Применяемые инструменты, механизмы, приспособления

3.1. Грузоподъемные механизмы: ручные рычажные тали со­
ответствующей грузоподъемности, мостовые краны, краны -
балки, козловые опоры, краны -тележки.

3.2. Такелажные приспособления; стропы соответствующей
грузоподъемности, рым-болты, восьмерки, траверсы с талрепа­
ми в соответствии с ГОСТ 19144-73.

3.3. Козлы для укладки валов.

3.4. Стеллажи для хранения и дефектовки деталей.

3.5. Контейнеры для хранения крепежа.

3.6. Моечные противни и ванны.

3.7. Стеллаж-стенка для хранения стропов и крупных гаеч­
ных ключей.

3.8. Аппарат сварочный.

3.9. Переносные верстаки с тисками, поверочными плитами.
ЗЛО. Настольные заточные и сверлильные станки.

3.11. Стенд для проверки биения валов.

3.12. Гайковерты ручные типа ИЭ-3114А, ИЭ-ЗП2, ИП-3106,
ИП-3113, ИП-3207.

3.13. Дрели электрические.

3.14. Ручные сверлильные машины типа ИЭ-6002 с комплек­
том насадок.

3.15. Шлифовальные машины: ручного типа ИЭ-2102А, пнев­
матического типа ИП-2009А и др.

 

3.16. Шаберы, крейцмейсели, отвертки, гаечные ключи, зу­
била, молотки и др.

3.17. Комплект инвентарной оснастки,

3.18. Ручные и гидравлические съемники.

3.19. Агрегат для газовой резки.

3.20. Металлические щетки

3.21. Приспособление для замера центровки роторов по по­
лумуфтам.

3.22. Оборудование для подвода электропитания, продувоч­
ного воздуха из цеховых систем.

4. Техника безопасности при ремонте линии ЛК-8 4.1. Работы проводить в строгом соответствии с правилами, нормами, инструкциями по технике безопасности и производ­ственной- санитарии, действующими на предприятии:

4.1.1. Инструкция по газобезопасности на предприятии, раз­
работанная на основании Типовой инструкции по организации
безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Гос-
гортехнадзором СССР 20.02.85 г.

4.1.2. Инструкция по организации и безопасному производ­
ству ремонтных работ на предприятии.

4.1.3. Инструкция по организации безопасного проведения
огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объек­
тах предприятия, разработанная на основании Типовой инструк­
ции по организации безопасного проведения огневых работ на
взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах, утвержден­
ной Гоcгopтехнадзор ом России 23.06.00 № 38.

1.4. СНиП 12.03-99 «Безопасность труда в строительстве». 4.2. Подготовка линии к ремонту осуществляется эксплуа­тационным персоналом установки под руководством лица, от­ветственного за подготовку оборудования к ремонту.

4.3. Для подготовки линии к ремонтным работам должны
быть выполнены все подготовительные работы, предусмотрен­
ные в технологическом регламенте установки, в инструкциях,
распоряжениях, наряде-до пуске.

4.4. Электродвигатель должен быть обесточен, на пусковом
устройстве электродвигателя вывешен плакат: «Не включать -
работают люди».

4.5. Провести отбор проб воздушной среды в машинах. От­
бор проб проводится эксплуатационным персоналом.

4.6. Результаты анализов воздушной среды в машинах на со­
держание взрывоопасных, взрывопожароопасных и токсичных
веществ фиксируются в наряде-допуске, и лаборантами ГСС
выдается акт, подтверждающий качество подготовительных
работ. После этого приступают к разборке линии.

4.7. Если существует опасность выделения пожаро- и взры­
воопасных продуктов в помещение, необходимо использовать
искробезопасные инструменты или густо смазывать их соли­
долом.

4.8. К ремонту машин приступают, если температура кор­
пуса меньше 30 °С.

4.9. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой, защитны­
ми очками, рукавицами.

4.10. Для освещения при ревизии и ремонте применять взрыво-
защищенные переносные светильники напряжением не выше 36 В.

4.11. Все специальные приспособления для подъема, переме­
щения и укладки камер, шнек-валов, крышек и других деталей
машин должны быть исправны, испытаны, отвечать требовани­
ям действующих Правил устройства и безопасной эксплуата­
ции грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-92 с изм.1, Госгортехнад-
зор России, 1998 г.). Для всех используемых грузоподъемных
машин и средств должны быть известны грузоподъемность и сро­
ки очередных испытаний.

4.12. Снимаемые детали оборудования должны размещаться •
в соответствии с планом. Желательно каждый разобранный узел
укладывать на деревянные доски, подкладки или стеллажи.

Узлы и детали массой более 80 кг, а также поднимае­
мые на высоту более 3 м, должны перемещаться только механи­
зированным способом.

4.14. При проведении работ на высоте более 1,8 м от уровня
пола следует пользоваться стационарными съемными откидны­
ми площадками или мостиками.

4.15. Все трубопроводы и дренажи, присоединенные к корпу­
су, после вскрытия должны быть сразу же закрыты деревянны­
ми пробками и крышками.

4.16. При вскрытии и закрытии подшипников следует стро­
пить крышки и вкладыши за рым-болты, которые должны быть
ввернуты полностью, должны плотно прилегать к поверхности
крышки; вкладыши следует выворачивать при помощи ломика

и рым-болтов,

4.17. При выемке и установке вал следует стропить специ­
альными приспособлениями. При перекосах и других неполад­
ках выемку вала следует прекратить до полного выяснения и
устранения неисправностей.

4.18. При укладке вала на козлы для предохранения от ска­
тывания, под шейки вала подложить деревянные бруски с выре­
зами, в которые заложены прессшпан или толстые свинцовые

прокладки.

4.19. При проведении ремонтных работ в маслосистемах сле­
дует руководствоваться следующими указаниями:

4.19.1. Трубы масляной системы и маслоохладителей и дру­
гих аппаратов следует пропаривать паром давлением не выше
0,6 МПа на специально оборудованной площадке; вентиль для
подачи пара на пропаривание следует устанавливать непосред­
ственно у рабочего места, применение для подвода пара резино­
вых шлангов запрещается.

4.19.2. Промывка масляных баков легковоспламеняющими­
ся жидкостями запрещается.

4.19.3. Опасные участки внешних маслопроводов высокого
давления должны быть заключены в специальные короба, изго­
товленные из листовой стали.

4.20. Снятие и установку контрольно-измерительных прибо­
ров должен выполнять персонал отдела КИПиА.

При пуске запрещается находиться на площадках вбли­
зи фланцевых соединений и арматуры всем, кроме эксплуатаци­
онного персонала.

4,22. После окончания ремонтных работ, испытания и обкат­ки агрегатов линии без нагрузки и под нагрузкой линия сдается по акту в эксплуатацию.

Примечание

5.1. Данный Типовой проект составлен на ремонт линии ЛК-
8 и может быть распространен на ремонт агрегатов Андерсон-8,
Андерсон-4, КТЛК, при этом состав работ должен быть соответ­
ственно изменен.

5.2.Для обеспечения качества проведенных ремонтных ра­
бот необходимо:

5.2.1. Все материалы, применяемые для ремонта должны
иметь сертификат качества от организаций поставщиков.

5.2.2.Технология сварки, ремонта должна быть согласована
со специализированной организацией до начала ремонта.

5.2.3.Должна применяться система контроля качества (вход­
ной, операционный, приемочный контроль), обеспечивающая
выполнение работ в соответствии с требованиями Правил и нор­
мативных документов,

5.3. После окончания ремонтных работ необходимо прило­
жить к паспортам и формулярам оборудования:

5.3.1 Ремонтные журналы, дефектные ведомости.

5.3.2.Акты приемки из ремонта.

5.3.3.Сертификаты и прочие документы на вновь установ­
ленные детали, применяемые материалы. Журналы сварочных
работ.

 

5.3.4.Описание и документацию на произведенные конст­
руктивные изменения оборудования, если они производились во
время ремонта.

5.3.5.Акты на испытания и протоколы по контролю и тех­
нологической проверке оборудования.

Другую документацию, в соответствии с действую­
щим «Положением о планово-предупредительном ремонте тех­
нологического оборудования предприятий нефтеперерабатыва­
ющей и нефтехимической промышленности» и другими норма­
тивно-техническими документами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: