Известно, что предприятие «Керамика» включило в свою программу выпуск керамических тарелок в количестве 20 тыс. штук в месяц. Продукция предназначена для продажи на внутреннем рынке. Полные затраты составили 80 тыс. д. ед. предприятие установило для себя величину рентабельности (прибыльности) в размере 25% (к полным затратам). Цена единицы изделия, рассчитанная на основе полных затрат, составит--5--- д. ед. (при расчете цены отталкиваться следует от размера полных затрат на единицу изделия).
Используя формулу расчета нетто-цены на основе полных затрат
Р = С*(1+dc/100), где
Р – нетто цена,
С – полные затраты на единицу продукции,
dc – величина рентабельности (прибыльности) к полным затратам %
получим
Р = 80 тыс. д. ед./20 тыс.шт*(1+25/100) = 5 д.ед.
Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-367
Комплекс маркетинг / Цена в системе маркетинга
Коэффициент эластичности по цене (Э) имеет значение «-2». Это значит, что при снижении цены на!% спрос изменится на _2__ %.
|
|
Коэффициент эластичности спроса по цене показывает процентное изменение величины годового спроса на каждый процент изменения цены. При этом знак минус характеризует направление изменения цены и спроса. Если коэффициент равен «-2», значит, при снижении цены на 1% спрос увеличивается на 2%. Спрос эластичный. Знак «-» перед коэффициентом свидетельствует о том, что спрос и цена изменяются в разных направлениях: при снижении цены спрос увеличивается.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-275
Комплекс маркетинга / Система товародвижения
Издержки, не относящиеся к общим издержкам по организации товародвижения фирмы, - это…
o - постоянные складские издержки
o + издержки, связанные с презентацией нового товара на выставке
o - транспортные издержки
o - издержки, связанные с обработкой возвращенной продукции
o – издержки, связанные с обработкой заказов
Общие издержки по организации товародвижения включают в себя:
· транспортные издержки;
· постоянные складские издержки;
· переменные складские издержки, связанные с обработкой заказов;
· издержки, связанные с невыполнением заказов в срок;
· издержки, связанные с обработкой возвращенной продукции;
· издержки, связанные с утерей или порчей товаров, и т.д.
Необходимо минимизировать их сумму за счет оптимального выбора способов транспортировки, числа промежуточных звеньев, размещения складов готовой продукции и складов запасных частей.
|
|
Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы М.: Норма 2005г. С. – 226
Комплекс маркетинга / Система товародвижения
Использование канала нулевого уровня невыгодно для товаропроизводителя, если…
o - Территориальная концентрация потенциальных потребителей высока при относительно небольшом их числе
o - Реализуемый товар имеет достаточно большой объем для прибыльного осуществления сбыта
o - Существует необходимость высокоспециализированного сервиса применительно к товару
o + Недостатком знания о рынке и условиях работы на нем
Прямой сбыт (канал нулевого уровня) выгоден для товаропроизводителя при следующих условиях:
· Достаточно большой объем реализуемого товара
· Высокая территориальная концентрация потенциальных потребителей при относительно небольшом их числе
· Необходимость высокоспециализированного сервиса применительно к товару
· Неустойчивость цены
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-301