Каждый пальчик – ловкий мальчик

Все игры с пальчиками развивают речевые центры коры головного мозга. Кроме того, они помогают согласовать работу понятийного и двигательного центров речи.

Соединение одноимённых пальцев двух рук

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноимённые пальцы постукивают друг о друга на удар­ные слоги.

«Мы катались (указательные) на качелях (средние),

Нас кружили (безымянны е) карусели (мизинцы).

Мы устали, мы устали (большие пальцы «обнимают­ся»).

ОХ! (руки ложатся на колени

Другой вариант:

ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ! (указательные)

ТУК! ТУК! ТУК! (средние)

ЭЙ, ПРИЯТЕЛЬ! (безымянные)

Я НЕ ЖУК! (мизинцы)

ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд)?

ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание)!

НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем)!

«Здравствуй пальчик, старший брат!»

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный, средний, безымянный, мизинец, снова мизи­нец, безымянный, средний, указательный.

После двустишия — смена руки.

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

Варианты стихов:

1. Барсик сунул к мышкам нос.

«Мышки, есть один вопрос:

Может, знает кто из вас,

Скоро ль будет тихий час?»

2. Шли мы как-то по дороге.

Видим: ходят чьи-то ноги.

Смотрим выше: кто же он?

Это серый толстый слон.

3. Ухнул филин на суку,

У него болит в боку.

А у зайца сердце в пятки,

В лес удрал он без оглядки.

Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее.

Данные упражнения:

• снимают напряжение мышц шеи и плеч;

• вызывают прилив крови к речевым органам;

• являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказыва­ет сами движения.

Вверх и вниз, вверх и вниз, (движения головой вверх и вниз).

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы направо и налево):

Посмотри, как королева.

ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам — рис. 17)

НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.

ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой)

НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами — рис. 18):

ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад) —

НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

ВПЕРЁД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад) —

И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: