В международном маркетинге для выхода на зарубежные рынки компании могут использовать следующие способы:
- +экспорт
- -торговля результатами интеллектуальной собственности
- -торговля готовой продукцией
- +контрактное соглашение
- +совместное предприятие
- +инвестиции в организацию производства
В международном маркетинге для выхода на зарубежные рынки компании используют одну из четырех моделей:
- Экспорт - выход на зарубежный рынок путем отправки продукции и продажи ее с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт);
- Контрактное соглашение - патентно-лицензионное соглашение, сдача объектов «под ключ», соглашение об организации производства, временное представление менеджеров;
- Совместное предприятие - выход на зарубежные рынки путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта тех или иных товаров или услуг;
- Инвестиции в организацию производства - выход на иностранный рынок путем создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.
(Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2004. — С. 203-206.
|
|
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев — М.: ИНФРА-М, 2005. — С. 328-329.)
Области применения маркетинга/ Международный маркетинг.
Известная японская мировая компания «Toshiba» выход на международный рынок осуществляет следующими способами: покупает иностранные компании, которые имеют сильные позиции в производстве компьютеров; ведёт строительство новых заводов по всему миру. При этом компания «Toshiba» в качестве стратегии проникновения на зарубежные рынки использует:
o -Контрактное соглашение
o -Совместную предпринимательскую деятельность
o -Экспорт
o +Приобретение местной компании зарубежной фирмой
o +Прямое инвестирование
Стратегия приобретения местной компании зарубежной предполагает приобретение всей или большей части активов местной компании, при этом последняя полностью становится иностранно и полностью управляется первой. Стратегия прямого инвестирования осуществляется в форме вложения денег в создание нового предприятия или расширение уже действующего.
(Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006.- С.676-678.)
Области применения маркетинга / Интернет-маркетинг
Процесс информирования потребителя посредством распространения в сети информации о продукте, условиях и возможностях его приобретения называется…
|
|
o -Интернет-маркетингом
o +Интернет-рекламой
o -электронной коммерцией
Процесс информирования, убеждения возможного клиента или аргументированного удержания потребителя посредством распространения в сети информации на целевую аудиторию о продукте, условиях и возможности его приобретения называется Интернет-рекламой. Среди разновидностей Интернет-рекламы наиболее популярны
· сайт как таковой;
· директ-мейл и почтовые рассылки;
· графическая или текстовая информация в тематических листах рассылки;
· баннеры (это графические изображения, которые бывают статическими, анимированными и интерастивными);
· текстовые блоки;
· гиперссылки.
(Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / Панкрухин. — 5-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007 — С. 448, 453.)