Тема: Местонахождение и размещение предприятий (тезисы)

Инвестиции и местоположение являются наиболее важными стратегическими решениями. При рассмотрении вопроса о местоположении необходимо учитывать затраты на поставку сырья и распределение продукции по потребителям.

 

Поставщики -------- Производство --------- Потребители

 

От того, какое это производство зависит его место на этой схеме. Если это сильно добавляет вес готового изделия оно будет ближе к потребителям и наоборот. Сушка фруктов – ближе к сырью. Изготовление пива - ближе к источнику воды.

Оптимальное местоположение то, которое обеспечивает компромисс между недостатками и преимуществами.

При рассмотрении вопроса о местонахождение предприятия важны два аспекта: выбор региона и размещение внутри региона. Факторы, воздействующие на выбор местонахождения фирмы. Возможность обеспечения сырьём и рабочей силой. Транспортные возможности и возможности обслуживания. Влияние правительственных льгот. Близость к рынкам.

Возможность обеспечения рабочей силой важна с точки зрения наличия работников соответствующей квалификации (навыки) и при соответствующем уровне заработной платы. Для этого необходима местная безработица, т.е. предложение неквалифицированной рабочей силы. Возможности ее обучения и развития.

Возможности обеспечения сырьем важны с точки зрения близости к источнику сырья. Однако его значение уменьшается с развитием транспорта.

Транспортные возможности могут потребовать расположения предприятия вблизи источников сырья и рынков. Может оказаться важным близость морского порта, аэропорта, железнодорожного вокзала.

Возможности обслуживания. Важнейшими из них являются газ, электричество, вода, дренаж и утилизация отходов. Большое значение имеют банковские услуги, реклама и прочие коммерческие организации. Вода важна для любого производства (питье, охлаждение, парогенерация).

Правительственные льготы: дотации для новых производств, займы на льготных условиях, сдача помещений в аренду, доплата работникам в некоторых регионах, налоговые льготы, скидки на обучение некоторых категорий работников.

При размещении внутри региона: город, пригород, сельская местность. Размещение предприятий оптовой и розничной торговли производится ближе к населенным пунктам. Количество потребителей и их покупательная способность будут определять размер магазина и, соответственно, величину инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: