XV. История развития методики обучения биологии

Естествознание как учебный предмет появился в школах Российской империи

а) в конце 17 в;

б) в конце 18 в;

в) в конце 19 в.

 

2. Реформу народного образования в России, в результате которой в школах появилось естествознание, провел:

а) Василий Федорович Зуев;

б) Федор Иванович Янкович де Мириево;

в) Август Любен.

 

3. Первый отечественный учебник по естествознанию написал:

а) Зуев В.Ф.;

б) Герд А.Я.;

в) Бекетов А.Н.

 

4. Первый отечественный учебник по естествознанию назывался:

а) «Естествознание…»;

б) «Начертание естественной истории…»;

в) «Описание родной природы».

 

5. Первый отечественный учебник по естествознанию был издан в:

а) в 1786 г.;

б) в 1783 г.;

в) в 1852 г.

 

6. В своем учебнике по естествознанию, В.И. Зуев прозябаемым царством назвал:

а) неживую природу;

б) растения;

в) животных.

 

7. В основу разделения растений на группы Зуев В.Ф. положил:

а) систему К. Линнея;

б) практическую значимость их для человека.

 

8. В методике преподавания естествознания (биологии), Зуев В.Ф. положил начало:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

9. Основателем отечественной методики обучения биологии можно по праву считать:

а) Герда А.Я.; в) Райкова Б.Е.;

б) Зуева В.Ф.; г) Всесвятского Б.В.

 

10. В 1809 г. учебник В.Ф. Зуева был заменен учебником его ученика:

а) Герда А.Я.; в) Теряева А.Н.;

б) Бекетова А.Н.; г) Половцова В.В.

 

11. Первая методика естествознания была написана:

а) Коменским Я.А.;

б) Любеном А.;

в) Штурмом И.

 

12. В России последователем методических идей Любена А. был:

а) Герд А.Я.; в) Теряев А.Н.;

б) Бекетов А.Н.; г) Половцов В.В.

 

13. В методике преподавания естествознания (биологии), Герд А.Я. положил начало:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

14. Кто из методистов впервые обосновал, следующие принципы изучение естествознания:

Естествознание должно изучаться от простого к сложному; от известного к неизвестному; от конкретного к отвлеченному?

а) Зуев Ф.И.; в) Бекетов А.Н.;

б) Любен А.; г) Половцов В.В.

 

15. В методике преподавания естествознания, учебники Теряева А. и Бекетова А.Н. относят к:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

Кто из отечественных методистов разработал научные основы преподавания естествознания на основе эколого-биологических идей В.Ф. Зуева?

а) Герд А.Я.; в) Половцов В.В.;

б) Бекетов А.Н.; г) Райков Б.Е.

 

Кого считают основоположником отечественной методики начального естествознания?

а) Бекетова А.Н.; в) Герда А.Я.;

б) Райкова Б.Е.; г) Половцова В.В.

 

18. Кто впервые построил школьный курс естество­знания на основах дарвинизма?

а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;

б) Райков Б.Е.; г) Зуев Ф.И.

 

Кто создал и обосновал объяснительно-иллюстративное направление в методике, которое является основой традиционного обучения?

а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;

б) Райков Б.Е.; г) Зуев Ф.И.

 

 

Кто впервые ввел в учебный процесс экскурсию?

а) Райков Б.Е.; в) Герд А.Я.;

б) Бекетов А.Н.; г) Всесвятский Б.В.

 

21. Герд А.Я. написал учебник по естествознанию для начальной школы, который назывался:

а) «Начертание естественной истории»;

б) «Мир божий»;

в) «Растущий виноград».

 

22. Герд А.Я. впервые написал:

а) учебник по методике преподавания естествознания;

б) методическое руководство для учителей «Предметные уроки».

 

23. Кайгородов Д.Н. был сторонником:

а) опытно-исследовательского метода в преподавании;

б) экскурсионной формы преподавания;

в) лабораторного метода в преподавании естествознания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: