Тема: Оценка эффективности предпринимательской деятельности (тезисы)

Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Достижение цели. Стратегические карты: этапы разработки и выработка стратегии. Понимание природы бизнеса. Основные проблемы разработки стратегических карт. Наибольшее значение имеет оценка эффективности деятельности компании в следующих четырех направлениях: во внешней среде – обслуживание потребителей и удовлетворение спроса; во внутренней среде – повышение эффективности и производительности; сверху вниз в организационной иерархии – распространение и адаптация общей стратегии компании на все нижние уровни организационной структуры, стимулирование перемен; снизу вверх в организационной структуре – усиление влияния акционеров и расширение свободы действий работников. Показатели финансовой деятельности и организации бизнес-процессов. Показатели в аспекте отношений с потребителями. Оценка отношений потребителей. Показатели инноваций и развития. Оценка работы персонала и плата за труд. Факторы, воздействующие на оплату труда. Методы оценки работы. Проблемы. Определение концепции оплаты труда в компании. Принципы оплаты труда. Коллективный договор. Производительность труда. Ориентация на конечный результат. Распределение прибыли и партнерство. Информационные технологии. Причинно-следственные связи между показателями.

Получение прибыли - непосредственная цель предпринима­тельской деятельности.

Прибыль - чистый доход, созданный в сфере материального производства. Она может быть получена не только от основной, предпринимательской деятельности предприятия. Составными элементами ее могут быть:

• Прибыль от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг);

• Прибыль от прочей деятельности, например, от реализа­ции имущества предприятия;

• Прибыль от внереализационных операций, например от сдачи имущества в аренду, получение дивидендов.

Суммарная величина прибыли по всем приведенным пози­циям называется валовой прибылью. В экономике различают:

• Балансовую прибыль, величина которой в отчетном пери­оде отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» обязательного финансо­вого отчета предприятия и рассчитывается по формуле:

БП = В - 3, где

БП - величина балансовой прибыли

3 - затраты на производство и реализацию

В - выручка от реализации продукции, исчисляемая как:

В = А Ц - НДС, где

А - объем произведенной и реализованной продукции в натуральном выражении

Ц - цена реализации продукции; НДС - налог на добавленную стоимость

• Чистую прибыль, которая остается в распоряжении пред­приятия, ее величина

определяется по формуле:

Ч = А Ц - НДС - 3 - Н - Ш, где

Ч - чистая прибыль

Н - величина налогов, выплачиваемых предприятием из прибыли

Ш - предъявленные штрафные санкции, уплаченные пред­приятием

Как видно из формулы, величина прибыли субъективно за­висит от объема произведенной и реализованной продукции и суммы затрат на нее, а также цен, по которым производились продажи, являющиеся следствием соответственно доли рынка предприятия, сложившегося уровня его конкурентоспособности и конкурентоспособности произведенной продукции. Последние в свою очередь - результат влияния конъюнктуры внешней среды, т.е. объективного фактора.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: