double arrow
Противообледенительная система самолёта. 7.4.1. Общая характеристика системы.

 

7.4.1. Общая характеристика системы.

 

Противообледенительная система (ПОС) служит для предотвращения образования льда, а так же для его удаления с поверхности самолёта.

ПОС состоит из:

· ПОС крыла и киля (воздушно тепловая система);

· ПОС двигателей (воздушно тепловая система);

· ПОС лобовых стёкол лётчиков (электротепловая система);

· ПОС стабилизатора (электротепловая система);

· ПОС ПВД и АУСП (электротепловая система);

· сигнализатора обледенения РИО-3 или СО-121ВМ.

Датчик сигнализатора обледенения РИО-3 или СО-121ВМ установлен на правом борту носового обтекателя фюзеляжа (у Ту-134А,Б,УБ-Ш шп.2…3, правый борт). Включение сигнализатора обледенения производится выключателем «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ РИО» или «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ СО-121ВМ» (верхний пульт лётчиков). При возникновении обледенения датчик срабатывает, в результате чего загорается табло «ВКЛЮЧИ П\О» (если установлен РИО-3) или «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» (если установлен СО-121ВМ).

 

 

7.4.2. ПОС крыла и киля.

 

Система обогревает передние кромки носков крыла и переднюю кромку носка киля. Система управляется только вручную.

Горячий воздух для ПОС крыла и киля отбирается из-за 5-й ступени КВД обоих двигателей. Отбор происходит через заслонки 2517 (пилоны двигателей). Обе заслонки управляются 1-м выключателем «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ КРЫЛО, КИЛЬ» (верхний пульт лётчиков). Открытое и закрытое положение заслонок сигнализируется горением 2-х табло «П\О КРЫЛА, КИЛЬ ВКЛЮЧЁН» и 2-х табло «П\О КРЫЛА, КИЛЬ ВЫКЛЮЧЁН» (средняя часть приборной доски лётчиков; у Ту-134А,Б,УБ-Ш шп.9…10, правый борт). Время полной перекладки заслонок 2517 6…7с.




После заслонок 2517, потоки воздуха, отобранного от двигателей, объединяются в одну общую линию. От неё и происходит распределение (без отдельных заслонок) воздуха на обогрев крыла и киля. Внутри носков крыла и киля имеются гофры (дефлекторы), которые предназначены для повышения КПД системы. Горячий воздух подаётся в корневую часть носков крыла (киля) вовнутрь гофра. В передней кромке гофра имеется щель, через которую воздух поступает в полость между гофром и обшивкой носка. Далее воздух, перемещаясь поперёк носка от передней кромки носка к переднему лонжерону крыла (киля), сливается в полость между гофром и передним лонжероном крыла (киля). По этой полости воздух, перемещаясь вдоль крыла, выходит наружу через жалюзи на концевых обтекателях крыла (киля).



Контроль температуры воздуха, подающегося в носок правой половины крыла, осуществляется по указателю «ТЕМПЕРАТУРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЯ КРЫЛО И КИЛЬ» (правый борт кабины лётчиков, рабочее место БТ). Температура должна быть 80…230оС.

ПРИМЕЧАНИЕ: при закрытых заслонках 2517 в носке правой половины крыла допускается повышение температуры до 90оС, обусловленное не герметичностью заслонок.

 

7.4.3. ПОС двигателей.

 

ПОС двигателей состоит из ПОС левого двигателя и ПОС правого двигателя. Эти системы полностью автономны между собой. ПОС двигателя обогревает переднюю кромку воздухозаборника двигателя, а так же кок и лопатки ВНА двигателя. Система управляется только вручную.

Воздух для ПОС двигателя отбирается:

· при оборотах ротора ВД менее 79% (менее 9400об/мин), из-за 10-й ступени КВД;

· при оборотах ротора ВД более 79% (более 9400об/мин), из-за 5-й ступени КВД.

Переключение отбора воздуха между ступенями происходит автоматически, при помощи заслонки, имеющей гидропривод. Эта заслонка управляется давлением топлива, которое отбирается за насосом регулятором НР-30.

Далее воздух, пройдя через электрическую заслонку (гондола двигателя), направляется в переднюю кромку воздухозаборника двигателя и ВНА двигателя. Из передней кромки воздухозаборника воздух выбрасывается наружу. Из ВНА воздух попадает в кок двигателя, а от туда выбрасывается вовнутрь двигателя. Электрические заслонки ПОС левого и правого двигателей управляются 1-м выключателем «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ ДВИГАТЕЛИ» (верхний пульт лётчиков). Открытое и закрытое положение заслонок сигнализируется горением 2-х табло «П\О ДВИГ ВКЛЮЧЁН» и 2-х табло «П\О ДВИГ ВЫКЛЮЧЁН» (средняя часть приборной доски лётчиков; у Ту-134А,Б,УБ-Ш шп.9…10, правый борт). Время полной перекладки заслонок 2517 6…7с.

Контроль температуры воздуха, подающегося в носок левого (правого) воздухозаборника, осуществляется по 2-м указателям «ТЕМПЕРАТУРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЯ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ВОЗДУХОЗАБОРНИК» (правый борт кабины лётчиков, рабочее место БТ). Температура должна быть 80…340оС.

 






Сейчас читают про: