Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Употребление наречий, обозначающих местонахождение предмета там, тут, вот, здесь. (Вот дуб, там ель).

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лист-листок).

3. Использование предложно-падежных форм (К дереву, у дерева, под деревом).

4. *Согласование числительных с существительными (Две березы, два дуба).

5. Согласование существительных с глаголом (Шишка упала, листок упал).

6. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида (Растет - выросло).

7. Образование прилагательных от существительных (Шишка ели – еловая шишка).

8. *Подбор и согласование прилагательных с существительными (Высокое дерево, тонкий ствол).

9. Подбор слов-антонимов (Высокое дерево – низкий куст).

10. *Образование сравнительной степени прилагательных (Тонкий - тоньше).

11. *Образование наречий от прилагательных (Красивый – красиво).

12. Составление предложений с местоимениями меня, мне в родительном и дательном падежах. (У меня шишка. Дай мне шишку).

13. Составление предложения с предлогом. (Желудь на дубе).

14. Составление предложений с обстоятельством места (Шишка упала с ветки).

15. *Составление предложений с однородными подлежащими с опорой на наглядность (В парке растут клены, каштаны, березы).

16. *Распространение предложений определением, дополнением, обстоятельством места.

17. *Составление предложений с союзом «а» (У дуба ствол толстый, а у березы - тонкий).

18. Пересказ текста по вопросам.

19. Составление рассказа по сюжетной картинке, по картине с проблемным сюжетом.

20. *Составление рассказа-описания /по образцу, по опорной схеме/.

 

Игры и упражнения: «Назови части растения», «С какой ветки эти детки», «С какого дерева упал листок», «На что похож листок», «Найди похожие листья», «Какой, какая, какое», «Кто спрятался под деревом», «Чудо-дерево».

МАЙ

Тема: Цветы. Ягоды.

Знания:

- о многообразии цветов, ягод;

- о месте их произрастания (сад, луг, лес);

- о строении растения (стебель, лист, цветок, плод).

Умения:

- называть и показывать цветы, ягоды (3-4 вида);

- выделять и называть части растения;

- узнавать и называть цветы, ягоды по особенностям внешнего вида;

- называть место произрастания цветов, ягод.

Словарь существительных. Цветок, корень, стебель, листья, лепесток, сад, лес, луг, поле, ромашка, одуванчик, ландыш, василек, колокольчик, букет, венок, ваза.

Ягода, малина, клубника, черника, земляника.

Словарь глаголов. Цвести, пахнуть, вырастать, срывать, собирать, дарить, кушать, радоваться.

Словарь прилагательных. Лесной, садовый, луговой, полевой, высокий, низкий, толстый, тонкий, красивый, сладкий, полезный, мелкий, крупный.

Словарь наречий. Красиво, низко, высоко, вкусно, сладко.

 

Тема: Насекомые

Знания:

- о многообразии насекомых;

- о внешних признаках насекомых, строении их тела (6 ног, крылья).

Умения:

- называт ь и показывать насекомых;

- показывать и называть части тела насекомых;

- узнавать насекомых по их описанию;

- классифицировать насекомых по способу передвижения (ползает, летает, прыгает).

 

Словарь существительных. Муха, пчела, бабочка, жук, комар, голова, усы, туловище, ноги, крылья.

Словарь глаголов. Летать, ползать, порхать, прыгать, садиться (на цветок), вредить, жужжать, жалить, кусать.

Словарь прилагательных. Красивый, вредный, полезный, прозрачный, разноцветный, широкий, узкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: