Тема: Цели и задачи бизнеса (тезисы)

Хорошо поставленная цель- половина коммерческого успеха. Без цели нет предприятия. Прибыль – это не просто цель деятельности предприятия, но т средство достижения других целей, т.к. позволяет расширить производство, укреплять коллектив, увеличивать доходы.

Если организм живой он растет, это же относится и к предприятиям.. Масштаб деятельности возрастает, предприятие развивается, бизнес идет вперед и укрупняется. Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением основных фондов и совершенствованием технологии предприятия и есть самая общая цель бизнеса. Краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса. Миссия.

Предпринимательская цель конкретизируется в задачах:

1.Получение прибыли. Максимизация прибыли не всегда возможна, т.к. существует конкуренция.

2.Роль прибыли. Прибыль гарантирует выживание предприятия, обеспечивает источник финансирования, из которого можно восстановить или увеличить активы предприятия; обеспечивает ресурсы идущие на потребление и распределение акционерам; является психологическим стимулом для успешной деятельности руководства предприятия; представляет собой некую стандартную меру деятельности менеджеров и компаний, является одним из важных моментов в оценке бизнеса потенциальным инвестором; служит показателем эффективного использования ресурсов.

3.Выживание – без сомнения доминирующая задача любой организации.

Необходимость выжить толкает к выработке определенной стратегии, предполагающей:

отказ от нападения на конкурентов (пассивный маркетинг);

- адаптацию к изменяющимся условиям;

- адаптацию к изменяющимся условиям, т. е. работа не на одном, а сразу

на нескольких рынках;

- целевые отчисления из прибыли, а именно создание резервного фонда.

4. Удовлетворение потребностей покупателей – базисная задача.

5. Рост компании. Эта задача, как правило, не относится к ясным и четко выраженным задачам. Задача роста является скорее результатом побудительных мотивов, возникающих внутри самого коммерческого предприятия.

Под показателями роста понимают: вопрос аудитории.

6.Обеспечение ликвидности.

7. Подход к участникам бизнеса.

8. Этико-социальные требования.

Взаимосвязь целей предпринимательства.

Увеличение доли рынка предприятия означает рост объема продаж его продукции, что связано с увеличением объема ее выпуска и соответствующим увеличением прибыли.

В свою очередь увеличить объем продаж продукции воз­можно только при условии высокого уровня ее конкурентоспо­собности. Решение проблемы конкурентоспособности выпускае­мой продукции возможно лишь при достаточном уровне конку­рентоспособности предприятия. С другой стороны, конкурентос­пособность продукции обусловливает конкурентоспособность пред­приятия, т.е. выпуск рентабельной продукции, способствует по­вышению эффективности работы предприятия.

Успешно функционирующее предприятие имеет широкие возможности для удовлетворения потребностей своих сотрудни­ков: повышение их оплаты труда, решение различных социальных проблем, обучение, обеспечение карьерного роста, улучшение

качества социальной среды предприятия. Престиж предприятия спо­собствует повышению делового имиджа его работников. В ре­зультате налицо прямая связь между экономическими и соци­альными целями предпринимательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: