Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Противообледенительная система самолёта. 7.4.1. Общая характеристика системы.




 

7.4.1. Общая характеристика системы.

 

Противообледенительная система (ПОС) служит для предотвращения образования льда, а так же для его удаления с поверхности самолёта.

ПОС состоит из:

· ПОС крыла и киля (воздушно тепловая система);

· ПОС двигателей (воздушно тепловая система);

· ПОС лобовых стёкол лётчиков (электротепловая система);

· ПОС стабилизатора (электротепловая система);

· ПОС ПВД и АУСП (электротепловая система);

· сигнализатора обледенения РИО-3 или СО-121ВМ.

Датчик сигнализатора обледенения РИО-3 или СО-121ВМ установлен на правом борту носового обтекателя фюзеляжа (у Ту-134А,Б,УБ-Ш шп.2…3, правый борт). Включение сигнализатора обледенения производится выключателем «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ РИО» или «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ СО-121ВМ» (верхний пульт лётчиков). При возникновении обледенения датчик срабатывает, в результате чего загорается табло «ВКЛЮЧИ П\О» (если установлен РИО-3) или «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» (если установлен СО-121ВМ).

 

 

7.4.2. ПОС крыла и киля.

 

Система обогревает передние кромки носков крыла и переднюю кромку носка киля. Система управляется только вручную.

Горячий воздух для ПОС крыла и киля отбирается из-за 5-й ступени КВД обоих двигателей. Отбор происходит через заслонки 2517 (пилоны двигателей). Обе заслонки управляются 1-м выключателем «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ КРЫЛО, КИЛЬ» (верхний пульт лётчиков). Открытое и закрытое положение заслонок сигнализируется горением 2-х табло «П\О КРЫЛА, КИЛЬ ВКЛЮЧЁН» и 2-х табло «П\О КРЫЛА, КИЛЬ ВЫКЛЮЧЁН» (средняя часть приборной доски лётчиков; у Ту-134А,Б,УБ-Ш шп.9…10, правый борт). Время полной перекладки заслонок 2517 6…7с.

После заслонок 2517, потоки воздуха, отобранного от двигателей, объединяются в одну общую линию. От неё и происходит распределение (без отдельных заслонок) воздуха на обогрев крыла и киля. Внутри носков крыла и киля имеются гофры (дефлекторы), которые предназначены для повышения КПД системы. Горячий воздух подаётся в корневую часть носков крыла (киля) вовнутрь гофра. В передней кромке гофра имеется щель, через которую воздух поступает в полость между гофром и обшивкой носка. Далее воздух, перемещаясь поперёк носка от передней кромки носка к переднему лонжерону крыла (киля), сливается в полость между гофром и передним лонжероном крыла (киля). По этой полости воздух, перемещаясь вдоль крыла, выходит наружу через жалюзи на концевых обтекателях крыла (киля).

Контроль температуры воздуха, подающегося в носок правой половины крыла, осуществляется по указателю «ТЕМПЕРАТУРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЯ КРЫЛО И КИЛЬ» (правый борт кабины лётчиков, рабочее место БТ). Температура должна быть 80…230оС.




ПРИМЕЧАНИЕ: при закрытых заслонках 2517 в носке правой половины крыла допускается повышение температуры до 90оС, обусловленное не герметичностью заслонок.

 

7.4.3. ПОС двигателей.

 

ПОС двигателей состоит из ПОС левого двигателя и ПОС правого двигателя. Эти системы полностью автономны между собой. ПОС двигателя обогревает переднюю кромку воздухозаборника двигателя, а так же кок и лопатки ВНА двигателя. Система управляется только вручную.

Воздух для ПОС двигателя отбирается:

· при оборотах ротора ВД менее 79% (менее 9400об/мин), из-за 10-й ступени КВД;

· при оборотах ротора ВД более 79% (более 9400об/мин), из-за 5-й ступени КВД.

Переключение отбора воздуха между ступенями происходит автоматически, при помощи заслонки, имеющей гидропривод. Эта заслонка управляется давлением топлива, которое отбирается за насосом регулятором НР-30.

Далее воздух, пройдя через электрическую заслонку (гондола двигателя), направляется в переднюю кромку воздухозаборника двигателя и ВНА двигателя. Из передней кромки воздухозаборника воздух выбрасывается наружу. Из ВНА воздух попадает в кок двигателя, а от туда выбрасывается вовнутрь двигателя. Электрические заслонки ПОС левого и правого двигателей управляются 1-м выключателем «ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛИ ДВИГАТЕЛИ» (верхний пульт лётчиков). Открытое и закрытое положение заслонок сигнализируется горением 2-х табло «П\О ДВИГ ВКЛЮЧЁН» и 2-х табло «П\О ДВИГ ВЫКЛЮЧЁН» (средняя часть приборной доски лётчиков; у Ту-134А,Б,УБ-Ш шп.9…10, правый борт). Время полной перекладки заслонок 2517 6…7с.

Контроль температуры воздуха, подающегося в носок левого (правого) воздухозаборника, осуществляется по 2-м указателям «ТЕМПЕРАТУРА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЯ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ВОЗДУХОЗАБОРНИК» (правый борт кабины лётчиков, рабочее место БТ). Температура должна быть 80…340оС.

 





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 1143; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9926 - | 7453 - или читать все...

 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.