double arrow

Действия экипажа в особых случаях. 7.5.1. Неисправности системы кондиционирования.


 

7.5.1. Неисправности системы кондиционирования.

 

Признак 1: в полёте температура воздуха по указателю ТУЭ-48 в линии вентиляции повышается до 60оС и более.

Действия:

· БТ нажать импульсами 5…6с переключатели «ТХ» и «ВВР» в положение «ХОЛ». Поддерживать температуру воздуха не выше 60оС в линии вентиляции при ручном управлении;

· КЭ продолжить полёт.

 

Признак 2: в полёте температура воздуха по указателю ТУЭ-48 в линии вентиляции падает ниже 20оС и более.

Действия:

· БТ проверить положение переключателя «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ» (должен быть в положении «ЗАКРЫТО»). Нажать импульсами 5…6с переключатели «ТХ» и «ВВР» в положение «ГОР». Поддерживать температуру воздуха не выше 60оС в линии вентиляции при ручном управлении;

· КЭ продолжить полёт.

 

Признак 3: в полёте температура воздуха по указателю ТУЭ-48 в линии обогрева повышается выше 70оС и более.

Действия:

· БТ нажать импульсами 5…6с переключатели «ЭКИПАЖ», «ПЕРЕДНЯЯ» и «ЗАДНЯЯ» в положение «ХОЛ». Поддерживать температуру воздуха не выше 70оС в линии вентиляции при ручном управлении;

· КЭ продолжить полёт.

 

Признак 4: появление в кабине дыма и запаха гари из панелей обогрева или из отверстий вентиляционной трубы.

Действия:

· БТ, поочерёдным нажатием переключателей «НАДДУВ КАБИНЫ» на 30с в положение «МЕНЬШЕ», определить какой из двигателей является источником загрязнения. Нажатием переключатель «НАДДУВ КАБИНЫ» этого двигателя на 30с в положение «МЕНЬШЕ»,




· КЭ, если источником загрязнения является оба двигателя, доложить РП и выполнить снижение до Н<3000м;

· БТ, на безопасной высоте, закрыть наддув от двигателей. Включить выключатель «СБРОС ДАВЛЕНИЯ» импульсами для разгерметизации. После выравнивания кабинного давления с атмосферным, установить переключатель «ВЕНТИЛЯЦИЯ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ» в положение «ОТКРЫТО».

 

 

7.5.2. Неисправности системы регулирования давления.

 

Признак 1: после взлёта в наборе высоты, кабина не герметизируется.

ВНИМАНИЕ: если в процессе набора высоты, при включенном наддуве «высота» в кабине непрерывно увеличивается (выше заданной), но сигнализация падения давления в кабине ещё не сработала, перейти на дублирующую САРД.

 

 

Действия:

· БТ доложить КЭ о переходе на дублирующую САРД и установить расход воздуха 0,5…1ед переключателями «НАДДУВ КАБИНЫ»;



· ПЛ установить рукоятку трёхходового крана агрегата 2077 в положение «ВЫКЛ»;

· БТ увеличить расход воздуха переключателями «НАДДУВ КАБИНЫ» импульсами до максимального. Не допускать скорость изменения высоты в кабине более 3…5м/с. После включения наддува проверить правильность показаний приборов высотной системы;

· КЭ продолжить полёт;

· БТ усилить контроль за работой высотной системы.

 

Признак 2: падение давления в кабине, сопровождаемое срабатыванием сигнализации падения давления.

ВНИМАНИЕ: система сигнализации падения давления обеспечивает включение звукового и светового сигналов.

Действия:

· БТ убедиться в правильности срабатывания сигнализации по УВПД5-0,8 и кабинному вариометру. Перейти на дублирующую САРД и доложить о переходе КЭ;

· ПЛ установить рукоятку трёхходового крана агрегата 2077 в положение «ВЫКЛ»;

· БТ проверить правильность показаний приборов высотной системы. Открыть кран наддува кабины полностью и усилить контроль за УВПД5-0,8.

ВНИМАНИЕ:

1) во всех случаях, при достижении «высоты» в кабине 4000м и более, выполнить экстренное снижение;

2) если спустя 3…5мин после перехода на дублирующую САРД «высота» в кабине не уменьшается и остаётся равной 2800…3550м полёт продолжить;

3) в процессе снижения для захода на посадку (на Н<350м), после того, как «высота» в кабине станет равной высоте полёта, выдерживать вертикальную скорость снижения не более 3…5м/с.

 

Признак 3: в крейсерском полёте перепад давления не равен 0,57±0,02кгс/см2.

Действия:

· ПЛ медленно повернуть задатчик «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» агрегата 2077 в сторону уменьшения (увеличения);

· БТ, если стрелка шкалы «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» не перемещается или после перемещения стрелки, «высота» в кабине по УВПД5-0,8 превышает 2400м, перейти на дублирующую САРД и доложить о переходе КЭ. Уменьшить расход воздуха 0,5…1ед переключателями «НАДДУВ КАБИНЫ»;

· ПЛ установить рукоятку трёхходового крана агрегата 2077 в положение «ВЫКЛ»;

· БТ увеличить расход воздуха переключателями «НАДДУВ КАБИНЫ» импульсами до максимального. Не допускать скорость изменения высоты в кабине более 3…5м/с. После включения наддува проверить правильность показаний приборов высотной системы;

· КЭ продолжить полёт;

 

Признак 4: перенаддув кабины сопровождается срабатыванием сигнализации.

ВНИМАНИЕ: система сигнализации «ПЕРЕНАДДУВ КАБИНЫ» обеспечивает включение прерывистого звукового и светового сигналов, при достижении в кабине максимального перепада давления 0,64±0,02кгс/см2.

Действия:

· БТ убедиться в правильности срабатывания сигнализации по УВПД5-0,8 и кабинному вариометру;

· КЭ, если перенаддув кабины не увеличивается более 0,65кгс/см2., полёт продолжить;

· БТ уменьшить наддув кабины. Усилить контроль за УВПД5-0,8 и кабинным вариометром. Если перепад давления достиг 0,65кгс/см2 и продолжает расти (кабинный вариометр указывает «СПУСК»), выключить по команде КЭ наддув кабины;

· КЭ доложить РП. Выполнить нормальное снижение до безопасной высоты 3000…4000м и разгерметизировать кабину;

· БТ включить импульсами переключатель «СБРОС ДАВЛЕНИЯ» (для разгерметизации кабины). Включить наддув кабины до максимального;

· КЭ не допускать скорости изменения «высоты» в кабине более 3…5м/с.

 

Признак 5: при снижении на посадку скорость изменения «высоты» в кабине не соответствует нормальной.

Действия:

· ПЛ повернуть задатчик «СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ» агрегата 2077 в сторону уменьшения (увеличения);

· КЭ продолжить снижение;

 






Сейчас читают про: