Игры, способствующие развитию дара импровизации

1. Игра «Загадайка». После знакомства с жанром загадки дети приступают к сочинению загадок. Игра может быть связана с подблюдной песней (несколько предметов или их изображений на карточках накрывают блюдом, вынимают по одному, кто что вынул, о том предмете и придумывает загадку). Усложняя игру, можно попросить придумывать сказки, потешки или попевки.

2. Игра «Слово-рифма». Педагог предлагаем детям досочинить рифму к стихотворению. Использовать можно любые тексты детских стихов.Более сложный вариант: досочинить строку (или несколько).

3. «Слово-цвет.»

Детям предлагается начало цветных сказок И. Зиедониса для того, чтобы они могли придумать продолжение. Например:

Синяя сказка. Синий-синий конь в горохе!... Продолжить.

Черная сказка. Это – черная сказка…

Желтая сказка. Солнце, как яичный желток…

Белая сказка. Вчера выпал снег…

Пестрая сказка. Пестрые бывают разными… (Баландина Л.А., 2003)

4.Письмо из каменного века. Составление историй-пиктограмм.

5. Превращения. Исходный материал: любая знакомая сказка, например, «Колобок». Детям предлагается пересочинить окончание истории, используя прием метаморфозы – изменения облика персонажей, например, когда лиса собралась проглотить колобка, он превратился в сотню маленьких колобочков и они рассыпались в разные стороны. Или колобок стал огромным, или превратился во что-либо такое же круглое, но страшное и т.п. (Дж.Родари, 1978)

6. Бином фантазии. Детям предлагается пара (или несколько пар) слов, избранных случайно, например, «медведь» и «карандаш». Нужно придумать короткую историю, в которой между этими словами возникла бы связь. Чем невероятнее события, тем интереснее. (Дж.Родари, 1978)

7. Шарады. Эта старинная игра способствует развитию аналитических способностей, воображения и свободы фантазии. Шарады можно не только разгадывать, но и разыгрывать как последовательные мини-драматизации: на каждый слог – сценка, посмотрев которую зрители должны угадать часть слова.

1. Первый слог тебе в лесу кукушка скажет. ку

Слог второй – он в море клином ляжет. мыс

Слово в целом – молоко, но не коровье. Кумыс.

Говорят оно полезней для здоровья.

2. Первый слог увидишь в партитуре, до

Два других – на лосе или туре. рога

Целое – когда в поход пойдешь,

Под ногами у себя найдешь. Дорога.

 

На основе описанных игр можно создавать новые и новые варианты заданий, позволяющие детям развить свою фантазию, чтобы полнее реализовать свой творческий потенциал.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: