Комплекс маркетинга / Цена в системе комплекса маркетинга

Известно, что предприятие «Керамика» включило в свою программу выпуск керамических тарелок в количестве 20 тыс. штук в месяц. Продукция предназначена для продажи на внутреннем рынке. Полные затраты составили 80 тыс. д. ед. предприятие установило для себя величину рентабельности (прибыльности) в размере 25% (к полным затратам). Цена единицы изделия, рассчитанная на основе полных затрат, составит--5--- д. ед. (при расчете цены отталкиваться следует от размера полных затрат на единицу изделия).

 

Используя формулу расчета нетто-цены на основе полных затрат

Р = С*(1+dc/100), где

Р – нетто цена,

С – полные затраты на единицу продукции,

dc – величина рентабельности (прибыльности) к полным затратам %

получим

Р = 80 тыс. д. ед./20 тыс.шт*(1+25/100) = 5 д.ед.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-367

 

 

Комплекс маркетинг / Цена в системе маркетинга

Коэффициент эластичности по цене (Э) имеет значение «-2». Это значит, что при снижении цены на!% спрос изменится на _2__ %.

 

Коэффициент эластичности спроса по цене показывает процентное изменение величины годового спроса на каждый процент изменения цены. При этом знак минус характеризует направление изменения цены и спроса. Если коэффициент равен «-2», значит, при снижении цены на 1% спрос увеличивается на 2%. Спрос эластичный. Знак «-» перед коэффициентом свидетельствует о том, что спрос и цена изменяются в разных направлениях: при снижении цены спрос увеличивается.

 

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-275

 

 

Комплекс маркетинга / Система товародвижения

Издержки, не относящиеся к общим издержкам по организации товародвижения фирмы, - это…

o - постоянные складские издержки

o + издержки, связанные с презентацией нового товара на выставке

o - транспортные издержки

o - издержки, связанные с обработкой возвращенной продукции

o – издержки, связанные с обработкой заказов

 

Общие издержки по организации товародвижения включают в себя:

· транспортные издержки;

· постоянные складские издержки;

· переменные складские издержки, связанные с обработкой заказов;

· издержки, связанные с невыполнением заказов в срок;

· издержки, связанные с обработкой возвращенной продукции;

· издержки, связанные с утерей или порчей товаров, и т.д.

Необходимо минимизировать их сумму за счет оптимального выбора способов транспортировки, числа промежуточных звеньев, размещения складов готовой продукции и складов запасных частей.

 

Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы М.: Норма 2005г. С. – 226

Комплекс маркетинга / Система товародвижения

Использование канала нулевого уровня невыгодно для товаропроизводителя, если…

o - Территориальная концентрация потенциальных потребителей высока при относительно небольшом их числе

o - Реализуемый товар имеет достаточно большой объем для прибыльного осуществления сбыта

o - Существует необходимость высокоспециализированного сервиса применительно к товару

o + Недостатком знания о рынке и условиях работы на нем

 

Прямой сбыт (канал нулевого уровня) выгоден для товаропроизводителя при следующих условиях:

· Достаточно большой объем реализуемого товара

· Высокая территориальная концентрация потенциальных потребителей при относительно небольшом их числе

· Необходимость высокоспециализированного сервиса применительно к товару

· Неустойчивость цены

 

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-301

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: