Хорошо поставленная цель- половина коммерческого успеха. Без цели нет предприятия. Прибыль – это не просто цель деятельности предприятия, но т средство достижения других целей, т.к. позволяет расширить производство, укреплять коллектив, увеличивать доходы.
Если организм живой он растет, это же относится и к предприятиям.. Масштаб деятельности возрастает, предприятие развивается, бизнес идет вперед и укрупняется. Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением основных фондов и совершенствованием технологии предприятия и есть самая общая цель бизнеса. Краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса. Миссия.
Предпринимательская цель конкретизируется в задачах:
1.Получение прибыли. Максимизация прибыли не всегда возможна, т.к. существует конкуренция.
2.Роль прибыли. Прибыль гарантирует выживание предприятия, обеспечивает источник финансирования, из которого можно восстановить или увеличить активы предприятия; обеспечивает ресурсы идущие на потребление и распределение акционерам; является психологическим стимулом для успешной деятельности руководства предприятия; представляет собой некую стандартную меру деятельности менеджеров и компаний, является одним из важных моментов в оценке бизнеса потенциальным инвестором; служит показателем эффективного использования ресурсов.
|
|
3.Выживание – без сомнения доминирующая задача любой организации.
Необходимость выжить толкает к выработке определенной стратегии, предполагающей:
отказ от нападения на конкурентов (пассивный маркетинг);
- адаптацию к изменяющимся условиям;
- адаптацию к изменяющимся условиям, т. е. работа не на одном, а сразу
на нескольких рынках;
- целевые отчисления из прибыли, а именно создание резервного фонда.
4. Удовлетворение потребностей покупателей – базисная задача.
5. Рост компании. Эта задача, как правило, не относится к ясным и четко выраженным задачам. Задача роста является скорее результатом побудительных мотивов, возникающих внутри самого коммерческого предприятия.
Под показателями роста понимают: вопрос аудитории.
6.Обеспечение ликвидности.
7. Подход к участникам бизнеса.
8. Этико-социальные требования.
Взаимосвязь целей предпринимательства.
Увеличение доли рынка предприятия означает рост объема продаж его продукции, что связано с увеличением объема ее выпуска и соответствующим увеличением прибыли.
В свою очередь увеличить объем продаж продукции возможно только при условии высокого уровня ее конкурентоспособности. Решение проблемы конкурентоспособности выпускаемой продукции возможно лишь при достаточном уровне конкурентоспособности предприятия. С другой стороны, конкурентоспособность продукции обусловливает конкурентоспособность предприятия, т.е. выпуск рентабельной продукции, способствует повышению эффективности работы предприятия.
|
|
Успешно функционирующее предприятие имеет широкие возможности для удовлетворения потребностей своих сотрудников: повышение их оплаты труда, решение различных социальных проблем, обучение, обеспечение карьерного роста, улучшение
качества социальной среды предприятия. Престиж предприятия способствует повышению делового имиджа его работников. В результате налицо прямая связь между экономическими и социальными целями предпринимательской деятельности.