Тема: Предпринимательские идеи и их реализация (тезисы)

  1. Деятельность по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей

В основе предпринимательской деятельности всегда должна лежать предпринимательская идея. Идея является потенциалом предпринимателя. Удачно сформированная идея является залогом успеха на всю жизнь. Однако чаще для продолжения деятельности нужны все новые и новые идеи.

Предпринимателем может быть лишь тот, кто кто способен на «рождение» идей и чуток к их восприятию. Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают: товарный рынок, географический или структурный разрывы в системе общественного производства, достижения науки и техники, новые возможности применения уже производимого товара или продукта, неосознанные потребителем и пока неудовлетворенные потребительские запросы. При использовании второго источника информации предприниматель анализирует процесс производства, его отдельных компонентов или даже целой товарной группы, источник и маршрут продвижения товаров, форму предложения товара потребителю.

Цель этого анализа обнаружение слабых мест.

Достижения науки и техники требуют хорошей информированности в этой области и значительного интеллектуального труда. Планирование производства новых товаров производится на основе внедрения в производство достижений науки и техники. При отборе предпринимательских идей важным является цель, которую поставил перед собой предприниматель. Для реализации идеи необходимо составить схему ее реализации.

 

  1. Сфера принятия предпринимательских решений

Сфера принятия предпринимательских решений, т.е. совокупность факторов, влияющих на их принятие. Они имеют пространственные, организационные, юридические и временные границы. Данную сферу необходимо разделить на внутреннюю и внешнюю среды. Внутренняя- это сфера прямого воздействия предпринимателя. Она сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных.

Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Изменяется один элемент системы значит меняется и другой. Такое понимание фирмы дает возможность определить управление ею (с точки зрения внутренней среды) как деятельность по воздействию на одну или несколько переменных и подстройку под это других переменных. Например, первая переменная – производство одежды в конкретном объеме. Вторая- технология производства. Третья – организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта. Четвертая переменная – штатное расписание. Пятая – персонал.

Таким образом, внутреннюю среду справедливо определять как механизм жизнедеятельности фирмы. Ее еще называют социотехническая система.

Внешняя сфера – совокупность факторов, оказывающих влияние на функционирование предпринимательской структуры. Данные факторы неоднородны. Одни оказывают прямое влияние, другие косвенное. К первой группе относят: государственные органы, их предписания и законы, партнеров и партнерские связи, источники силового давления (рэкетиры и т.д.), конкуренты, имидж фирмы, профсоюзы.

К косвенным факторам относят: политические факторы, научно-технические достижения, состояние экономики, социально-культурные факторы, изменения на мировом рынке.

 

3. Технология принятия предпринимательских решений

 

Технология принятия предпринимательских решений представляет собой последовательность действий, объединенных в логическую систему, обеспечивающую анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом потенциальных возможностей фирмы.

Каждый предприниматель имеет свою технологию принятия предпринимательских решений. Решение может приниматься на основе интуиции. Для его использования необходимо иметь большой опыт предпринимательской деятельности. Однако в основе технологии принятия решений лежат реальные методы, базирующиеся на логически взаимосвязанных и расчетно обоснованных заключениях. Практически предпринимателем используются оба метода одновременно.

 

Альтернатива 1 Альтернатива 2 …. Альтернатива n

(Проект 1) (проект 2) … (проект n)

 

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

 

Рис. Схема технологии принятия предпринимательских решений

 

Первым технологическим этапом принятия решений является изучение возможных альтернатив (проектов). Второй этап – осмысление альтернатив. На третьем этапе выявляются требования, которые необходимо соблюсти для его реализации (необходимость конкретных ресурсов, технологий, финансирования и т.д.). На четвертом конкретные действия, необходимые для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации средств, и т.п.). Пятый – расчет экономического эффекта. На шестом сравниваются варианты худшего (пессимистического) и лучшего (оптимистического) вариантов экономического эффекта. Затем производится рассмотрение принятых к рассмотрению проектов. Это сравнение производится по всей совокупности выявленных качественных и количественных характеристик.

 

  1. Экономические методы принятия предпринимательских решений

Основой экономических методов принятия предпринимательских решений является анализ таких категорий, как цена, издержки производства, финансы, и умение оперировать ими в практической деятельности. Формирование цены товара. Минимальный уровень рыночной цены может быть определен по следующей формуле:

Цт = Ипр + Пмин., где Цт цена товара;

Ипр. – фактические издержки производства;

П мин. – минимально допустимая прибыль.

Данная цена является расчетной и, соответственно, коммерческой тайной предприятия. Она должна быть ниже рыночной цены. Рыночная цена «минус» минимально допустимая цена получается сверхприбыль

Второй метод ценообразования основан на анализе рыночной цены и изучении ее величины при изменении товарных характеристик. Управление издержками производства. Ипр.= Ипост. +И перем.

Определение границ объема производства. Минимально и максимально возможный объем производства. Максимально возможный объем производства продукции определяется с помощью производственной функции: Q= f (Т, К), где Т – используемые в производстве ресурсы;

К – используемый в производстве капитал.

Необходимо также определить оптимальный объем производства, т.е. объем при котором разница между получаемым доходом и суммарными издержками минимальна.

Поиск оптимального варианта объема производства на практике осуществляется в двух вариантах: при заданной величине капитала и при не лимитированном капитале. В первом случае, если подразумевать под основным капиталом оборудование, оптимальный вариант связан с мощностью. Такой подход характерен для начинающего предпринимателя. Если рассматривать два фактора производства – труд и капитал, то на долю каждого будет приходиться определенная доля другого

Если учесть, что возможны варианты приобретения дорогого производственного и дешевого производительного, то это приведет к различным затратам на труд. Выбираем

При не лимитированном объеме капитала следует учитывать три фактора: возможный объем производства; требуемый размер капитальных затрат; требуемый размер трудовых затрат. Расчеты сводятся в таблицу и выбирается вариант с минимальными издержками. Оптимальный с экономической точки зрения объем производства определяется исходя из предельных издержек. Увеличение объема производства вызывает и рост издержек. Этот рост не всегда пропорционален объему производства. В этом случае определяют средние валовые издержки на единицу продукции. Решение об увеличении объема производства выбирается в случае, если предельные издержки дополнительно производимых товаров меньше или равны средним валовым. Если имеет место обратная тенденция следует отказаться от увеличения объема производства. При новом объеме производства также рассчитывают средние валовые издержки.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/Порд.ре. А,С,Пелиха. Изд. второе, испр. и доп. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 336 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: