Система автоматического регулирования давления

 

7.3.1. Общая характеристика системы.

 

Система автоматического регулирования давления (САРД) предназначена для поддержания в ГК давления, заданного в зависимости от высоты полёта самолёта. На самолёте имеются 2-е независимые друг от друга САРД: основная и дублирующая. Обе САРД выполнены по пневматическому принципу. Они управляют работой выпускных клапанов 2176Г и регуляторов давления 469Р, которые сбрасывают воздух из гермокабины.

 

7.3.2. Состав основной САРД.

 

1) Автоматический регулятор давления 2077 (правый борт кабины лётчиков, позади кресла ПЛ) является командным прибором основной САРД. Управляет выпускными клапанами 2176Г. На корпусе автоматического регулятора давления имеются:

· задатчик «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ», который на шкале «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» устанавливает перепад давления в гермокабине;

· задатчик «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ», который на шкале «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ» устанавливает давление аэродрома взлёта-посадки;

· задатчик «СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ», который на шкале «СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ» устанавливает максимальную скорость изменения давления в гермокабине;

· шкала «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ», которая проградуирована в «кгс/см2»;

· шкала «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ», которая проградуирована в «мм рт ст х 100»;

· шкала «СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ» (находится внутри шкалы «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ»), которая проградуирована в «мм рт ст/с»;

· трёхходовой кран «ВЫКЛЮЧЕНО – ВКЛЮЧЕНО – ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВКИ». Нормальное положение «ВКЛЮЧЕНО» и законтрено.

Снизу автоматический регулятор давления имеет воздушный фильтр, в котором фильтруется воздух, поступающий из гермокабины.

 

2) Выпускные клапаны 2176Г (3шт., из них 2-а установлены шп.11…13 подполом, а 1-н шп.55 под полом) являются исполнительными механизмами основной САРД. Кроме этого, они исполняют роль предохранительных клапанов. При отказе автоматического регулятора давления, они открываются, если перепад давления в гермокабине не менее 0,63±0,02кгс/см2, или, если возникает отрицательный перепад давления не менее 8мм рт ст. С автоматическим регулятором давления соединены трубопроводами, по которым поступают пневматические команды.

 

3) Регуляторы абсолютного давления 1314В (3шт., рядом с каждым выпускным клапаном 2176Г). При отказе выпускного клапана 2176Г, в случае понижения давления в гермокабине до 515мм рт ст, закрывает выпускной клапан. Тем самым, поддерживая в гермокабине минимальное давление 515мм рт ст (Нк=3000м).

 

4) Соленоидные клапаны 1160 (3шт., рядом с каждым выпускным клапаном 2176Г). При включении выключателя «СБРОС ДАВЛЕНИЯ» (верхний пульт лётчиков), соленоидные клапаны срабатывают. Тем самым, выдавая пневматическую команду на открытие выпускных клапанов 2176Г.

 

 

7.3.3. Состав дублирующей САРД.

 

Дублирующая САРД состоит из 2-х регуляторов давления 469Р (1-н установлен у шп.12 под полом; 2-й – у шп.55 под полом). В одном корпусе агрегата 469Р находятся:

· командный прибор, управляющий выпускным клапаном;

· выпускной клапан;

· демпфер, поддерживающий постоянную скорость изменения высоты в гермокабине в пределах 2…3м/с;

· трёхходовой кран, имеющий 3-и положения:

- 1-е положение – нормальная работа регулятора;

- 2-е положение – проверка избыточного давления на земле;

- 3-е положение – проверка гермокабины на герметичность на земле.

Рукоятка крана должна быть повёрнута до упора по часовой стрелке (в 1-е положение) и законтрена.

Регулирование давления в гермокабине производится при наддуве гермокабины, изменением количества воздуха, сбрасываемого из гермокабины через выпускные клапаны. Степень открытия выпускных клапанов основной САРД регулируется по пневмосигналам, поступающим от автоматического регулятора давления 2077.   После взлёта и до набора высоты «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ»,


7.3.4. Работа САРД.

 

выпускные клапаны открыты и гермокабина свободно вентилируется. При достижении высоты «НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ», САРД поддерживает в гермокабине абсолютное давление, равное давлению начала герметизации (горизонтальная площадка на графике). Такое регулирование происходит до того момента, когда перепад давления в гермокабине станет, равен перепаду давления, установленному на шкале «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» (0,57кгс/см2). После этого САРД поддерживает постоянным этот перепад давления до максимальной высоты полёта.

 

Выключение основной САРД и включение дублирующей САРД и осуществляется вручную, путём установки трёхходового крана автоматического регулятора давления 2077 в положение «ВЫКЛЮЧЕНО». Такое переключение осуществляется, если перепад давления в гермокабине начинает отклонятся от величины 0,57±0,02кгс/см2 (от заданного перепада давления). При переходе на дублирующую САРД, её регулятор давления 469Р поддерживает:

· на Н£6400м давление в гермокабине равное 760мм рт ст (Нкаб=0м);

· на Н>6400м постоянный перепад давления равный 0,58±0,02кгс/см2.

 

В случае неисправности основной и дублирующей САРД:

q при повышении перепада давления в гермокабине до 0,63±0,02кгс/см2, срабатывают выпускные клапаны 2176Г;

q при отрицательном перепаде давления в гермокабине:

· более чем 5мм рт ст открываются выпускные клапаны регуляторов 469Р;

· более чем 8мм рт ст открываются выпускные клапаны 2176Г.

 

Для контроля за работой САРД имеются:

· указатель высоты и перепада давления УВПД-5-0,8 (правая часть приборной доски лётчиков);

· вариометр «КАБИННЫЙ» (правый бот кабины лётчиков, рабочее место БТ; у Ту-134А,Б,УБ-Ш на правой части приборной доски лётчиков), который показывает скорость изменения «высоты» в гермокабине;

· лампа «ПЕРЕНАДДУВ КАБИНЫ» (рядом с УВПД-5-0,8), которая мигает при перепаде давления 0,64кгс/см2, мигание сопровождается прерывистым звуковым сигналом;

· лампы «ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ» (4шт., низ них: 2-е на кислородных щитках лётчиков, 1-а на панели высотного оборудования на рабочем месте БТ, 1-а на приборной панели штурмана), которые мигают при увеличении Нкаб³3000±150м по УВПД. Мигание этих ламп сопровождается прерывистым звуковым сигналом. На Ту-134А вместо ламп «ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ» установлены лампы «КИСЛОРОД» (5шт., на кислородных щитках лётчиков, БТ, штурмана и дополнительного рабочего места).

Прерывистую звуковую сигнализацию можно отключиь выключателем «ПРЕРЫВИСТАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ» (правый пульт кабины лётчиков). Для наземного контроля работы сигнализации «ПЕРЕНАДДУВ КАБИНЫ» и «ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ», имеются 2-е кнопки наземной проверки (правый пульт кабины лётчиков).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: