Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Различение и употребление слов, выражающих пространственные отношения (вверху - внизу, впереди - сзади, слева – справа).

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (Машина – машинка).

3. Использование в речи предложно-падежных форм (Нет колеса, еду на машине, хожу пешком).

4. Различение и образование единственного и множественного числа существительных (Самолет – самолеты – много самолетов).

5. *Согласование существительных с числительными (Два корабля, пять машин).

6. Усвоение и использование инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. (Можно сесть? Хочу сесть).

7. Изменение глагола по лицам и числам (Я еду, ты едешь, они едут, мы едем).

8. Согласование глаголов с существительными (Лодка плывет – лодки плывут).

9. Различение значения префиксальных глаголов (Какая машина под ъезжает, а какая - от ъезжает / на гружена – раз гружена/).

10. Образование глаголов с разными приставками (За шел, вы шел, пере шел, обо шел, про шел).

11. *Согласование местоимений со словосочетанием /существительное + прилагательное (Моя красная машина, мой большой корабль).

12. *Образование прилагательных от существительных (Пассажир - пассажирский).

13. *Образование сравнительной степени прилагательных (Далекий – дальше).

14. *Образование наречий от прилагательных (Быстрый – быстро).

15. Составление предложений с помощью дополнения слов.

16. Составление предложений по выполняемому и демонстрируемому действию, по сюжетной картинке (Юра сломал машинку).

17. Составление предложений с простыми предлогами. (Подъехал к дому, поехал по дороге).

18. Распространение предложений дополнением (Грузовик везет песок, дрова, кирпичи).

19. *Распространение предложения однородными подлежащими (Автобусы, троллейбусы, трамваи едут по дороге).

20. *Распространение предложения наречием (Самолет летит высоко в небе).

21. *Составление сложносочиненных предложений с союзом «а» (Я поеду на машине, а ты на поезде).

22. Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.

23. Составление рассказа по сюжетной картине, по серии картин.

24. *Составление рассказа по серии сюжетных картин с проигрыванием ситуации общения.

25. *Составление рассказа – описания по опорной схеме.

Игры и упражнения:. «Кто больше назовет действий», «Назови части машины», «Покажи круглые (квадратные) части машины», «Что забыл нарисовать художник», «Путешествие по городу», «Научим Незнайку правилам поведения на улице», «Летит-едет – плывет», «Едет – не едет», «Четвертый лишний», «Кто что везет», «Пешеходы – пассажиры», «Кто едет впереди, а кто - позади», «Кто доберется быстрее», «Кто чем управляет», «Светофор», «Мы едем, едем, едем», «Кто заходит, а кто выходит», «Собираемся в поездку».

 

Темы: Лес. Деревья

Знания:

- о деревьях, наиболее распространенных в данной местности;

- о строении дерева;

- об отличительных признаках деревьев (у березы – белый ствол), листьев;

- о разнообразии растений в лесу (деревья, цветы, грибы, ягоды);

- о правилах поведения в лесу.

Умения:

- узнавать и называть деревья (3-4 вида);

- называть и показывать части дерева (ствол, ветви, листья);

- называть и показывать растения леса на сюжетной картинке.

Словарь существительных. Дерево, лес, парк, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен, каштан, цветы, грибы, ягоды, шишка, желудь.

Словарь глаголов. Сажать, появляться, распускаться, цвести, зреть, собирать, находить, показывать, дышать.

Словарь прилагательных. Лесной, высокий, низкий, толстый, тонкий, еловый, лиственный, сухой, красивый, полезный.

Словарь наречий. Высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, полезно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: