 100% О2, обследовать кабины экипажа и курсантов, грузовой отсек, вестибюль. О результатах обследования доложить КЭ;

· КЭ доложить РП. Выключить автопилот и выключить аварийное снижение до Н=4000м и менее;

· БТ довести наддув кабины до максимума. Если источником дыма является СКВ, выключить магистраль через которую поступает дым. При незначительном загорании обшивки кресел, портьер и т.д., тушить места очага пожара мокрой тряпкой. При значительных очагах пожара, применить огнетушители. Если использованы огнетушители и очаг пожара не ликвидирован, использовать кипятильники (термосы) с водой.

· КЭ, при интенсивном поступлении дыма в кабину экипажа на Н£4000м уменьшить скорость полёта до 400…450км/ч;

· БТ выключить наддув и разгерметизировать кабину;

· ПЛ открыть форточку кабины;

· БТ довести наддув кабины исправной магистрали до максимума;

· КЭ, если источник дыма или огня ликвидирован, продолжить полёт до ближайшего аэродрома. Если не ликвидирован, принять решение о вынужденной посадке вне аэродрома. Включить сигнал «БЕДСТВИЕ» и доложить РП о месте вынужденной посадки.

ВНИМАНИЕ: систему наддува, если она не является источником дыма, выключить после вынужденной посадки перед открытием аварийных и основных выходов.

 

6.5.4. Появление в полёте дыма из грузового отсека.

 

Действия:

· БТ осмотреть грузовой отсек и доложить КЭ о результатах осмотра;

· ПЛ по команде КЭ пилотировать самолёт;

· КЭ (Ш) отсоединить маски КМ-32МГ от шлангов и присоединить маски ЛЛ-2 к шлангам. Установить подсос воздуха на КП-24М 100% О2, надеть маски ЛЛ-2 и авиагарнитуры. Пилотировать самолёт;

· ПЛ подготовиться к работе в масках ЛЛ-2;

· БТ подсоединить маски ЛЛ-2 к кислородным приборам КП-19, надеть лямку баллонов на шею. Установить подсос воздуха на 100% О2. Довести наддув кабины до максимального;

· КЭ доложить РП. Выключить автопилот и выключить аварийное снижение до Н=4000м и менее;

· БТ взять огнетушители подготовить их к работе и надеть дымозащитную маску. Включить освещение грузового отсека и устранить причину дымообразования или пожара с применением огнетушителей. Контролировать расход кислодода по прибору (остаток не менее 6кгс/см2). Если использованы огнетушители и очаг пожара не ликвидирован, использовать кипятильники (термосы) с водой. О ликвидации или о продолжении пожара доложить КЭ;

· КЭ, если очаг пожара ликвидирован, продолжить полёт до ближайшего аэродрома. Если не ликвидирован, принять решение о вынужденной посадке вне аэродрома. Включить сигнал «БЕДСТВИЕ» и доложить РП о месте вынужденной посадки;

· БТ, в случае принятия решения о вынужденной посадке не Н£4000м разгерметизировать кабину.

ВНИМАНИЕ: систему наддува выключить после вынужденной посадки перед открытием аварийных и основных выходов.

 






Сейчас читают про: