И развитие связной устной речи. 1. Различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся только одним звуком (мама – папа – баба

1. Различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся только одним звуком (мама – папа – баба, Ваня – Фаня, Таня - Даня).

2. Понимание и употребление наречий, обозначающих местонахождение предмета там, тут, вот, здесь. (Вот мама).

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (М ама – мамочка, солнце - солнышко).

4. Употребление существительных в форме родительного падежа (Подарю маме, бабушке; черпак нужен повару), творительного падежа ( Горжус ь мамой, бабушкой. Бабушка работает продавцом).

5. *Образование существительных с помощью суффиксов –ниц-, -иц- (Учитель ниц а, пев иц а).

6. Подбор существительных к глаголам (идет кто? мама, папа), прилагательным (заботливая кто? мама, бабушка, сестра).

7. Согласование существительных с глаголом (Мама пришла, папа пришел).

8. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (Покупаю – купила, вьет – свила).

9. Изменение глаголов по лицам, числам (Лечит – лечат, поет – поют).

10. *Образование глаголов с разными приставками (Посылку при нес, за нес, от нес).

11. *Закрепление представлений о многозначности слов (весна идет, дождь идет, автобус идет, мама идет).

12. Составление предложений по опорным словам /с опорой на наглядность/.

13. Составление предложений по сюжетной картине /по направляющим вопросам педагога/.

14. Составление распространенного предложения с однородными подлежащими. (Папа и брат покупают цветы).

15. *Составление сложноподчиненного предложения с союзом «для того, чтобы», «потому что». (Папа купил цветы, чтобы поздравить маму).

16. Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки и без опоры на наглядность.

17. Составление рассказа по серии картин с проигрыванием ситуации общения.

18. *Составление рассказа о своей семье по плану.

Игры и упражнения: «Моя семья», «Кто старше, а кто младше»,«Кто с кем разговаривает?», «Кого нет дома?», « Подбери ласковые слова», «Как быть послушным?», «Чья вещь?», «Выполни мою просьбу», “Поздравление”, «Подарки бабушкам и мамам», «Чем можно порадовать маму?», «Как я маме помогаю», «Бабушка заболела», «Кем работает моя мама?», «Кому что нужно для работы?», «Кем я буду?», «Что сначала, что потом”.

АПРЕЛЬ

Тема: Город.

Знания:

- о городе, в котором живем;

- о зданиях, учреждениях города, расположенных рядом с домом и детским садом;

- о своем адресе.

Умения:

- называть город, в котором живем;

- называть свой адрес;

- узнавать и называть наблюдаемые объекты (дом, магазин);

- показывать и называть городские здания, определять их назначение;

- конструировать со строительного материала улицу, дома вдоль улицы, обыгрывать ситуацию общения (спросить, как пройти к магазину).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: