Естествознание как учебный предмет появился в школах Российской империи
а) в конце 17 в;
б) в конце 18 в;
в) в конце 19 в.
2. Реформу народного образования в России, в результате которой в школах появилось естествознание, провел:
а) Василий Федорович Зуев;
б) Федор Иванович Янкович де Мириево;
в) Август Любен.
3. Первый отечественный учебник по естествознанию написал:
а) Зуев В.Ф.;
б) Герд А.Я.;
в) Бекетов А.Н.
4. Первый отечественный учебник по естествознанию назывался:
а) «Естествознание…»;
б) «Начертание естественной истории…»;
в) «Описание родной природы».
5. Первый отечественный учебник по естествознанию был издан в:
а) в 1786 г.;
б) в 1783 г.;
в) в 1852 г.
6. В своем учебнике по естествознанию, В.И. Зуев прозябаемым царством назвал:
а) неживую природу;
б) растения;
в) животных.
7. В основу разделения растений на группы Зуев В.Ф. положил:
а) систему К. Линнея;
б) практическую значимость их для человека.
8. В методике преподавания естествознания (биологии), Зуев В.Ф. положил начало:
|
|
а) описательно-практическому направлению;
б) описательно-систематическому направлению;
в) объяснительно-иллюстрантивное направление.
9. Основателем отечественной методики обучения биологии можно по праву считать:
а) Герда А.Я.; в) Райкова Б.Е.;
б) Зуева В.Ф.; г) Всесвятского Б.В.
10. В 1809 г. учебник В.Ф. Зуева был заменен учебником его ученика:
а) Герда А.Я.; в) Теряева А.Н.;
б) Бекетова А.Н.; г) Половцова В.В.
11. Первая методика естествознания была написана:
а) Коменским Я.А.;
б) Любеном А.;
в) Штурмом И.
12. В России последователем методических идей Любена А. был:
а) Герд А.Я.; в) Теряев А.Н.;
б) Бекетов А.Н.; г) Половцов В.В.
13. В методике преподавания естествознания (биологии), Герд А.Я. положил начало:
а) описательно-практическому направлению;
б) описательно-систематическому направлению;
в) объяснительно-иллюстрантивное направление.
14. Кто из методистов впервые обосновал, следующие принципы изучение естествознания:
Естествознание должно изучаться от простого к сложному; от известного к неизвестному; от конкретного к отвлеченному?
а) Зуев Ф.И.; в) Бекетов А.Н.;
б) Любен А.; г) Половцов В.В.
15. В методике преподавания естествознания, учебники Теряева А. и Бекетова А.Н. относят к:
а) описательно-практическому направлению;
б) описательно-систематическому направлению;
в) объяснительно-иллюстрантивное направление.
Кто из отечественных методистов разработал научные основы преподавания естествознания на основе эколого-биологических идей В.Ф. Зуева?
а) Герд А.Я.; в) Половцов В.В.;
|
|
б) Бекетов А.Н.; г) Райков Б.Е.
Кого считают основоположником отечественной методики начального естествознания?
а) Бекетова А.Н.; в) Герда А.Я.;
б) Райкова Б.Е.; г) Половцова В.В.
18. Кто впервые построил школьный курс естествознания на основах дарвинизма?
а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;
б) Райков Б.Е.; г) Зуев Ф.И.
Кто создал и обосновал объяснительно-иллюстративное направление в методике, которое является основой традиционного обучения?
а) Бекетов А.Н.; в) Герд А.Я.;
б) Райков Б.Е.; г) Зуев Ф.И.
Кто впервые ввел в учебный процесс экскурсию?
а) Райков Б.Е.; в) Герд А.Я.;
б) Бекетов А.Н.; г) Всесвятский Б.В.
21. Герд А.Я. написал учебник по естествознанию для начальной школы, который назывался:
а) «Начертание естественной истории»;
б) «Мир божий»;
в) «Растущий виноград».
22. Герд А.Я. впервые написал:
а) учебник по методике преподавания естествознания;
б) методическое руководство для учителей «Предметные уроки».
23. Кайгородов Д.Н. был сторонником:
а) опытно-исследовательского метода в преподавании;
б) экскурсионной формы преподавания;
в) лабораторного метода в преподавании естествознания.