Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Эксплуатация высотного оборудования. Эксплуатация противообледенительной системы




 

7.6.1. Эксплуатация высотного оборудования.

 

При выполнении предполётного осмотра.

1) Проверить по рискам мерного стекла наличие масла в ТХ и в случае необходимости произвести дозаправку ТХ;

2) Проверить правильность установки трёхходовых кранов основной и дублирующей САРД. Трёхходовой кран основной САРД должен быть установлен в положение «ВКЛЮЧЕН» и законтрен. Трёхходовые краны дублирующей САРД должны быть установлены в крайнее положение (по часовой стрелке) и законтрены;

3) Проверить правильность установки задатчиков основной САРД:

· стрелка шкалы «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» должна быть установлена напротив показания 0,57егс/см2, а задатчик законтрен;

· стрелка шкалы «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ» должна быть установлена на 15…20мм рт ст меньше атмосферного давления аэродрома взлёта;

· показания шкалы «СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ» должны быть 0,18, а задатчик законтрен;

4) Проверить правильность установки задатчиков температуры воздуха. При Тнв³10оС, задатчики «Т НАЧАЛА САЛОНА», «Т КОНЦА САЛОНА» и «Т КАБИНЫ» установить на 20…22оС, а «Т ВЕНТИЛЯЦИИ» на 10…20ОС. При Тнв<10оС, задатчики «Т НАЧАЛА САЛОНА», «Т КОНЦА САЛОНА» и «Т КАБИНЫ» установить на 20…22оС, а «Т ВЕНТИЛЯЦИИ» на 40ОС.

 

Проверить работу системы обогрева и вентиляции от ВСУ или от двигателей (на режиме МГ). Проверку проводить ручным включением исполнительных механизмов в следующем порядке:

· убедиться, что вентиляция на малых высотах выключена;

· установить выключатель «ПИТАНИЕ АВТОМАТ» в положение «ВЫКЛ»;

· при проверке от ВСУ: установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» в положение «ОТ ВСУ»; нажать переключатель «НАДДУВ КАБИНЫ» в положение «МЕНЬШЕ» до загорания табло «НАДДУВ ВЫКЛЮЧЕН»; установить переключатель «ОТБОР ВОЗДУХА ОТ ВСУ» в положение «АВТОМАТ», при этом, должно погаснуть табло «ГОТОВ К ЗАПУСКУ»;

· при проверке от двигателей: закрыть отбор воздуха от ВСУ, при этом должно загореться табло «ГОТОВ К ЗАПУСКУ»; установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» в положение «ВЫКЛ»; нажать переключатель «НАДДУВ КАБИНЫ» в положение «БОЛЬШЕ» до загорания табло «НАДДУВ ВКЛЮЧЕН»

· установить переключатели «ВЕНТИЛЯЦИЯ ТХ (ВВР)» в положение «ХОЛ» на 50с каждый;

· нажать переключатели обогрева кабин «ЭКИПАЖ», «ПЕРЕДНЯЯ», «ЗАДНЯЯ» и «ОБОГРЕВ ФОНАРЯ» в положение «ГОР» на 50с;

· убедиться по указателям расхода воздуха в том, что расход воздуха:

- при вентиляции от ВСУ – 2,5…3ед;

- при вентиляции от двигателей – 3…4ед;

- в системе обогрева – не более 6 ед.

· после проведения указанных проверок все переключатели вентиляции и обогрева нажать в положение «ХОЛ» («МЕНЬШЕ») на 50с.




ПРИМЕЧАНИЕ:

q при проверке работы системы вентиляции не земле, предельно-допустимая температура по ТУЭ-48 должна быть не более 60оС, а системы обогрева при выходе тёплого воздуха из щелей бортовых панелей не более 70оС;

q при проверке работы системы вентиляции не земле, запрещается включать противообледенители двигателей;

q если проверка работы системы проводилась от ВСУ, необходимо так же проверить работу кранов наддува кабины по загоранию табло «НАДДУВ ВКЛЮЧЕН» и «НАДДУВ ВЫКЛЮЧЕН».

 

Проверить работу системы вентиляции на малых высотах в следующем порядке:

· установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ» в положение «ОТКРЫТО», при этом должна загореться белая лампа «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ»;

· установить этот переключатель в положение «ЗАКРЫТО», при этом, белая лампа «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ» должна погаснуть.

 

 

Эксплуатация СКВ в жаркое время года.

1) Для пользования системой вентиляции в жаркое время года необходимо, после запуска ВСУ (двигателей), перед выруливанием на старт, или после посадки самолёта, на рулении:

· установить выключатель «ПИТАНИЕ АВТОМАТ» в положение «ВЫКЛ»;

· убедиться, что выключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ» – в положении «ЗАКРЫТО».

· при вентиляции от ВСУ: выключить наддув кабин от двигателей, при этом должно загореться табло «НАДДУВ ВЫКЛЮЧЕН»; установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» в положение «ОТ ВСУ»; включить отбор воздуха от ВСУ, при этом, должно погаснуть табло «ГОТОВ К ЗАПУСКУ»;

· при вентиляции от двигателей: закрыть отбор воздуха от ВСУ, при этом должно загореться табло «ГОТОВ К ЗАПУСКУ»; установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» в положение «ВЫКЛ»; включить наддув кабин от двигателей и получить необходимый расход воздуха;



· установить переключатели «ВЕНТИЛЯЦИЯ ТХ (ВВР)» в положение «ХОЛ» на 50с каждый;

· установить переключатели обогрева кабин «ЭКИПАЖ», «ПЕРЕДНЯЯ», «ЗАДНЯЯ» и «ОБОГРЕВ ФОНАРЯ» в положение «ХОЛ» на 50с;

ПРИМЕЧАНИЕ: при работе системы вентиляции на земле предельно допустимая температура воздуха, подаваемого в кабину не должна быть больше 25оС. Режим работы двигателя при этом, не должен быть более номинального.

2) При высокой температуре воздуха в пассажирской кабине необходимо поддерживать в линии вентиляции возможно низкую температуру, но не ниже «-10оС».

3) В процессе выруливания, взлёта и набора высоты до момента перевода двигателей на номинальный режим, работа СКВ обеспечивается от ВСУ. После перевода двигателей на номинальный режим, СКВ переводится на питание от двигателей, а ВСУ отключается. Для этого: переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» установить в положение «ВЫКЛ» и выключить отбор воздуха от ВСУ; включить наддув кабин от двигателей и довести расхода воздуха 4ед.

ПРИМЕЧАНИЕ: при взлёте с включённой вентиляцией кабины от ВСУ, лампа «ПЕРЕД ВЗЛЁТОМ ВЫКЛЮЧИТЬ» будет гореть до переключения вентиляции с ВСУ на двигатели.

4) В случае вентиляции кабины от двигателей, перед взлётом, на предварительном старте, закрыть краны наддува кабины. После взлёта и перевода двигателёй на номинальный режим, включить наддув кабины от двигателей. Довести расход воздуха 4ед. При этом, скорость изменения «высоты» в кабине не должна превышать 2м/с (по кабинному вариометру).

5) Ввести в работу автоматический регулятор температуры. Для чего: переключатели «ОБОГРЕВ КАБИН» и «ВЕНТИЛЯЦИЯ ТХ (ВВР)» установить в положение «АВТОМАТ» и включить выключатель «ПИТАНИЕ АВТОМАТ».

6) Расход воздуха, на Н=10000м при полностью открытых кранах наддува, должен быть:

· по линии вентиляции - 2,5…3ед;

· по линии обогрева – 6 ед.

7) В полёте на крейсерских режимах температура в кабине, а так же в коробе вентиляции поддерживается автоматически.

8) При переходе на снижение выключить (во всех случаях) обогрев пассажирской кабины. При этом, расход воздуха по линии вентиляции перед выключением обогрева установить 3…4ед.

9) На самолётах с №40120 для возможности отключения системы обогрева кабины в случае нарушения герметичности трубопроводов обогрева, установлена перекрывная заслонка 2517 (шп.55). Для закрытия этой заслонки необходимо переключатель»ОБОГРЕВ ОБЩИЙ» установить в положение «ВЫКЛ». При нормальной работе этот переключатель должен быть включен. При выключении обогрева компенсировать нарушение температурного режима в кабине путём подачи в систему вентиляции более тёплого воздуха, но не более 60оС.

10) Вентиляция кабины от скоростного напора включается, как правило, в летнее время на Н£3000м.

ПРИМЕЧАНИЕ:

q при включенном наддуве кабин включать вентиляцию от скоростного напора запрещается;

q вентиляцию кабин на земле как в холодное так и в жаркое время производить при открытых форточках кабины лётчиков.

 

Эксплуатация СКВ в холодное время года.

1) Пред выруливанием на старт (после запуска ВСУ или двигателей):

· убедиться, что выключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ» – в положении «ЗАКРЫТО».

· убедиться, что выключатель «ПИТАНИЕ АВТОМАТ» выключен;

· установить задатчик «ВЕНТИЛЯЦИЯ» на 40оС.

· при работе СКВ от ВСУ: выключить наддув кабин от двигателей, при этом должно загореться табло «НАДДУВ ВЫКЛЮЧЕН»; установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» в положение «ОТ ВСУ»; включить отбор воздуха от ВСУ, при этом, должно погаснуть табло «ГОТОВ К ЗАПУСКУ»;

· при работе СКВ от двигателей: закрыть отбор воздуха от ВСУ, при этом должно загореться табло «ГОТОВ К ЗАПУСКУ»; установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА ЗЕМЛЕ» в положение «ВЫКЛ»; включить наддув кабин от двигателей и получить необходимый расход воздуха;

· установить переключатели «ВЕНТИЛЯЦИЯ ТХ (ВВР)» в положение «ГОР», доведя температуру в линии вентиляции до 35…45оС. После чего, установить эти переключатели в положение «АВТОМАТ»;

· установить переключатели обогрева кабин «ЭКИПАЖ», «ПЕРЕДНЯЯ», «ЗАДНЯЯ» и «ОБОГРЕВ ФОНАРЯ» в положение «ГОР» на 50с;

· после нагрева воздуха в кабине, задатчик «Т ВЕНТИЛЯЦИИ» установить на 20…35оС.

ПРИМЕЧАНИЕ:

q перед включением наддува кабин от двигателёй необходимо нажать переключатель «ОБОГРЕВ КАБИНЫ ЭКИПАЖА» в положение «ГОР» на 50с;

q при эксплуатации самолёта в условиях особо низких температур для более быстрого разогрева кабины разрешается поддерживать температуру в линии вентиляции 40…60оС, а в линии обогрева 50…70оС. При этом, температура более 60оС в линии вентиляции и 70оС в линии обогрева не допустимы.

 

Контроль за работой САРД.

1) При выполнении полёта экипаж должен систематически контролировать по при борам «высоту» гермокабины, перепад давления и скорость изменения «высоты» гермокабины, атмосферное давление, количество воздуха, подаваемого в гермокабину, а так же следить за лампой «ПЕРЕНАДДУВ КАБИН» и лампами «ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ» (у Ту-134А,Б,УБ-Щ «КИСЛОРОД»).

2) Для определения Нкаб автоматически поддерживать постоянное давление, равное давлению на уровне аэродрома взлёта. При давлении 760мм рт ст, это давление поддерживать до Н=6300м.

3) В наборе высоты и на крейсерском полёте должно автоматически поддерживаться избыточное давление в кабине 0,57кгс/см2, что следует контролировать по УВПД-5-0,8.

При снижении самолёта с Vу=8…12м/с происходит падение избыточного давления в кабине, что является допустимым и связано с особенностью регуляторов, имеющих чувствительный демпфер.

4) При настройке регулятора на давление 760мм рт ст и при избыточном давлении 0,57кгс/см2 «высота» в кабине должна быть:

Нп, м 0…4000
Нкаб, м

 

5) При нормальной работе демпфера регулятора давления автоматически на всех режимах полёта поддерживается скорость изменения «высоты» в кабине близкая к указанной в таблице:

Нп, м
Vу каб, м/с 2,06 2,16 2,26 2,34 2,44

При изменении режимов полёта (набор высоты и снижение) и изменении расхода воздуха в СКВ, вертикальная скорость изменения «высоты» в кабине может быть больше указанной в таблице. В этих случаях необходимо контролировать её по вариометру и выдерживать в пределах величин указанных в таблице.

6) При подходе самолёта к аэродрому посадки до начала снижения установить на шкале «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ» давление на аэродроме посадки. Если после посадки самолёта в кабине останется избыточное давление, то для сброса его следует открыть форточку кабины лётчиков.

7) При отказе основной САРД необходимо перейти на дублирующую САРД. Для этого трёхходовой кран основного регулятора давления установить в положение «ВЫКЛ».

ПРИМЕЧАНИЕ: следует обращать внимание на остаточное давление при посадке самолёта на высокогорный аэродром, а так же при работе дублирующей САРД. В этом случае, сбрасывать давление из кабины необходимо путём установки выключателя «СБРОС ДАВЛЕНИЯ» во включенное положение. При полёте с пассажирами категорически запрещается в полёте пользоваться выключателем «СБРОС ДАВЛЕНИЯ».

 

7.6.2. Эксплуатация противообледенительной системы.

 

Для проверки работы ПОС крыла и киля при работающих двигателях необходимо включить выключатель «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ КРЫЛЬЯ КИЛЬ». При этом, должны погаснуть 2-а табло «П\О КРЫЛА, КИЛЬ ВЫКЛЮЧЕН» и загореться 2-а табло «П\О КРЫЛА, КИЛЬ ВКЛЮЧЕН». По докладу техника на земле убедится, что из жалюзей на обтекателях крыла идёт теплый воздух. Во избежание перегрева носков крыла и киля, ПОС крыла и киля включать на земле не более 1,5мин. При проверке температура на указателе «ТЕМПЕРАТУРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЯ КРЫЛЬЯ И КИЛЬ» не должна превышать 100оС.

Для проверки работы ПОС двигателей при работающих двигателях необходимо включить выключатель «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ ДВИГАТЕЛИ». При этом, должны загореться 2-а табло «П\О КРЫЛА, ДВИГ ВКЛЮЧЕН».

При интенсивном обледенении продолжительные полёты выполнять не рекомендуется из-за возможности попадания в двигатели кусков льда, скалываемого со стойки передней опоры (при выпущенном шасси) и носовой части фюзеляжа. При наличии инея, снега и льда взлёт на самолёте запрещается.

При обледенении в начале полёта ПОС двигателей включить до начала руления, а ПОС крыла и киля включить после отрыва самолёта и перевода двигателей на номинальный режим. Выключать ПОС двигателей и ПОС крыла и киля следует только после выхода из зоны обледенения, убедившись в отсутствии льда на крыле и стабилизаторе.

При обледенении в конце полёта включить ПОС крыла и киля и ПОС двигателей. ПОС крыла и киля выключить на пробеге. ПОС двигателей выключить перед выключением двигателей.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 461; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9253 - | 7843 - или читать все...

 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.