3.1. Грузоподъемные механизмы: ручные рычажные тали со
ответствующей грузоподъемности, мостовые краны, краны -
балки, козловые опоры, краны -тележки.
3.2. Такелажные приспособления; стропы соответствующей
грузоподъемности, рым-болты, восьмерки, траверсы с талрепа
ми в соответствии с ГОСТ 19144-73.
3.3. Козлы для укладки валов.
3.4. Стеллажи для хранения и дефектовки деталей.
3.5. Контейнеры для хранения крепежа.
3.6. Моечные противни и ванны.
3.7. Стеллаж-стенка для хранения стропов и крупных гаеч
ных ключей.
3.8. Аппарат сварочный.
3.9. Переносные верстаки с тисками, поверочными плитами.
ЗЛО. Настольные заточные и сверлильные станки.
3.11. Стенд для проверки биения валов.
3.12. Гайковерты ручные типа ИЭ-3114А, ИЭ-ЗП2, ИП-3106,
ИП-3113, ИП-3207.
3.13. Дрели электрические.
3.14. Ручные сверлильные машины типа ИЭ-6002 с комплек
том насадок.
3.15. Шлифовальные машины: ручного типа ИЭ-2102А, пнев
матического типа ИП-2009А и др.
3.16. Шаберы, крейцмейсели, отвертки, гаечные ключи, зу
била, молотки и др.
3.17. Комплект инвентарной оснастки,
|
|
3.18. Ручные и гидравлические съемники.
3.19. Агрегат для газовой резки.
3.20. Металлические щетки
3.21. Приспособление для замера центровки роторов по по
лумуфтам.
3.22. Оборудование для подвода электропитания, продувоч
ного воздуха из цеховых систем.
4. Техника безопасности при ремонте линии ЛК-8 4.1. Работы проводить в строгом соответствии с правилами, нормами, инструкциями по технике безопасности и производственной- санитарии, действующими на предприятии:
4.1.1. Инструкция по газобезопасности на предприятии, раз
работанная на основании Типовой инструкции по организации
безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Гос-
гортехнадзором СССР 20.02.85 г.
4.1.2. Инструкция по организации и безопасному производ
ству ремонтных работ на предприятии.
4.1.3. Инструкция по организации безопасного проведения
огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объек
тах предприятия, разработанная на основании Типовой инструк
ции по организации безопасного проведения огневых работ на
взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах, утвержден
ной Гоcгopтехнадзор ом России 23.06.00 № 38.
1.4. СНиП 12.03-99 «Безопасность труда в строительстве». 4.2. Подготовка линии к ремонту осуществляется эксплуатационным персоналом установки под руководством лица, ответственного за подготовку оборудования к ремонту.
4.3. Для подготовки линии к ремонтным работам должны
быть выполнены все подготовительные работы, предусмотрен
ные в технологическом регламенте установки, в инструкциях,
распоряжениях, наряде-до пуске.
4.4. Электродвигатель должен быть обесточен, на пусковом
устройстве электродвигателя вывешен плакат: «Не включать -
работают люди».
|
|
4.5. Провести отбор проб воздушной среды в машинах. От
бор проб проводится эксплуатационным персоналом.
4.6. Результаты анализов воздушной среды в машинах на со
держание взрывоопасных, взрывопожароопасных и токсичных
веществ фиксируются в наряде-допуске, и лаборантами ГСС
выдается акт, подтверждающий качество подготовительных
работ. После этого приступают к разборке линии.
4.7. Если существует опасность выделения пожаро- и взры
воопасных продуктов в помещение, необходимо использовать
искробезопасные инструменты или густо смазывать их соли
долом.
4.8. К ремонту машин приступают, если температура кор
пуса меньше 30 °С.
4.9. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой, защитны
ми очками, рукавицами.
4.10. Для освещения при ревизии и ремонте применять взрыво-
защищенные переносные светильники напряжением не выше 36 В.
4.11. Все специальные приспособления для подъема, переме
щения и укладки камер, шнек-валов, крышек и других деталей
машин должны быть исправны, испытаны, отвечать требовани
ям действующих Правил устройства и безопасной эксплуата
ции грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-92 с изм.1, Госгортехнад-
зор России, 1998 г.). Для всех используемых грузоподъемных
машин и средств должны быть известны грузоподъемность и сро
ки очередных испытаний.
4.12. Снимаемые детали оборудования должны размещаться •
в соответствии с планом. Желательно каждый разобранный узел
укладывать на деревянные доски, подкладки или стеллажи.
Узлы и детали массой более 80 кг, а также поднимае
мые на высоту более 3 м, должны перемещаться только механи
зированным способом.
4.14. При проведении работ на высоте более 1,8 м от уровня
пола следует пользоваться стационарными съемными откидны
ми площадками или мостиками.
4.15. Все трубопроводы и дренажи, присоединенные к корпу
су, после вскрытия должны быть сразу же закрыты деревянны
ми пробками и крышками.
4.16. При вскрытии и закрытии подшипников следует стро
пить крышки и вкладыши за рым-болты, которые должны быть
ввернуты полностью, должны плотно прилегать к поверхности
крышки; вкладыши следует выворачивать при помощи ломика
и рым-болтов,
4.17. При выемке и установке вал следует стропить специ
альными приспособлениями. При перекосах и других неполад
ках выемку вала следует прекратить до полного выяснения и
устранения неисправностей.
4.18. При укладке вала на козлы для предохранения от ска
тывания, под шейки вала подложить деревянные бруски с выре
зами, в которые заложены прессшпан или толстые свинцовые
прокладки.
4.19. При проведении ремонтных работ в маслосистемах сле
дует руководствоваться следующими указаниями:
4.19.1. Трубы масляной системы и маслоохладителей и дру
гих аппаратов следует пропаривать паром давлением не выше
0,6 МПа на специально оборудованной площадке; вентиль для
подачи пара на пропаривание следует устанавливать непосред
ственно у рабочего места, применение для подвода пара резино
вых шлангов запрещается.
4.19.2. Промывка масляных баков легковоспламеняющими
ся жидкостями запрещается.
4.19.3. Опасные участки внешних маслопроводов высокого
давления должны быть заключены в специальные короба, изго
товленные из листовой стали.
4.20. Снятие и установку контрольно-измерительных прибо
ров должен выполнять персонал отдела КИПиА.
При пуске запрещается находиться на площадках вбли
зи фланцевых соединений и арматуры всем, кроме эксплуатаци
онного персонала.
4,22. После окончания ремонтных работ, испытания и обкатки агрегатов линии без нагрузки и под нагрузкой линия сдается по акту в эксплуатацию.
Примечание
5.1. Данный Типовой проект составлен на ремонт линии ЛК-
8 и может быть распространен на ремонт агрегатов Андерсон-8,
Андерсон-4, КТЛК, при этом состав работ должен быть соответ
ственно изменен.
|
|
5.2.Для обеспечения качества проведенных ремонтных ра
бот необходимо:
5.2.1. Все материалы, применяемые для ремонта должны
иметь сертификат качества от организаций поставщиков.
5.2.2.Технология сварки, ремонта должна быть согласована
со специализированной организацией до начала ремонта.
5.2.3.Должна применяться система контроля качества (вход
ной, операционный, приемочный контроль), обеспечивающая
выполнение работ в соответствии с требованиями Правил и нор
мативных документов,
5.3. После окончания ремонтных работ необходимо прило
жить к паспортам и формулярам оборудования:
5.3.1 Ремонтные журналы, дефектные ведомости.
5.3.2.Акты приемки из ремонта.
5.3.3.Сертификаты и прочие документы на вновь установ
ленные детали, применяемые материалы. Журналы сварочных
работ.
5.3.4.Описание и документацию на произведенные конст
руктивные изменения оборудования, если они производились во
время ремонта.
5.3.5.Акты на испытания и протоколы по контролю и тех
нологической проверке оборудования.
Другую документацию, в соответствии с действую
щим «Положением о планово-предупредительном ремонте тех
нологического оборудования предприятий нефтеперерабатыва
ющей и нефтехимической промышленности» и другими норма
тивно-техническими документами.