О роли педагогического труда учителя

Вопрос о роли педагогического труда и профессиональной подготовке учителя, его личностных качествах занимал в трудах великого педагога важное место. Для Н. И. Пирогова являлось аксиомой, что каждый учитель любой ступени школы только тогда отвечает своему назначению, когда одновременно с преподаванием он и воспитывает учащихся. Высказывая эту вполне справедливую мысль, Н. И. Пирогов предупреждал о том, что учитель воспитывает учащихся не только через преподавание учебной дисциплины, но и всем своим поведением, гражданской позицией, личными качествами.

Исходя из этого, Н. И. Пирогов считал, что каждый учитель должен непременно иметь основательную общую и специальную профессиональную подготовку, быть высоконравственной личностью, обладающей достаточным общекультурным уровнем. В связи с этим педагог рекомендовал осуществлять подготовку учителей через учительские семинарии, различные педагогические курсы, создаваемые при гимназиях и прогимназиях. Для преподавателей гимназии Н. И. Пирогов требовал обязательного университетского образования и дополнительного прохождения специального педагогического курса при университетах.

Анализируя проблему качественной подготовки учителей, Н. И. Пирогов отмечал, что учительское образование не заканчивается на момент обретения педагогической профессии, а должно совершенствоваться на протяжении всей профессиональной деятельности. В этом отношении Н. И. Пирогов дал ряд ценных рекомендаций относительно самостоятельной работы учителей,, повышения уровня их профессиональных знаний и педагогического мастерства. В системе этой работы он отводил особое место творческим исканиям, соединенным с повседневной практической работой учителя в школе. Н. И. Пирогов советовал учителям чаще посещать уроки своих товарищей, как равно приглашать их и на свои собственные занятия. Также педагог приветствовал проведение учительских съездов, видя в них ценные и прогрессивные мероприятия, обогащающие знания и опыт учителей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: