double arrow
Эксплуатация топливной системы самолёта. При выполнении предполётного осмотра проверить:

При выполнении предполётного осмотра проверить:

· отсутствие течи топлива из топливных баков, топливных трубопроводов и топливных агрегатов;

· закрытие пробок заливных горловин (в том числе и штуцера централизованной заправки);

· исходное положение выключателей и переключателей на щитке централизованной заправки топливом;

БТ при выполнении предполётной подготовки слить отстой топлива со всех баков (0,5...1л). Проверить отсутствие в нём механических примесей, воды или кристаллов льда. Сделать отметку в ЖПС. Пробы опечатать и хранить до очередной дозаправки (предполётной подготовки согласно приказу начальника тыла ВВС №72 –1985г)

Перед запуском двигателей:

· включить топливные насосы и убедится, что их сигнальные лампы горят (БТ);

· уточнить количество топлива (БТ).

Перед выруливанием и перед взлётом убедиться, что автоматическая перекачка топлива работает, а сигнальные лампы насосов горят (БТ).

ПРИМЕЧАНИЕ: допускается периодическое кратковременное загорание табло «V до 500км/ч» и лампы «Внимание» во время руления и взлёта при отсутствии топлива в баках 1-й очереди (сигнальные лампы этих насосов не горят).

 

В полёте.

1) Следить за работой топливной автоматики по правильности горения ламп «ОЧЕРЁДНОСТЬ РАСХОДА ТОПЛИВА», сигнальные лампы насосов и табло «V до 500км/ч».

2) Контролировать количество топлива в баках по указателям расходомеров и топливомера, периодически переключая переключатель очередей в положение «1», «2», «3» и «СУММА» и возвращая его в положение расходуемой очереди.




3) В случае возникновения весового разбаланса по топливу более 400кг, КЭ устранить его до начала снижения самолёта изменением режима работы двигателей.

4) Контролировать работу подкачивающих насосов по загоранию сигнальных ламп этих насосов.

5) При расходе топлива из 2-й очереди и полёте самолёта с креном, допускается загорание табло «ТОПЛИВА 2400» (т.к. срабатывает один из датчиков в баке 2-й очереди).

6) При расходе топлива из баков 2Б очереди и полёте самолёта со снижением, допускается погасание сигнальных ламп насосов 2-й очереди из-за отлива от них топлива.

7) При расходе топлива из 2-й очереди и полёте со снижением допускается выключение насосов и погасание сигнальных ламп насосов 3-й очереди.

8) Для обеспечения полной выработки топлива, в случаях продолжения полёта с минимальным остатком топлива, необходимо после загорания табло «ТОПЛИВА 2400», перейти на ручное управление расходом топлива, для чего установить переключатель «ПЕРЕКАЧКА» в положение «РУЧНАЯ» включить все перекачивающие насосы. Выключать насосы 1-й и 3-й очереди необходимо при погасании (мигании) сигнальных ламп насосов 1-й и 3-й очереди.



9) В случае неисправности автоматов расхода, перекачку топлива необходимо производить на ручном управлении. Если при переходе на ручное управление, перекачивающие насосы не включаются, необходимо:

· выключить выключатель «ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ»;

· установить переключатель топливомера в положение «2» и следить, что бы количество топлива в баках 2-й очереди было в пределах 3600...4100кг при перекачке из 1-й очереди и 2100...2200кг при перекачке из 3-й очереди;

· если невозможна перекачка из бака 1-й очереди в расходный отсек, полёт продолжать на V£500км/ч по прибору, оставив в баках 2-й очереди не менее 1700кг топлива для сохранения центровки на посадке. В этом случае, центровка при выпущенном шасси не выйдет за пределы 38% САХ (при нормальном полёте при убранном шасси 38% это предельно задняя центровка). Дальность полёта должна быть определена с учётом не расходуемого топлива.

10) В случае отказа топливомеров необходимо:

· контроль за расходом топлива вести по расходомерам, сигнальным лампам насосов и табло «ТОПЛИВА 2400»;

· при отказе топливомера на одном полукрыле, остаток топлива в нём можно определить приближённо по остатку топлива в крыле с исправным топливомером.

 






Сейчас читают про: