Самомассаж кистей и пальцев рук

1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами од­ной руки на основание большого пальца, середину ла­дони, основание пальцев другой руки.

2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с по­степенным увеличением усилий.

3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

4. Растирание боковых поверхностей сцепленных паль­цев.

5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.

6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круго­вые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими оре­хами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.

7. Надавливание незаточенных карандашом на болевые то­чки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.

8. Разминание кисти правой руки пальцами левой и на­оборот, затем поочередное растирание.

Движения, сочетаемые с речью (Крупенчук О.И., 2004)

Массаж ладоней.

Массаж как эффективный метод терапии применяют на всех этапах реабилитации. Стимули­рующее воздействие массажных щёток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает её регулирующую и координирующую функции.

Противопоказания к массажу ладоней, самомассажу лица и шеи:

• грибковые и гнойничковые заболевания кожи и слизистых;

• фурункулёз.

При этих заболеваниях нельзя давать в руки детям и то, что может переносить инфекцию: щётки, мячи, грецкие орехи, эспандеры, верёвка с узлами.

1. «Гладь мои ладошки, ёж».

Берём 2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребён­ка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог (рис. 1):

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гла­дит их ладошками со словами (рис. 2):

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Педагогам: можно брать подгруппу детей до 8 человек и рас­саживать их вокруг себя так, чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый ударный слог стиха.

2. «Мне дала синичка хрупкое яичко».

Обыгрываем каучуковый мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила,

с этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда.

И снесла яичко

Умница-синичка, —

взрослый кладёт мячик или орех («яйцо») в «гнездо».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно —

Так у птиц заведено.

С этими словами ребёнок катает мячик между ладоней — одна сверху, другая снизу.

Будь сильней, моя рука.

Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каж­дый ударный слог, проговаривая:

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ре­бёнка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

Педагогам: можно делать это упражнение и с подгруппой. Эспандеров должно быть столько же, сколько и детей.

Все узлы переберу.

Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движений. Завязываем на верёвке 8—16 ощутимых узлов и натягиваем её горизонтально. Ребёнок проговаривает строки:

Я хватаюсь за верёвку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы её беру

И играю поутру, —

хватаясь за узел на каждый ударный слог. Если узлов 8, то после второй строки перехват начинаем сначала.

Педагогам: если проводить это упражнение в подгруппе детей, то концы верёвки надо связать, а верёвку не натягивать, а держать всем вместе, сидя в кругу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: